Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:25, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.
Введение___________________________________________________________4
1.Общая характеристика предприятия__________________________________5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления________________10
2.2.2. Функции управления________________________________________26
2.2.3. Методы управления________________________________________29
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления______________33
2.3. Система контроля и учёта на предприятии__________________________37
2.4 Система оперативного управления предприятием____________________43
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________45
Заключение_________________________________________________________48
Литература__________________________________________________________49
Поскольку в работе предприятия можно выделить различные сферы или области деятельности (например, такие, как основное и вспомогательное производство, охрана окружающей среды, сбыт продукции и пр.), то имеет смысл говорить об управлении каждой сферой деятельности.
Функции управления, выделенные по этому критерию, называются специальными функциями управления.
Функциональная задача управления - это определённый этап (планирование, организация и т.д.) управления определённым ресурсом (финансы, персонал и пр.) в определенной сфере деятельности.
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).
Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности.
При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят:
При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:
Реализация функций в области маркетинга включает:
Финансовое управление предприятием включает:
Таким
образом, конкретные функции управления
фирмой можно рассматривать как системные
компоненты ее менеджмента.
В ООО ресторане “Buono Chibo” общие функции управления осуществляют следующие подразделения: экономический отдел.
Конкретные функции управления: инженерно-эксплуатационный отдел, отдел снабжения.
Специальные
функции: зал обслуживания, цеха.
2.2.3. Методы управления
К
главным методам воздействия
можно отнести: экономические, экономико-математические,
социально-психологические и
Экономические методы управления - это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей.
Экономические интересы делятся на четыре большие группы: интересы государства, интересы отрасли, интересы коллектива (организации), интересы личности.
Между этими интересами существуют противоречия. Искусство руководителя - разрешать данные противоречия, находить приемлемые компромиссы.
Возможные экономические рычаги управления: себестоимость (затраты), производительность труда, фондоотдача, цена, заработная плата.
Один из важнейших экономических рычагов управления - заработная плата работников.
Экономико-математические методы - это методы, основанные на поиске экстремумов аналогичных оптимизационных кривых не только для заработной платы, но и для других.
Социально-
Всего общества (государства), коллектива, рабочей группы, индивида (личности).
Основные факторы, определяющие ход социальных процессов: демографические факторы, возраст, этническая принадлежность, 4уровень образования и квалификация, размер рабочей группы, психологический климат.
Организационно-
Можно применить следующие способы улучшения управления производством:
1.Организационно-
2.Социально-психологические:
для оптимизации действия
Воздействие на основе лидерства. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. Метод управления на основе лидерства в коллективе позволяет быстро решать наиболее срочные задачи и оперативно реагировать в неожиданных ситуациях. Лидерство – это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство в основном строится на отношениях типа «лидер - последователи», а не «начальник - подчиненный». Не всякий менеджер может быть лидером; в коллективе может появиться и неформальный лидер.
Автоматизированные методы управления – это методы, в которых используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и принятия решений, учета, контроля, мониторинга. Построение автоматизированной системы управления организацией (АСУО) включает в себя следующие восемь составляющих: разработку модели организации, информационного обеспечения АСУО, математического обеспечения АСУО, лингвистического обеспечения АСУО, программного обеспечения АСУО, сетевого обеспечения АСУО, технического обеспечения АСУО, организационного обеспечения АСУО, методического обеспечения АСУО.
Цели функционирования АСУО:
Телекоммуникационную технику и сети используют также в финансовых расчетах, работе с поставщиками, клиентами (бизнес в Интернете, электронные магазины), партнерами.
В
программно-целевых
методах управления используется специальная
матрица программно-целевого управления.
Мероприятия | Исполнители | Ресурсы | Сроки | Цели |
1. Организационно-экономические
2. Научно-технические 3. Технико-технологические 4. Экологические |
Схема 2.
Проблемы:
В
таких ситуациях основной критический
ресурс – это время. Умение оперативно
управлять временем в критических ситуациях
выходит на первый план. Часто для этой
цели проводятся специальные тренировки,
сборы, тренинги, которые позволяют скоординировать
действия подразделений и руководства
в нештатных ситуациях, выявить и проанализировать
ошибки в ответных действиях.
ООО
ресторан “Buono Chibo”
делает упор на два метода управления:
экономические и социально-психологические.
Выбор в пользу этих методов сделан по
причине небольшого размера организации
и особенностей работающего коллектива.
Именно в следствие верного и совместного
труда всего персонала предприятие является
прибыльным.
2.2.4.
Информационное обеспечение
процесса управления.
Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники с применением различных информационных решений [2, 132].
В менеджменте к информации предъявляются определённые требования: краткость, чёткость формулировок, своевременность поступлений, точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, непрерывность сбора сведений [3, 72].
Для
современных предприятий
Информационные
системы последовательно
Внутрифирменная система информации выполняет следующие функции: определение потребности каждого конкретного менеджера в объёме и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления деятельностью фирмы, определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого менеджера в отдельности для обеспечения необходимой информацией, централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду, использование технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы, обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации, разработка программных средств, прикладных программ.