Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 09:39, курсовая работа
Актуальность настоящей работы обусловлена, большим интересом к теме «Организация производственной деятельности в компании» в современной науке. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования:
1. Изучение теоретических аспектов и выявление природы;
2. Раскрытие актуальности проблемы в современных условиях;
3. Изложение возможности решения тематики.
Введение
Глава1. Исследование деятельности туристской компании ООО «МЭФ-Тревел»
1.1. Наименование организации. Юридичекий адрес.
1.2. Организационно-правовая форма компании ООО «МЭФ-Тревел»
1.3. История и миссия компании ООО «МЭФ-Тревел»
1.4. Вид деятельности компании ООО «МЭФ-Тревел»
1.5. Структура компании ООО «МЭФ-Тревел»
1.6. SWOT-анализ компании.
1.7. Описание потребителей услуг компании ООО «МЭФ-Тревел»
Глава 2. Анализ деятельности предприятия и рекомендации по ее улучшению.
Заключение
Список литературы
Каждый менеджер-специалист составляет и рассчитывает туры, разрабатывает корпоративные, мероприятия и туры. Все они отвечают за калькуляцию данных и услуг. Поставщиков к компании хватает, за счет них компания может вырабатывать выгодные цены;
Хозяйственный отдел отвечает за снабжение персонала, транспортный отдел так же отвечает за распределение работы курьеров;
В компанию поступает заявка, которая обрабатывается менеджером и предоставляются услуги клиенту по этой заявке;
В компании есть продаж, который заключает договора и создает новые уникальные продукты, а так же работает с Российскими направлениями, такими как Ростов-на-Дону;
Руководство следит за качеством представленных услуг.
Маркетинг
Компания выбрала стратегию третьего подхода фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте, а именно - и incentive-туризме, vip, лечебно-оздоровительный и образовательный туризм. Фирма досконально выясняет потребности сегмента рынка.
Сегмент рынка обращен на следующих потребителей:
- государственных чиновников;
- научных деятелей;
- предпринимателей;
- топ-менеджеров и т.д.
В этом случае фирма стремиться к снижению издержек. Фирма строит свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов сегмента рынка. В своих намерениях исходит не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.
Политика ценообразования – следование за ценовым лидером.
Фирма ООО «МЭФ-Тревел» предлагает скидки для своих корпоративных клиентов. Цена соответствует качеству услуги и она конкурентоспособна.
Организация выбрала вторую эталонную стратегию - стратегию интегрированного роста. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Услугами компании воспользовались тысячи людей. За маркетинг в компании отвечает директор.
Финансы
Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами. По итогам 2009г годовая выручка данной компании составила 13 млн. рублей, годовой оборот компании составляет 15 млн. рублей. В месяц организуется по 20 мероприятия, ежемесячная выручка составляет 1,8 млн. рублей. Арендная плата составляет 2000$ в месяц.
Компания ООО «МЭФ-Тревел» организовала бизнес поездки за 2009 год более чем для 5 тыс. клиентов По данной информации компания может стать одним из лидеров на рынке туризма. Компании возможно привлечение долгосрочного капитала, за счет своих клиентов. Так как у компании высокий оборотный капитал, то компания может брать кредиты в банке и сама инвестировать деньги в новые проекты и туристические компании.
1.6. Описание потребителей услуг компании ООО «МЭФ-Тревел»
«МЭФ-Тревел» предлагает своим партнерам в России и за рубежом экологические, спортивные, фольклорные, VIP и другие нетрадиционные туры, реализует обширные детские и молодежные программы:- организует детский отдых в детских лагерях России, на Кипре, Италии и Болгарии; учебные и образовательные туры для школьников и студентов в Испании, Великобритании, Австрии, США, Франции; экскурсионные туры в Австрию, Чехию, Финляндию, Швецию, Швейцарию, Германию, Испанию, И талию, Францию, Кипр, Турцию, Израиль и другие страны; организует детские и студенческие выездные мероприятия на базе подмосковных домов и лагерей отдыха в любое время года; предлагает разнообразные экскурсионно-познавательные поездки по России, Москве и Подмосковью.
Основными направлениями работы по выездному туризму являются страны Европы (Австрия, Германия, Италия, Франция, Испания и др.), Япония, Китай, США. «МЭФ-Тревелер» аккредитован в консульствах Австрии, Германии и Швейцарии
Компания организует прием и обслуживание в России специализированных групп иностранных туристов, направляемых в Россию неправительственными зарубежными организациями, предлагая посещение Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья, Алтая, Ростова-на-Дону, оз. Байкал и т.д Туроператор предоставляет услуги гидов-переводчиков, трансферы, услуги по упрощенному прохождению аэропортовских формальностей (fast track), бронирует гостиницы уровня от 2 до 5 *, осуществляет экскурсионное обслуживание Компания является участником и организатором ежегодной Международной выставки-конференции «Экологически безопасная продукция».
Услугами «МЭФ-Тревел» уже воспользовались тысячи клиентов.
1.7 .SWOT- анализ компании.
Изучение организации направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Рассмотрим сильные и слабые стороны ООО «МЭФ-Тревел» с помощью набора ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации, которые были выделены Дж. Пирсом и Р. Робинсоном, которые приводятся в таблице .
Из таблицы видно, что у компании много сильные и слабые стороны предприятия ООО «МЭФ-Тревел», можно проанализировать из выше написанного, что у компании много сильных сторон, но есть и слабые, которые требуют корректировки для дальнейшего развития компании.
Для определения правильности выбранной стратегии компании проведем СВОТ анализ.
Метод СВОТ (англ.SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сфера | Сильные стороны | Слабые стороны |
Кадры | Высокопрофессиональные и компетентные руководители; Высококвалифицированные сотрудники; Хорошая кадровая политика, возможность карьерного роста; | Неконкурентоспособная заработная плата у менеджеров; Текучесть кадров; Не все сотрудники имеет достаточный опыт работы; |
Организация общего управления | Хороший имидж фирмы у сотрудников; Эффективное использование общей для всей организации система контроля; Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений; Квалификация, способности и интересы высшего руководства; | Организационная структура плохо спланирована; |
Производство | Конкурентоспособные цены на тур.продукты; Хорошо налаженные контакты с поставщиками; Высокие доходы от предоставления услуг; Контроль руководства за качеством оказываемых услуг и разработку услуг; | Цены высоки, хотя и конкурентоспособны; Плохое месторасположение (центр Москвы, но добираться от метро далековато);
|
Маркетинг | Предоставление уникальных услуг по корпоративному туризму; Предоставление новых тур.услуг; Имеются возможности для выхода на рынки с новыми услугами; Гибкость к потребностям покупателей; Заслужили хороший имидж и репутацию у покупателей; Предоставление скидок; | Мало рекламы; Не выделяются достаточно средств для проведения маркетинговых исследований; Не отлаженная система доставок; Нет расширения процента рынка;
|
Финансы и учет | Постоянная высокая прибыль от корпоративных клиентов; Возможность привлечения долгосрочного капитала; «Белая» заработная плата; Честная налоговая политика; Честное отношение к хозяевам, инвесторам компании; | Нет возможности использования альтернативных финансовых стратегий;
|
Для начала перечислим сильные и слабые стороны компании, её возможности и угрозы, взяв за основу таблицу (см. табл. 3), некоторые из характеристик, которые предложили Томпсон и Стрикланд и тем самым проведем СВОТ анализ компании ООО «МЭФ-Тревел».
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | Возможности (O) | Угрозы (T) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Высокопрофессиональные и компетентные руководители;
| 1. Текучесть кадров; | 1. Обслуживание дополнительных групп потребителей | 1. Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов; |
2. Наличие необходимых фин.ресурсов; | 2. Высокие цены; | 2. выход на новые рынки или сегменты рынка;
| 2. Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал; |
3. Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена); | 3. Организационная система коммуникаций дает иногда сбой | 3. расширение производственной линии услуг; | 3. возможность появления новых конкурентов; |
4. Гибкость к потребностям покупателей | 4. Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли;
| 4. вертикальная интеграция; | 4. насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка; |
5. хорошая репутация у покупателей; | 5. Мало рекламы; | 5. самодовольство среди конкурирующих фирм; | 5. неблагоприятная политика правительства; |
6. наличие инновационных способностей и возможности их реализации; | 6. ухудшающаяся конкурентная позиция;
| 6. Увеличение темпов роста рынка; | 6. изменение потребностей и вкуса покупателей; |
7. проверенный временем менеджмент; | 7. отставание в области исследований и разработок; |
|
|
Теперь составим матрицу СВОТ , в которой выделим наиболее важные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии.
Рассмотрим указанные комбинации, приведенные в СВОТ матрице.
Обслуживание дополнительных групп потребителей +высокопрофессиональные и компетентные руководители которые позволяют создать новые возможности и расширить деятельность своих сотрудников, тем самым увеличив прибыль;
Выход на новые рынки или сегменты рынка + Наличие необходимых фин.ресурсов Для выхода на новые рынки, у компании есть достаточно финансовых ресурсов;
Расширение производственной линии услуг + Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена) Возможность создавать новые услуги с хорошей ценой;
Вертикальная интеграция + Гибкость к потребностям покупателей;
Самодовольство среди конкурирующих фирм + хорошая репутация у покупателей;
Увеличение темпов роста рынка + наличие инновационных способностей и возможности их реализации Данная комбинация указывает на то, что у компании есть возможность создавать инновации при увеличении темпов роста рынка;
Проверенный временем менеджмент Что позволяет руководству доверять сотрудникам и делегировать полномочии.
На поле СИУ (сильные стороны + угрозы):
Высокопрофессиональные и компетентные руководители + Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов Данная комбинация позволяет предотвратить копирование стратегии, т.к. в компании существуют руководители, который своей квалификацией заранее могут разработать способы предотвращения копирования;
Наличие необходимых ресурсов + Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал Данная комбинация позволяет знать, что у компании достаточно ресурсов, поэтому для компании важно таким образом оставить у себя персонал;
Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена)+ возможность появления новых конкурентов;
гибкость к потребностям покупателя + насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка;
хорошая репутация у покупателей + неблагоприятная политика правительства;
наличие инновационных способностей и возможности их реализации + изменение потребностей и вкуса покупателей.