Организация производственной деятельности в туристической компании ООО «МЭФ-Тревел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 09:39, курсовая работа

Описание

Актуальность настоящей работы обусловлена, большим интересом к теме «Организация производственной деятельности в компании» в современной науке. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования:
1. Изучение теоретических аспектов и выявление природы;
2. Раскрытие актуальности проблемы в современных условиях;
3. Изложение возможности решения тематики.

Содержание

Введение
Глава1. Исследование деятельности туристской компании ООО «МЭФ-Тревел»
1.1. Наименование организации. Юридичекий адрес.
1.2. Организационно-правовая форма компании ООО «МЭФ-Тревел»
1.3. История и миссия компании ООО «МЭФ-Тревел»
1.4. Вид деятельности компании ООО «МЭФ-Тревел»
1.5. Структура компании ООО «МЭФ-Тревел»
1.6. SWOT-анализ компании.
1.7. Описание потребителей услуг компании ООО «МЭФ-Тревел»
Глава 2. Анализ деятельности предприятия и рекомендации по ее улучшению.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая орг.деят.катя.doc

— 147.00 Кб (Скачать документ)

                    Каждый менеджер-специалист составляет и рассчитывает туры, разрабатывает корпоративные, мероприятия и туры. Все они отвечают за калькуляцию данных и услуг. Поставщиков к компании хватает, за счет них компания может вырабатывать выгодные цены;

                    Хозяйственный отдел отвечает за снабжение персонала, транспортный отдел так же отвечает за распределение работы курьеров;

                    В компанию поступает заявка, которая обрабатывается менеджером и предоставляются услуги клиенту по этой заявке;

                    В компании есть продаж, который заключает договора и создает новые уникальные продукты, а так же работает с Российскими направлениями, такими как Ростов-на-Дону;

                    Руководство следит за качеством представленных услуг.

Маркетинг

Компания выбрала стратегию третьего подхода фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте, а именно - и  incentive-туризме, vip, лечебно-оздоровительный и образовательный туризм. Фирма досконально выясняет потребности сегмента рынка.

Сегмент рынка обращен на следующих потребителей:

- государственных чиновников;

- научных деятелей;

- предпринимателей;

- топ-менеджеров и т.д.

В этом случае фирма стремиться к снижению издержек. Фирма строит  свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов сегмента рынка. В своих намерениях исходит не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.

Политика ценообразования – следование за ценовым лидером.

Фирма ООО «МЭФ-Тревел» предлагает скидки для своих корпоративных клиентов. Цена соответствует качеству услуги и она конкурентоспособна.

Организация выбрала вторую эталонную стратегию - стратегию интегрированного роста. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Услугами компании воспользовались тысячи людей. За маркетинг в компании отвечает директор.

Финансы

Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами. По итогам 2009г годовая выручка данной компании составила 13 млн. рублей, годовой оборот компании составляет 15 млн. рублей. В месяц организуется по 20 мероприятия, ежемесячная выручка составляет 1,8 млн. рублей. Арендная плата составляет 2000$ в месяц.

 

Компания ООО «МЭФ-Тревел» организовала бизнес поездки за 2009 год более чем для  5 тыс. клиентов По данной информации компания может стать одним из лидеров на рынке туризма. Компании возможно привлечение долгосрочного капитала, за счет своих клиентов. Так как у компании высокий оборотный капитал, то компания может брать кредиты в банке и сама инвестировать деньги в новые проекты и туристические компании.

 

1.6. Описание потребителей услуг компании ООО «МЭФ-Тревел»

«МЭФ-Тревел» предлагает своим партнерам в России и за рубежом экологические, спортивные, фольклорные, VIP и другие нетрадиционные туры, реализует обширные детские и молодежные программы:- организует детский отдых в детских лагерях России, на Кипре, Италии и Болгарии; учебные и образовательные туры для школьников и студентов в Испании, Великобритании, Австрии, США, Франции; экскурсионные туры в Австрию, Чехию, Финляндию, Швецию, Швейцарию, Германию, Испанию, И талию, Францию, Кипр, Турцию, Израиль и другие страны; организует детские и студенческие выездные мероприятия на базе подмосковных домов и лагерей отдыха в любое время года; предлагает разнообразные экскурсионно-познавательные поездки по России, Москве и Подмосковью.

Основными направлениями работы по выездному туризму являются страны Европы (Австрия, Германия, Италия, Франция, Испания и др.), Япония, Китай, США. «МЭФ-Тревелер» аккредитован в консульствах Австрии, Германии и Швейцарии

Компания организует прием и обслуживание в России специализированных  групп иностранных туристов, направляемых в Россию неправительственными  зарубежными организациями, предлагая посещение Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья, Алтая, Ростова-на-Дону, оз. Байкал и т.д Туроператор предоставляет услуги гидов-переводчиков, трансферы, услуги по упрощенному прохождению аэропортовских формальностей (fast track), бронирует гостиницы уровня от 2 до 5 *, осуществляет экскурсионное обслуживание Компания является участником  и организатором  ежегодной Международной выставки-конференции  «Экологически безопасная продукция».

Услугами «МЭФ-Тревел» уже воспользовались тысячи клиентов.

 

1.7 .SWOT- анализ компании.

 

         Изучение организации направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и  укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.                     

Рассмотрим сильные и слабые стороны ООО «МЭФ-Тревел»  с помощью набора ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации, которые были выделены Дж. Пирсом и Р. Робинсоном, которые приводятся  в таблице .

Из таблицы видно, что у компании много сильные и слабые стороны предприятия ООО «МЭФ-Тревел», можно проанализировать из выше написанного, что у компании много сильных сторон, но есть и слабые, которые требуют корректировки для дальнейшего развития компании.

Для определения правильности выбранной стратегии компании проведем СВОТ анализ.

Метод СВОТ (англ.SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

 
Анализ сильных и слабых сторон

Сфера

Сильные стороны

Слабые стороны

Кадры

        Высокопрофессиональные и компетентные руководители;

        Высококвалифицированные сотрудники;

        Хорошая кадровая политика, возможность карьерного роста;

        Неконкурентоспособная заработная плата у менеджеров;

        Текучесть кадров;

        Не все сотрудники имеет достаточный опыт работы;

Организация общего управления

        Хороший имидж фирмы у сотрудников;

        Эффективное использование общей для всей организации система контроля;

        Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений;

          Квалификация, способности и интересы высшего руководства;

        Организационная структура плохо спланирована;

Производство

        Конкурентоспособные цены на тур.продукты;

        Хорошо налаженные контакты с поставщиками;

        Высокие доходы от предоставления услуг;

        Контроль руководства за качеством оказываемых услуг и разработку услуг;

        Цены высоки, хотя и конкурентоспособны;

        Плохое месторасположение (центр Москвы, но добираться от метро далековато);

 

 

Маркетинг

        Предоставление уникальных услуг по корпоративному туризму;

        Предоставление новых тур.услуг;

        Имеются возможности для выхода на рынки с новыми услугами;

        Гибкость к потребностям покупателей;

        Заслужили хороший имидж и репутацию у покупателей;

        Предоставление скидок;

        Мало рекламы;

        Не выделяются достаточно средств для проведения маркетинговых исследований;

        Не отлаженная система доставок;

        Нет расширения процента рынка;

 

Финансы и учет

        Постоянная высокая прибыль от корпоративных клиентов;

        Возможность привлечения долгосрочного капитала;

        «Белая» заработная плата;

        Честная налоговая политика;

        Честное отношение к хозяевам, инвесторам компании;

        Нет возможности использования альтернативных финансовых стратегий;

 

 

Для начала перечислим сильные и слабые стороны компании, её возможности и угрозы, взяв за основу таблицу (см. табл. 3), некоторые из характеристик, которые предложили Томпсон и Стрикланд и тем самым проведем СВОТ анализ компании ООО «МЭФ-Тревел».

 

 

 
СВОТ таблица

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Возможности (O)

Угрозы (T)

1

2

3

4

1.Высокопрофессиональные 

    и компетентные 

    руководители;

 

1. Текучесть кадров;

1. Обслуживание дополнительных групп потребителей

1. Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов;

2. Наличие необходимых фин.ресурсов;

2. Высокие цены;

2. выход на новые рынки или сегменты рынка;

 

2. Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал;

3. Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена);

3. Организационная система коммуникаций дает иногда сбой

3. расширение производственной линии услуг;

3. возможность появления новых конкурентов;

4. Гибкость к потребностям покупателей

4. Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли;

 

4. вертикальная интеграция;

4. насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка;

5. хорошая репутация у покупателей;

5. Мало рекламы;

5. самодовольство среди конкурирующих фирм;

5. неблагоприятная политика правительства;

6. наличие инновационных способностей и возможности их реализации;

6. ухудшающаяся конкурентная позиция;

 

6. Увеличение темпов роста рынка;

6. изменение потребностей и вкуса покупателей;

7. проверенный временем менеджмент;

7. отставание в области исследований и разработок;

 

 

 

Теперь составим матрицу СВОТ , в которой выделим наиболее важные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии.

Рассмотрим указанные комбинации, приведенные в СВОТ матрице.

На поле СИВ (сильные стороны + возможности):

               Обслуживание дополнительных групп потребителей +высокопрофессиональные и компетентные руководители которые позволяют создать новые возможности и расширить деятельность своих сотрудников, тем самым увеличив прибыль;

               Выход на новые рынки или сегменты рынка + Наличие необходимых фин.ресурсов Для выхода на новые рынки, у компании есть достаточно финансовых ресурсов;

               Расширение производственной линии услуг + Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена) Возможность создавать новые услуги с хорошей ценой;

               Вертикальная интеграция + Гибкость к потребностям покупателей;

               Самодовольство среди конкурирующих фирм + хорошая репутация у покупателей;

               Увеличение темпов роста рынка + наличие инновационных способностей и возможности их реализации Данная комбинация указывает на то, что у компании есть возможность создавать инновации при увеличении темпов роста рынка;

               Проверенный временем менеджмент Что позволяет руководству доверять сотрудникам и делегировать полномочии.

На поле СИУ (сильные стороны + угрозы):

               Высокопрофессиональные и компетентные руководители + Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов Данная комбинация позволяет предотвратить копирование стратегии, т.к. в компании существуют руководители, который своей квалификацией заранее могут разработать способы предотвращения копирования;

               Наличие необходимых ресурсов + Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал Данная комбинация позволяет знать, что у компании достаточно ресурсов, поэтому для компании важно таким образом оставить у себя персонал;

               Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена)+ возможность появления новых конкурентов;

               гибкость к потребностям покупателя + насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка;

               хорошая репутация у покупателей  + неблагоприятная политика правительства;

               наличие инновационных способностей и возможности их реализации + изменение потребностей и вкуса покупателей.

Информация о работе Организация производственной деятельности в туристической компании ООО «МЭФ-Тревел»