Организация управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание

Актуальность такого исследования обусловлена тем, что здравоохранение стоит перед необходимостью проведения серьезных преобразований. Результативность работы системы здравоохранения и эффективность использования ее ресурсов зависит от степени экономической самостоятельности организаций, предоставляющих рабочие места населению, а значит и от степени вписанности государственного медицинского учреждения в систему гражданско-правовых отношений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы управления персоналом…………………………..4
2 Функции и цели кадрового хозяйства……………………………………...6
3 Методы отбора и подбора персонала………………………………………7
4 История создания, цели, задачи управления предприятия………………..9
5 Подбор персонала…………………………………………………………..10
6 Организация системы обучения персонала……………………………….11
7 Пути совершенствования управления персоналом в учреждении………...13
Выводы…………………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………………...19

Работа состоит из  1 файл

Курс.rtf

— 457.63 Кб (Скачать документ)

После личной беседы с главным врачом детской городской клинической больницы №1 и медицинского осмотра, главный врач принимает решение о приеме или не приеме данного кандидата.

Прием на работу заканчивается подписанием трудового договора.

Расстановка персонала в организации производится строго по соответствию профессиональной квалификации работника, его личных качеств, умений.

Специалисты высшего звена непосредственно находятся в подчинении начальника медицинской части. Специалисты среднего и младшего звена - главной медицинской сестры.

 

6 Организация системы обучения персонала

 

Организации имеют настоящую потребность в обеспечении высокой производительности труда работников. Многие при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Руководство должно проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогающих полному раскрытию их возможностей в организациях.

Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющих поднять производительность труда. Конечная цель обучения заключается в обеспечении в своей организации достаточного количества людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.

Обучение полезно и требуется в трех основных случаях:

  1. Когда человек поступает в организацию;
  2. Когда служащего назначают на новую должность или поручают новую работу;
  3. Когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.

Основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:

1. Для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность, собственное удовлетворение своей работы.

2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению: поощрению учащихся, их активное участие в процессе обучения, поддержка со стороны преподавателя, желание отвечать на вопросы.

3. Если навыки, приобретаемые непосредственно в обучении, являются сложными, то процесс обучения следует развить на последовательные этапы.

4. Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного. Это может происходить в форме похвалы или признания успехов со стороны руководства.

Оценка результатов трудовой деятельности представляет собой важной средство мотивации поведения людей.

Особое место в условиях реформы здравоохранения занимает система профессионального дополнительного образования. Она играет огромную роль в повышении социального престижа медицинских работников, как в самой отрасли, так и в обществе в целом. В российском здравоохранении, как ни в какой другой отрасли, система последипломного образования не только сохранила как таковая, она работает по-прежнему четко, организованно и качественно.

Исключительная роль последипломного обучения в системе непрерывного образования обусловлена, прежде всего, тем, что оно ответственно за обновление и обогащение интеллектуального потенциала общества в лице специалистов с высшим и средним специальным образованием.

В нашей стране создана и в основном оправдывает себя государственная система повышения квалификации медицинских специалистов. В настоящее время утверждены образовательные стандарты последипломной подготовки и тестовые задания для сертификации специалистов.

Вопросами подготовки и повышения квалификации сотрудников детской городской клинической больницы №1 занимаются главный врач, начальник медицинской части, главная медицинская сестра.

Подготовка руководителей и специалистов производится по дифференцированным программам.

Предварительно за год составляется план-заявка на повышение квалификации для специалистов высшего звена начальникам медицинской части, среднего звена главной медицинской сестрой.

 

Таблица 1

План-заявка на повышение квалификации средних медицинских работников на 2008 год

Наименование специальности

Тематика цикла

Наименование должности

Вид обучения

Кол-во человек

1

2

3

4

5

Сестринское дело

Сестринское дело при инфекциях

Палатная медицинская сестра инфекционного отделения

Усовер-шенствование

15 чел.- 1 полугодие

Сестринское дело в педиатрии

Сестринская помощь детям

Палатная медицинская сестра детского отделения.

Усовер-шенствование

13 чел. - 1 полугодие

20 чел. - II полугодие

Организация сестринского дела

Управление и экономика в здравоохранении. Современные аспекты управления, экономика здравоохранения

Старшая медицинская сестра терапевтического отделения

Усовер-шенствование

3 чел. - 1 полугодие

Медицинский массаж

 

Медицинская сестра по массажу

Специали-зация

1 чел. - II полугодие


Аналогично составляется план-заявка для специалистов высшего звена. Заявки отправляются в Министерство здравоохранения, откуда приходят учебные путевки. По ним персонал проходит обучение.

Оплата обучения осуществляется Министерством здравоохранения кроме командировочных расходов, оплачиваемы учреждением.

Командировочные расходы включают: стоимость проезда до учебного заведения и обратно; стоимость проживания в общежитии. За время обучения работнику начисляется средняя месячная заработная плата.

В медицине различают несколько категорий профессиональной квалификации: II, I, высшая. Стаж на одном месте, необходимый для получения II категории должен быть не менее 3 лет, 1 категории - не менее 5 лет, высшей категории - не менее восьми лет.

Работник проходит обучение, компьютерный контроль, пишет работу по своей специальности и проходит аттестацию, проводимую комиссией, назначаемой Министерство здравоохранения УР. Она дает заключение о присвоении или не присвоении категории и выдаче сертификата профессиональной квалификации.

 

Таблица 2

Отчет о квалификационном составе работников за 2006-2008 г., чел.

Год, категория

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Звено

II кат.

I кат.

Вы

сш.

Сер

тиф.

II кат.

I кат.

Вы

сш.

Сер

тиф.

II кат.

I кат.

Вы

сш.

Сер

тиф.

Врачи

7

6

5

10

3

7

2

19

4

9

2

22

Сред.

мед. персонал

33

24

7

80

37

46

15

62

42

27

10

85


 

По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что, как и врачи, так и средний медицинский персонал организации получают или повышают свою категорию, ежегодно увеличивается количество медицинских сотрудников, имеющих II, I квалификационную категорию, сотрудников, имеющих сертификат соответствия.

При получении или подтверждении категории повышается профессиональная компетентность работников, их заработная плата.

Анализируя работу организации по обучению и повышению квалификации сотрудников можно отметить, что работа на высоком уровне. Ежегодно увеличивается количество сотрудников, проходящих обучение, повышение квалификационной подготовки, растет число сотрудников имеющих II и квалификационную категорию, сотрудников, имеющих сертификат. Это отражается на производительности труда и качества оказания медицинской помощи.

 

7 Пути совершенствования управления персоналом в учреждении

 

Учреждения сумеют выжить в жесткой конкурентной борьбе, если их руководящей персонал сможет правильно и своевременно оценивать окружающий мир и тенденции общественного развития. Успешное управление персоналом, прежде всего, основывается на систематическом учете и анализе влияния окружающего мира, адаптации производства и внешним воздействием.

Кадровой службе в настоящее время все больше внимания приходится уделять тенденциям развития новых технологий, их требованиям к опережающей подготовке кадров.

Важно учитывать, в какой мере руководящие кадры способны адаптироваться к экономической ситуации, как на внешнем рынке, так и внутри учреждения. Основную роль при этом играют факторы обучения самосохранения и управления.

Службы управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия, использовать методы управления персоналом и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы учреждения.

В настоящее время разрабатываются и внедряются различные методы экономического управления. Одним из таких методов является материальное стимулирование медицинских работников путем внедрения системы дифференцированной оплаты труда в зависимости от объема и качества медицинской помощи.

В тоже время необходимо пересмотреть привычные подходы численности медицинского персонала, разработанные 25 лет назад. Необходимо переходить на экономические методы планирования численности медицинского персонала, тем самым, усиливая и мотивирующие аспекты трудовой деятельности.

Конкретные социально-экономические результаты работы человека определяются, прежде всего, условиями его жизни и труда (его содержанием, уровнем дохода, возможностью удовлетворения потребности в отдыхе, лечении и т.д.). Изменяя эти условия, можно изменить и поведение людей в труде.

Так же одним из основных направлений совершенствования работы с кадрами в настоящее время является внедрение подсистемы кадров, обеспечение АСУ. Имеющийся в России опыт по функционированию таких подсистем показывает, что подсистема «АСУ-кадры» позволяет решить вопросы, связанные с учетом кадров, движением трудовых ресурсов в масштабе предприятия и отдельных подразделении.

Проведенный анализ системы управления персоналом детской городской клинической больницы №1 позволил выделить приоритетные направления в совершенствовании системы управления персоналом, а именно: совершенствование системы подбора и отбора персонала, совершенствование системы обучения персонала, совершенствование системы мотивации персонала.

На основе данных анкеты составляется бальная оценка кандидата на вакантную должность (табл. 3), что позволяет сделать вывод о целесообразности приема на работу.

Таблица 3

Оценка кандидата на вакантную должность с учетом аспектов предыдущей деятельности

п/п

Характеристика

(квалификационный признак)

Балл

 1

 2

 3

 1

Вид обучения:

- дневное

- вечернее

- заочное

 

5

4

3

 2

Опыт работы

- да

- нет

 

4

3

 3

Опыт работы по специальности (лет)

- менее 1 года

- от 1 до 3 лет

- более 3 лет

 

1

3

4

 4

Причина увольнения с предыдущей работы

- низкий уровень заработной платы

- плохой контакт с руководством

- отсутствие профессионального роста

- ограниченность карьеры

- плохой контакт с коллегами

- другое

 

3

2

5

4

0

1

 5

Частота смены работы

- более 1 раза в год

- более 1 раза в 3 года

- более 1 раза в 5 лет

- реже 1 раза за последние 5 лет

 

0

2

3

4

6

Возможность командировок

- да

- нет

 

4

2

7

Опыт работы с персональным компьютером

- нет

- основы

- пользователь

- досконально

 

0

2

3

5

8

Знание иностранных языков

- плохо

- посредственно

- хорошо

- в совершенстве

 

1

2

3

5

9

Семейное положение

- холост/не замужем

- женат/замужем

- разведен (а)

 

3

4

2

10

Суммарный балл

 

 

Таким образом, реализация анкеты предполагает отсев кандидатов на предварительном этапе оценки.

Для обеспечения ценности и объективности оценивания деятельности работников по итогам месяца разработаем пофакторную модель оценки, согласно которой деловые и личные качества должны оцениваться с использованием набора показателей, имеющих пять степеней, характеризующие различия в выполнении работ. Разработку проведем на примере оценки деятельности руководителей структурных подразделений детской городской клинической больницы №1.

Был разработан следующий набор факторов степеней (A, B, C, D, E) для оценки деятельности управленческих работников детской городской клинической больницы №1.

Информация о работе Организация управления персоналом