Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание

Актуальность темы связана с особенностями Российского менталитета, так как в нашей стране если над деятельностью подчинённых не осуществляется контроль, то эта деятельность является мене эффективной. Только при правильной организации кадрового учёта и контроля результатов труда работников можно достигнуть высокой производительности и качества труда, а как следствие конкурентоспособного предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях сервиса и туризма.doc

— 308.50 Кб (Скачать документ)

     1.4 Учет и контроль результатов труда работников 

     Эффективное управление персоналом направлено на повышение качественного и количественного уровня выполнения работы руководителем или специалистом. Кадровый учет и контроль результатов труда работников производится по двум основным направлениям.

  1. Учет затрат на персонал.
  2. Анализ показателей, характеризующих использование кадрового потенциала (контроль результатов труда).

     Для того чтобы произвести анализ стоимости  затрат предприятия на рабочую силу, необходимо прежде всего определиться с тем, что относится к этим затратам.

  1. Прямая заработная плата и оклады (включая премии).
  2. Оплата неотработанного времени (отпуска, праздничные дни, выходное пособие).
  3. Оплата еды, питья и др.
  4. Стоимость жилья работника.
  5. Затраты на социальное обеспечение.
  6. Стоимость профессионального обучения.
  7. Затраты на улучшение условий труда.
  8. Стоимость культурно-бытового обслуживания и др. Для учета затрат на персонал можно произвести анализ динамики

     следующих показателей (табл. 1.5). 

     Таблица 1.5 Показатели, характеризующие стоимость затрат предприятия на рабочую силу 

Наименование  показателя Формула расчета Примечания
Стоимость единицы труда на рабочую силу (Ст.), руб. Стоимость затрат предприятия на рабочую силу (Зрс)/ССЧ 
Положительная динамика — снижение значения показателя
Объем продукции, приходящийся на 1 руб. затрат на рабочую силу (∆v) Объем реализации продукции в анализируемый период (Ор) / Зрс Положительная динамика — рост значения показателя
 
 
Среднегодовая выработка одного работника в анализируемый период (Пт) / Ст  
 
Удельная за-тратоемкость продукции

Р)

Зрс/Ор Данный показатель является обратным по отношению к показателю объема продукции в расчете на 1 руб. затрат ∆v и характеризует затраты на рабочую силу (руб.), необходимые для получения 1 руб. продукции.

Динамика показателя объема продукции в расчете на 1 руб. затрат на рабочую силу ∆v позволяет контролировать изменение эффективности этих затрат: рост выпуска продукции на единицу затрат говорит об их целесообразности. При снижении отдачи затрат необходим анализ причин, чтобы выяснить влияние как внешних, так и внутренних факторов

 
 

     С использование кадрового потенциала производится путем анализа следующего ряда показателей (табл. 1.6)  

     Таблица 1.6 Показатели, характеризующие использование кадрового потенциала 

Наименование  показателя Формула расчета Примечания
Объем реализации услуг, руб. Фактическая величина Положительная динамика — рост значения показателя. Изменение (увеличение) объема реализации может (∆ОР) произойти из-за увеличения цены одной единицы продукции, которое является экономически нецелесообразным, так как в долгосрочный период может привести к падению спроса на продукт и последующему уменьшению объемов его реализации. Поэтому дополнительно рекомендуется проанализировать изменение объема производства продукции в натуральном выражении (шт., ед. услуг)
Среднегодовая

численность

персонала

Фактическая величина Необходимо  сравнение величины изменения численности персонала и темпов изменения среднегодовой выработки одного работника. Экономически нецелесообразно увеличение численности персонала на большую величину изменения выработки (или уменьшение на меньшую величину)
Среднегодовая выработка Объем реализации /ССЧ Положительная динамика — рост значения показателя в анализируемый период. При этом следует проанализировать изменение значения показателя в натуральном выражении
Фонд  оплаты труда (ФОТ), руб. Фактическая величина Необходим сравнительный  анализ изменения значения показателя ФОТ и изменения значения показателя объема реализации
Среднегодовая заработная плата одного работника (ЗП), руб. ФОТ/ССЧ Необходим сравнительный  анализ изменения значения показателя ЗП и изменения значения показателя среднегодовой выработки одного работника
Заработная  плата на 1 руб. реализации продукции, коп. ФОТ / объем

реализации

продукции

Положительная динамика — снижение значения показателя, так как здесь зарплата рассматривается в качестве затрат
 

     Конечной  целью организации управления персоналом является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.

     Эффективность мероприятий по управлению персоналом может заключаться в следующем [1].

  1. Экономия средств, которая выражается в снижении потерь рабочего времени, условном высвобождении работников, экономии по фонду зарплаты.
  2. Экономический эффект, который образуется от увеличения прибыли в результате роста объема выпуска рентабельной продукции и от снижения себестоимости по причине сокращения удельных затрат на единицу производимой продукции.

     Жесткая конкуренция на туристском рынке  обусловливает поиск способов повышения внутренней эффективности фирм. При отсутствии научно обоснованной теории эффективного управления персоналом предпринимать какие-либо шаги в этом направлении невозможно. [8]

 

      2.Организация контроля за деятельностью подчиненных в

     турфирме «Дискавери» 

     2.1 Характеристика турфирмы «Дискавери» 

     Компания  существует с 2004 года, на сегодняшний  день - основной туроператор Хакасии по организации внутреннего туризма в регионе. Но, несмотря на сравнительную молодость,  компания приобрела опыт и надежных партнеров в регионе, что позволяет предлагать качественный продукт по всем активным направлениям в Хакасии и юге Красноярского края.

     На  сегодняшний день предлагается свыше 50-ти собственных программ, а именно: пешеходные туры по Саянам, сплавы по горным рекам, рыбацкие туры, велосипедные и конные маршруты, большой выбор экскурсионных программ по Хакасии, круизы по Енисею, экспедиции в Тофаларию и Монголию.

     У компании имеется техника повышенной проходимости ( ГАЗ-66; ЗИЛ; танкетка; моторные лодки КС; бураны), что дает возможность показать туристам самые отдаленные уголки Республики. Отдел транспортного обслуживания может в любое время предоставить комфортные автобусы вместимостью от 7-ми до 40 посадочных мест. Большая база спортивного снаряжения также позволяет организовать удобные, качественные и безопасные туры. На сегодняшний день штат компании насчитывает 13 специалистов по туризму, своя команда переводчиков, экскурсоводов, инструкторов по спортивному туризму.

     Компания "Дискавери" - активный участник Всероссийских  туристских выставок, в 2006 году "Дискавери" получила диплом "Лучшие товары и услуги Хакасии", работа сотрудников неоднократно отмечалась дипломами и призами Правительством Республики. Компания старается, чтобы её деятельность активно способствовала развитию туризма в регионе Хакасия. [16]

 

      Краткая Характеристика турфирмы «Дискавери» 

Численность персонала, сотрудников 15. 32 сотрудника  вне штата (экскурсоводы, гиды, проводники и др.)
Активы, млн. руб., 1,2, из них  0,6 спортивное снаряжение и техническое оснащение
Объемы  продаж в месяц, путевок 150-200 (заграница + РХ)
Доля  рынка, % 50
Рентабельность, % 100
Руководители  фирмы, человек 2
Наличие и размеры филиальной сети 5 филиалов (Красноярск  Новосибирск, Московский регион)
Опыт  руководства и сотрудников Не менее 7 лет. Стаж работы в туризме
Приоритеты  на рынке Внутренний  туризм
Перечень  основных видов услуг Все виды активного  отдыха по РХ и югу Красноярского края, по РФ и за рубежом
 

     Организационная структура турфирмы «Дискавери»

     

       
 
 
 
 
 
 

     2.2 Организация контроля  за деятельностью подчиненных в турфирме

     «Дискавери» 

     Исследовав  функции и концепции управления персоналом в турагенстве «Дискавери», было выявлено, что контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам. Следовательно, необходимо рассмотреть в сравнительной таблице основные показатели развития туристской организации  за последние 2 года.

     Таблица 2.1 Основные показатели развития туристской организации 

Показатели Единица измерения Количественные  показатели за 2005 год. Количественные  показатели за 2006 год.
Количество  туристов, всего:  
ед. чел.
 
1830
 
2040
в том  числе:      
-граждане  РФ ед. чел. 1621 1788
-иностранные  граждане  
ед. чел.
 
209
 
252
Средняя стоимость обслуживания российского туриста  
руб.
 
6800
 

7200

Средняя стоимость обслуживания иностранного туриста  
руб.
 
14980
 
15670
Средняя продолжительность пребывания российского туриста  
дн.
 
7
 
7
Средняя продолжительность пребывания иностранного туриста  
дн.
 
10
 
10
Количество  выезжавших в турпоездки жителей региона, всего:  
 
ед. чел.
   
в том  числе:      
- по  РФ ед. чел. 638 687
- за  рубеж ед. чел. 967 1101
- СНГ      
Средняя стоимость турпоездки жителя региона      
- по  РФ руб. 17500 18200
- за  рубеж руб. 22300 23000
- СНГ руб.    
       
       
Численность работающих в сфере туризма в компании, всего  
 
ед. чел.
 
 
15
 
 
15
в том  числе:      
- специалисты,  имеющие высшее образование, специальность «Туризм» - директор  
 
ед. чел.
 
5 
 
5 
- специалисты,  имеющие высшее образование  
ед. чел.
 
3
 
3
- специалисты, имеющие среднее специальное, специальность «Туризм»  
ед. чел.
   
- специалисты,  имеющие среднее специальное  образование  
ед. чел
   
- специалисты,  прошедшие переподготовку, повышение квалификации по специальности «Туризм»  
ед. чел
 
5
 
5
- специалисты, обучающиеся заочно (указать специальность)  
ед. чел
 
2
 
2

Информация о работе Организация контроля за деятельностью подчиненных на предприятиях сервиса и туризма