Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 23:00, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей содержания и организации социальной работы с молодежью на промышленном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить научную литературу по данной проблеме;
- выявить основные проблемы работающей молодежи;
- рассмотреть сущность и принципы молодежной политики промышленных предприятий;
- изучить опыт деятельности молодежных общественных организаций, действующих на промышленных предприятиях;
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 4
1.1 Молодежь как социально-демографическая группа. Положение современной молодежи на рынке труда 4
1.2 Молодежная политика как часть социальной политики предприятия 8
Выводы по Главе I 11
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В РАМКАХ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1 Опыт социальной работы с молодежью на промышленных предприятиях 13
2.2 Разработка программы для развития деловых, личностных и лидерских качеств молодых работников промышленного предприятия 17
Выводы по Главе II 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное автономное
высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет имени
первого
Президента России Б.Н.Ельцина»
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
Кафедра организации работы с молодежью
Оценка
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент в молодежной
политике»
Организация работы
с молодежью на промышленном
предприятии
Исполнитель:
студент группы ФК-200701
Полецкая
Д.О.
Научный руководитель:
Старший преподаватель
Попова
Е.В.
Екатеринбург 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Важной стратегической составляющей общества является работающая молодежь. Интенсивная адаптация молодых граждан к различным формам социальных отношений, начало активной реализации ими своих прав и обязанностей, своего жизненного потенциала, приходится на возраст от 17 до 30 лет. Именно в этом возрасте молодые люди, начинают свою трудовой деятельность, активно совершенствуют профессиональное мастерство, создают семьи и воспитывают детей.
Работающая молодежь сегодня является весьма многочисленной социальной группой, важнейшим социальным ресурсом и основной движущей силой развития российского общества. Проблемы ее социально-экономического статуса и оценка молодежью своего положения всегда были актуальны. При рассмотрении молодежи как социальной группы нужно отметить, что это не только далекое будущее, но и так называемое живое настоящее, и именно поэтому необходимо понять, насколько уже сегодня эта группа молодого поколения определяет содержание и характер ближайшего будущего. В моей работе речь идет о работающей на промышленных предприятиях молодежи.
К работающей молодежи относятся молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, получивших рабочую профессию в общеобразовательных учреждениях начального профессионального образования, на производстве путем индивидуального, бригадного, курсового и других форм профессионального обучения, либо в учебных центрах органов по вопросам занятости, а также профессию техника - в средних специальных учебных заведениях или специалиста - в вузах. Причем в данной курсовой это преимущественно молодые люди, работающие на промышленном предприятии.
Таким образом, объектом исследования выступает молодежь в возрасте от 18 до 30 лет.
Предметом исследования является социальная работа с молодежью на промышленном предприятии.
Целью данной работы является изучение особенностей содержания и организации социальной работы с молодежью на промышленном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить научную литературу по данной проблеме;
-
выявить основные проблемы
-
рассмотреть сущность и
-
изучить опыт деятельности
-
разработать программу
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты могут быть использованы в процессе реализации социальной работы с молодежью на промышленных предприятиях.
В структуру работы входят: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложение.
Одно из первых определений понятия «молодёжь» было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: «Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет».
Именно по данным ученых приблизительно с 14 лет молодое лицо начинает осознавать собственные социальные права, место в обществе, свое назначение. До 18 лет практически завершается формирование основных психофизических особенностей человека, а до 24 прекращаются процессы роста человеческого организма, и формируется социальный статус лица, которое предусматривает, например, получения к этому возрасту образования и определенной профессии, прохождения обязательной военной службы и приобретения определенного трудового и жизненного опыта.
Стоит отметить, что для молодежи характерны неустойчивость и противоречивость сознания, которые, в свою очередь, оказывают влияние на многие формы поведения и деятельность личности. Молодёжное сознание определяется рядом объективных обстоятельств.
Во-первых, в современных условиях усложнился и удлинился сам процесс социализации, и соответственно другими стали критерии её социальной зрелости. Они определяются не только вступлением в самостоятельную трудовую жизнь, но и завершением образования, получением профессии, реальными политическими и гражданскими правами, материальной независимостью от родителей. Действие данных факторов не одновременно и неоднозначно в разных социальных группах, поэтому усвоение молодым человеком системы социальных ролей взрослых оказывается противоречивым. Он может быть ответственным и серьёзным в одной сфере и чувствовать себя как подросток в другой.
Во-вторых, становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих относительно самостоятельных факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций и стихийных групп. Эта множественность институтов и механизмов социализации не представляет собой жёсткой иерархической системы, каждый из них выполняет свои специфические функции в развитии личности.
К числу особо тревожных тенденций современной ситуации в молодежной сфере относится: отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; нарастающее падение престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и неориентированной на продолжение обучения; неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса - будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.
Внедрение
рыночных отношений, а также финансово-
На сегодняшний день ситуация на российском рынке труда характеризуется, по крайней мере, двумя негативными явлениями для молодых специалистов:
Это угрожает отраслям промышленности, науки, социальной сферы, образования потерей молодых, перспективных потенциальных сотрудников, а тем, кто уходит в коммерцию - депрофессионализацией. Происходит обесценивание знаний соответствующих специальностей, по которым осуществляется подготовка в учебных заведениях.
Вместе с тем, на рынке труда утвердились новые, ранее не характерные для российского общества профессии маркетологов, менеджеров, рекламистов, PR-менеджеров, банковских служащих и так далее. Меняется иерархия престижа профессий в общественном сознании.
Кроме того, незащищенность молодых людей в трудовой сфере объясняется сохраняющейся нестабильностью экономики, существующей системой профессиональной подготовки, несовершенством трудового законодательства, снижением потребности работодателей в молодежных трудовых ресурсах. Социальными последствиями этих процессов становятся нищета, распад трудового ресурса, молодежные девиации. Поэтому проблемы трудовой занятости молодежи требуют поиска эффективного механизма их решения, который должен урегулировать вхождение и эффективное функционирование молодежи на рынке труда. Прежде всего, для этого необходимо: улучшить профессиональную ориентацию молодежи со школы; преодолеть рассогласованность между существующей системой профессионального образования и потребностями рынка труда в молодых кадрах; своевременно формировать региональные заказы на подготовку специалистов; разработать предложения по повышению качества переподготовки кадров с учетом потребностей рыночной экономики и в целом сформировать такую систему новых трудовых отношений, которая была бы ориентирована на молодежь.
Особенность положения молодых специалистов на рынке труда России, как и молодежи в целом, определяется рядом факторов.
Информация о работе Организация работы с молодежью на промышленном предприятии