Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:31, курсовая работа
Актуальность такого исследования обусловлена тем, что здравоохранение стоит перед необходимостью проведения серьезных преобразований. Результативность работы системы здравоохранения и эффективность использования ее ресурсов зависит от степени экономической самостоятельности организаций, предоставляющих рабочие места населению, а значит и от степени вписанности государственного медицинского учреждения в систему гражданско-правовых отношений.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы управления персоналом…………………………..4
2 Функции и цели кадрового хозяйства……………………………………...6
3 Методы отбора и подбора персонала………………………………………7
4 История создания, цели, задачи управления предприятия………………..9
5 Подбор персонала…………………………………………………………..10
6 Организация системы обучения персонала……………………………….11
7 Пути совершенствования управления персоналом в учреждении………...13
Выводы…………………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………………...19
После личной беседы с главным врачом детской городской клинической больницы №1 и медицинского осмотра, главный врач принимает решение о приеме или не приеме данного кандидата.
Прием на работу заканчивается подписанием трудового договора.
Расстановка персонала в организации производится строго по соответствию профессиональной квалификации работника, его личных качеств, умений.
Специалисты высшего звена непосредственно находятся в подчинении начальника медицинской части. Специалисты среднего и младшего звена - главной медицинской сестры.
6 Организация системы обучения персонала
Организации имеют настоящую потребность в обеспечении высокой производительности труда работников. Многие при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Руководство должно проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогающих полному раскрытию их возможностей в организациях.
Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющих поднять производительность труда. Конечная цель обучения заключается в обеспечении в своей организации достаточного количества людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.
Обучение полезно и требуется в трех основных случаях:
Основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:
1. Для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность, собственное удовлетворение своей работы.
2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению: поощрению учащихся, их активное участие в процессе обучения, поддержка со стороны преподавателя, желание отвечать на вопросы.
3. Если навыки, приобретаемые непосредственно в обучении, являются сложными, то процесс обучения следует развить на последовательные этапы.
4. Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного. Это может происходить в форме похвалы или признания успехов со стороны руководства.
Оценка результатов трудовой деятельности представляет собой важной средство мотивации поведения людей.
Особое место в условиях реформы здравоохранения занимает система профессионального дополнительного образования. Она играет огромную роль в повышении социального престижа медицинских работников, как в самой отрасли, так и в обществе в целом. В российском здравоохранении, как ни в какой другой отрасли, система последипломного образования не только сохранила как таковая, она работает по-прежнему четко, организованно и качественно.
Исключительная роль последипломного обучения в системе непрерывного образования обусловлена, прежде всего, тем, что оно ответственно за обновление и обогащение интеллектуального потенциала общества в лице специалистов с высшим и средним специальным образованием.
В нашей стране создана и в основном оправдывает себя государственная система повышения квалификации медицинских специалистов. В настоящее время утверждены образовательные стандарты последипломной подготовки и тестовые задания для сертификации специалистов.
Вопросами подготовки и повышения квалификации сотрудников детской городской клинической больницы №1 занимаются главный врач, начальник медицинской части, главная медицинская сестра.
Подготовка руководителей и специалистов производится по дифференцированным программам.
Предварительно за год составляется план-заявка на повышение квалификации для специалистов высшего звена начальникам медицинской части, среднего звена главной медицинской сестрой.
Таблица 1
План-заявка на повышение квалификации средних медицинских работников на 2008 год
Наименование специальности |
Тематика цикла |
Наименование должности |
Вид обучения |
Кол-во человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сестринское дело |
Сестринское дело при инфекциях |
Палатная медицинская сестра инфекционного отделения |
Усовер-шенствование |
15 чел.- 1 полугодие |
Сестринское дело в педиатрии |
Сестринская помощь детям |
Палатная медицинская сестра детского отделения. |
Усовер-шенствование |
13 чел. - 1 полугодие 20 чел. - II полугодие |
Организация сестринского дела |
Управление и экономика в здравоохранении. Современные аспекты управления, экономика здравоохранения |
Старшая медицинская сестра терапевтического отделения |
Усовер-шенствование |
3 чел. - 1 полугодие |
Медицинский массаж |
Медицинская сестра по массажу |
Специали-зация |
1 чел. - II полугодие |
Аналогично составляется план-заявка для специалистов высшего звена. Заявки отправляются в Министерство здравоохранения, откуда приходят учебные путевки. По ним персонал проходит обучение.
Оплата обучения осуществляется Министерством здравоохранения кроме командировочных расходов, оплачиваемы учреждением.
Командировочные расходы включают: стоимость проезда до учебного заведения и обратно; стоимость проживания в общежитии. За время обучения работнику начисляется средняя месячная заработная плата.
В медицине различают несколько категорий профессиональной квалификации: II, I, высшая. Стаж на одном месте, необходимый для получения II категории должен быть не менее 3 лет, 1 категории - не менее 5 лет, высшей категории - не менее восьми лет.
Работник проходит обучение, компьютерный контроль, пишет работу по своей специальности и проходит аттестацию, проводимую комиссией, назначаемой Министерство здравоохранения УР. Она дает заключение о присвоении или не присвоении категории и выдаче сертификата профессиональной квалификации.
Таблица 2
Отчет о квалификационном составе работников за 2006-2008 г., чел.
Год, категория |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Звено |
II кат. |
I кат. |
Вы сш. |
Сер тиф. |
II кат. |
I кат. |
Вы сш. |
Сер тиф. |
II кат. |
I кат. |
Вы сш. |
Сер тиф. |
Врачи |
7 |
6 |
5 |
10 |
3 |
7 |
2 |
19 |
4 |
9 |
2 |
22 |
Сред. мед. персонал |
33 |
24 |
7 |
80 |
37 |
46 |
15 |
62 |
42 |
27 |
10 |
85 |
По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что, как и врачи, так и средний медицинский персонал организации получают или повышают свою категорию, ежегодно увеличивается количество медицинских сотрудников, имеющих II, I квалификационную категорию, сотрудников, имеющих сертификат соответствия.
При получении или подтверждении категории повышается профессиональная компетентность работников, их заработная плата.
Анализируя работу организации по обучению и повышению квалификации сотрудников можно отметить, что работа на высоком уровне. Ежегодно увеличивается количество сотрудников, проходящих обучение, повышение квалификационной подготовки, растет число сотрудников имеющих II и квалификационную категорию, сотрудников, имеющих сертификат. Это отражается на производительности труда и качества оказания медицинской помощи.
7 Пути совершенствования управления персоналом в учреждении
Учреждения сумеют выжить в жесткой конкурентной борьбе, если их руководящей персонал сможет правильно и своевременно оценивать окружающий мир и тенденции общественного развития. Успешное управление персоналом, прежде всего, основывается на систематическом учете и анализе влияния окружающего мира, адаптации производства и внешним воздействием.
Кадровой службе в настоящее время все больше внимания приходится уделять тенденциям развития новых технологий, их требованиям к опережающей подготовке кадров.
Важно учитывать, в какой мере руководящие кадры способны адаптироваться к экономической ситуации, как на внешнем рынке, так и внутри учреждения. Основную роль при этом играют факторы обучения самосохранения и управления.
Службы управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия, использовать методы управления персоналом и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы учреждения.
В настоящее время разрабатываются и внедряются различные методы экономического управления. Одним из таких методов является материальное стимулирование медицинских работников путем внедрения системы дифференцированной оплаты труда в зависимости от объема и качества медицинской помощи.
В тоже время необходимо пересмотреть привычные подходы численности медицинского персонала, разработанные 25 лет назад. Необходимо переходить на экономические методы планирования численности медицинского персонала, тем самым, усиливая и мотивирующие аспекты трудовой деятельности.
Конкретные социально-экономические результаты работы человека определяются, прежде всего, условиями его жизни и труда (его содержанием, уровнем дохода, возможностью удовлетворения потребности в отдыхе, лечении и т.д.). Изменяя эти условия, можно изменить и поведение людей в труде.
Так же одним из основных направлений совершенствования работы с кадрами в настоящее время является внедрение подсистемы кадров, обеспечение АСУ. Имеющийся в России опыт по функционированию таких подсистем показывает, что подсистема «АСУ-кадры» позволяет решить вопросы, связанные с учетом кадров, движением трудовых ресурсов в масштабе предприятия и отдельных подразделении.
Проведенный анализ системы управления персоналом детской городской клинической больницы №1 позволил выделить приоритетные направления в совершенствовании системы управления персоналом, а именно: совершенствование системы подбора и отбора персонала, совершенствование системы обучения персонала, совершенствование системы мотивации персонала.
На основе данных анкеты составляется бальная оценка кандидата на вакантную должность (табл. 3), что позволяет сделать вывод о целесообразности приема на работу.
Таблица 3
Оценка кандидата на вакантную должность с учетом аспектов предыдущей деятельности
№ п/п |
Характеристика (квалификационный признак) |
Балл |
1 |
2 |
3 |
1 |
Вид обучения: - дневное - вечернее - заочное |
5 4 3 |
2 |
Опыт работы - да - нет |
4 3 |
3 |
Опыт работы по специальности (лет) - менее 1 года - от 1 до 3 лет - более 3 лет |
1 3 4 |
4 |
Причина увольнения с предыдущей работы - низкий уровень заработной платы - плохой контакт с руководством - отсутствие профессионального роста - ограниченность карьеры - плохой контакт с коллегами - другое |
3 2 5 4 0 1 |
5 |
Частота смены работы - более 1 раза в год - более 1 раза в 3 года - более 1 раза в 5 лет - реже 1 раза за последние 5 лет |
0 2 3 4 |
6 |
Возможность командировок - да - нет |
4 2 |
7 |
Опыт работы с персональным компьютером - нет - основы - пользователь - досконально |
0 2 3 5 |
8 |
Знание иностранных языков - плохо - посредственно - хорошо - в совершенстве |
1 2 3 5 |
9 |
Семейное положение - холост/не замужем - женат/замужем - разведен (а) |
3 4 2 |
10 |
Суммарный балл |
Таким образом, реализация анкеты предполагает отсев кандидатов на предварительном этапе оценки.
Для обеспечения ценности и объективности оценивания деятельности работников по итогам месяца разработаем пофакторную модель оценки, согласно которой деловые и личные качества должны оцениваться с использованием набора показателей, имеющих пять степеней, характеризующие различия в выполнении работ. Разработку проведем на примере оценки деятельности руководителей структурных подразделений детской городской клинической больницы №1.
Был разработан следующий набор факторов степеней (A, B, C, D, E) для оценки деятельности управленческих работников детской городской клинической больницы №1.