Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:41, курсовая работа
Актуальность темы связана с особенностями Российского менталитета, так как в нашей стране если над деятельностью подчинённых не осуществляется контроль, то эта деятельность является мене эффективной. Только при правильной организации кадрового учёта и контроля результатов труда работников можно достигнуть высокой производительности и качества труда, а как следствие конкурентоспособного предприятия.
1.4
Учет и контроль результатов
труда работников
Эффективное управление персоналом направлено на повышение качественного и количественного уровня выполнения работы руководителем или специалистом. Кадровый учет и контроль результатов труда работников производится по двум основным направлениям.
Для того чтобы произвести анализ стоимости затрат предприятия на рабочую силу, необходимо прежде всего определиться с тем, что относится к этим затратам.
следующих
показателей (табл. 1.5).
Таблица
1.5 Показатели, характеризующие стоимость
затрат предприятия на рабочую силу
Наименование показателя | Формула расчета | Примечания |
Стоимость единицы труда на рабочую силу (Ст.), руб. | Стоимость затрат
предприятия на рабочую силу (Зрс)/ССЧ |
Положительная динамика — снижение значения показателя |
Объем продукции, приходящийся на 1 руб. затрат на рабочую силу (∆v1р) | Объем реализации продукции в анализируемый период (Ор) / Зрс | Положительная динамика — рост значения показателя |
|
Среднегодовая выработка одного работника в анализируемый период (Пт) / Ст | |
Удельная
за-тратоемкость продукции
(УР) |
Зрс/Ор | Данный показатель
является обратным по отношению к показателю
объема продукции в расчете на 1 руб. затрат
∆v1р и характеризует затраты на
рабочую силу (руб.), необходимые для получения
1 руб. продукции.
Динамика показателя объема продукции в расчете на 1 руб. затрат на рабочую силу ∆v1р позволяет контролировать изменение эффективности этих затрат: рост выпуска продукции на единицу затрат говорит об их целесообразности. При снижении отдачи затрат необходим анализ причин, чтобы выяснить влияние как внешних, так и внутренних факторов |
С
использование кадрового потенциала производится
путем анализа следующего ряда показателей
(табл. 1.6)
Таблица
1.6 Показатели, характеризующие использование
кадрового потенциала
Наименование показателя | Формула расчета | Примечания |
Объем реализации услуг, руб. | Фактическая величина | Положительная динамика — рост значения показателя. Изменение (увеличение) объема реализации может (∆ОР) произойти из-за увеличения цены одной единицы продукции, которое является экономически нецелесообразным, так как в долгосрочный период может привести к падению спроса на продукт и последующему уменьшению объемов его реализации. Поэтому дополнительно рекомендуется проанализировать изменение объема производства продукции в натуральном выражении (шт., ед. услуг) |
Среднегодовая
численность персонала |
Фактическая величина | Необходимо сравнение величины изменения численности персонала и темпов изменения среднегодовой выработки одного работника. Экономически нецелесообразно увеличение численности персонала на большую величину изменения выработки (или уменьшение на меньшую величину) |
Среднегодовая выработка | Объем реализации /ССЧ | Положительная динамика — рост значения показателя в анализируемый период. При этом следует проанализировать изменение значения показателя в натуральном выражении |
Фонд оплаты труда (ФОТ), руб. | Фактическая величина | Необходим сравнительный анализ изменения значения показателя ФОТ и изменения значения показателя объема реализации |
Среднегодовая заработная плата одного работника (ЗП), руб. | ФОТ/ССЧ | Необходим сравнительный анализ изменения значения показателя ЗП и изменения значения показателя среднегодовой выработки одного работника |
Заработная плата на 1 руб. реализации продукции, коп. | ФОТ / объем
реализации продукции |
Положительная динамика — снижение значения показателя, так как здесь зарплата рассматривается в качестве затрат |
Конечной целью организации управления персоналом является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема оказанных услуг в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.
Эффективность мероприятий по управлению персоналом может заключаться в следующем [1].
Жесткая конкуренция на туристском рынке обусловливает поиск способов повышения внутренней эффективности фирм. При отсутствии научно обоснованной теории эффективного управления персоналом предпринимать какие-либо шаги в этом направлении невозможно. [8]
2.Организация контроля за деятельностью подчиненных в
турфирме
«Дискавери»
2.1
Характеристика турфирмы
«Дискавери»
Компания существует с 2004 года, на сегодняшний день - основной туроператор Хакасии по организации внутреннего туризма в регионе. Но, несмотря на сравнительную молодость, компания приобрела опыт и надежных партнеров в регионе, что позволяет предлагать качественный продукт по всем активным направлениям в Хакасии и юге Красноярского края.
На сегодняшний день предлагается свыше 50-ти собственных программ, а именно: пешеходные туры по Саянам, сплавы по горным рекам, рыбацкие туры, велосипедные и конные маршруты, большой выбор экскурсионных программ по Хакасии, круизы по Енисею, экспедиции в Тофаларию и Монголию.
У компании имеется техника повышенной проходимости ( ГАЗ-66; ЗИЛ; танкетка; моторные лодки КС; бураны), что дает возможность показать туристам самые отдаленные уголки Республики. Отдел транспортного обслуживания может в любое время предоставить комфортные автобусы вместимостью от 7-ми до 40 посадочных мест. Большая база спортивного снаряжения также позволяет организовать удобные, качественные и безопасные туры. На сегодняшний день штат компании насчитывает 13 специалистов по туризму, своя команда переводчиков, экскурсоводов, инструкторов по спортивному туризму.
Компания "Дискавери" - активный участник Всероссийских туристских выставок, в 2006 году "Дискавери" получила диплом "Лучшие товары и услуги Хакасии", работа сотрудников неоднократно отмечалась дипломами и призами Правительством Республики. Компания старается, чтобы её деятельность активно способствовала развитию туризма в регионе Хакасия. [16]
Краткая Характеристика турфирмы «Дискавери»
Численность персонала, сотрудников | 15. 32 сотрудника вне штата (экскурсоводы, гиды, проводники и др.) |
Активы, млн. руб., | 1,2, из них
0,6 спортивное снаряжение и |
Объемы продаж в месяц, путевок | 150-200 (заграница + РХ) |
Доля рынка, % | 50 |
Рентабельность, % | 100 |
Руководители фирмы, человек | 2 |
Наличие и размеры филиальной сети | 5 филиалов (Красноярск Новосибирск, Московский регион) |
Опыт руководства и сотрудников | Не менее 7 лет. Стаж работы в туризме |
Приоритеты на рынке | Внутренний туризм |
Перечень основных видов услуг | Все виды активного отдыха по РХ и югу Красноярского края, по РФ и за рубежом |
Организационная структура турфирмы «Дискавери»
2.2 Организация контроля за деятельностью подчиненных в турфирме
«Дискавери»
Исследовав функции и концепции управления персоналом в турагенстве «Дискавери», было выявлено, что контроль за деятельностью сотрудников осуществляется в процессе отслеживания объемов продаж по отделам. Следовательно, необходимо рассмотреть в сравнительной таблице основные показатели развития туристской организации за последние 2 года.
Таблица
2.1 Основные показатели развития туристской
организации
Показатели | Единица измерения | Количественные показатели за 2005 год. | Количественные показатели за 2006 год. |
Количество туристов, всего: | ед. чел. |
1830 |
2040 |
в том числе: | |||
-граждане РФ | ед. чел. | 1621 | 1788 |
-иностранные граждане | ед. чел. |
209 |
252 |
Средняя стоимость обслуживания российского туриста | руб. |
6800 |
7200 |
Средняя стоимость обслуживания иностранного туриста | руб. |
14980 |
15670 |
Средняя продолжительность пребывания российского туриста | дн. |
7 |
7 |
Средняя продолжительность пребывания иностранного туриста | дн. |
10 |
10 |
Количество выезжавших в турпоездки жителей региона, всего: | ед. чел. |
||
в том числе: | |||
- по РФ | ед. чел. | 638 | 687 |
- за рубеж | ед. чел. | 967 | 1101 |
- СНГ | |||
Средняя стоимость турпоездки жителя региона | |||
- по РФ | руб. | 17500 | 18200 |
- за рубеж | руб. | 22300 | 23000 |
- СНГ | руб. | ||
Численность работающих в сфере туризма в компании, всего | ед. чел. |
15 |
15 |
в том числе: | |||
- специалисты,
имеющие высшее образование, |
ед. чел. |
5 |
5 |
- специалисты, имеющие высшее образование | ед. чел. |
3 |
3 |
- специалисты, имеющие среднее специальное, специальность «Туризм» | ед. чел. |
||
- специалисты, имеющие среднее специальное образование | ед. чел |
||
- специалисты, прошедшие переподготовку, повышение квалификации по специальности «Туризм» | ед. чел |
5 |
5 |
- специалисты, обучающиеся заочно (указать специальность) | ед. чел |
2 |
2 |