Организация профориентации в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:30, реферат

Описание

Данный раздел предполагает изучение нескольких описанных ниже тем. Он раскрывает значимость профессиональной ориентации для общества на современном этапе, прослеживает закономерности развития профориентации в различные периоды существования общества, раскрывает содержание профориентации населения в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ; рассматривает культурно-исторический смысл возникновения проблемы профессионального самоопределения.

Работа состоит из  1 файл

саша.docx

— 45.71 Кб (Скачать документ)

Классификация профессий

Традиционно общая схема  описания профессии подразумевает 4 аспекта:

  1. социально-экономический (краткая история профессии, ее роль в системе народного хозяйства, сведения о подготовке кадров, перспективах продвижения, заработной плате, престижности профессии);
  2. производственно-технический (данные о технологическом процессе, объекте, орудиях труда, рабочем месте, формах организации труда);
  3. санитарно-гигиенический (информация о климатических условиях, характере освещения и других санитарных факторах, режиме и ритме труда, медицинских противопоказаниях);
  4. психофизический (требования профессии к особенностям психических процессов и свойствам личности).

В ряду основных факторов выбора профессии психологи обычно называют следующие: интересы (познавательный, профессиональный, интерес к профессии, склонности); способности (как психологические  механизмы, необходимые для успеха в определенном виде деятельности); темперамент; характер. Эти факторы  часто относятся к субъективным.  
         Следующая   группа   факторов   (их  можно  назвать  объективными) 

включает в себя: уровень  подготовки (успеваемости), состояние  здоровья, информированность о мире профессий. 

 Выделяют также социальные характеристики: социальное окружение, домашние условия, образовательный уровень родителей. Особое место занимают такие факторы, как способности. Часто проблему наличия способностей связывают с одаренностью, но такого уровня развития способностей требует от индивида лишь незначительное число профессий.

Выбор профессии отражает определенный уровень личных притязаний, основанных на оценке своих способностей и возможностей. Кроме того, выбор  профессии, профессиональное самоопределение  требуют высокой активности субъекта, зависят от уровня сформированности осознанной психической саморегуляции, степени развития контрольно-оценочной сферы.                             
          Для эффективного профессионального самоопределения необходимы:

  1. способность адекватно оценивать свои качества как факторы выбора профессии;
  2. способность изучать мир профессий, опираясь на неслучайные факторы, формировать адекватное представление о нем;
  3. способность выделять главное для себя при выборе профессии, т.е. сформировывать индивидуальную иерархию факторов.

Информация о работе Организация профориентации в современных условиях