Организация управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание

В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.

Содержание

Введение___________________________________________________________4
1.Общая характеристика предприятия__________________________________5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления________________10
2.2.2. Функции управления________________________________________26
2.2.3. Методы управления________________________________________29
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления______________33
2.3. Система контроля и учёта на предприятии__________________________37
2.4 Система оперативного управления предприятием____________________43
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________45
Заключение_________________________________________________________48
Литература__________________________________________________________49

Работа состоит из  1 файл

орг. управл. предпр..doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

      В производственно-хозяйственном подразделении  фирмы обеспечивается обобщение  информации “ снизу вверх”, а  также конкретизация информации “ сверху вниз”.

      Важную  роль в использовании информации играют способы её регистрации, обработки, накопления и передачи, систематизированное хранение и представление информации в требуемой форме.

     Своевременный и быстрый доступ к информации сегодня является необходимым условием успешного решения любого рода задач. Оперативность и качество формирования документов, слаженность работы справочно-информационной  службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов, непосредственно влияют на качество управления и, следовательно, на экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

       Уменьшение  времени, которое тратится на поиск  нужной информации, на выполнение определенных действий в рамках делового процесса обработки документов, является одним  из главных способов повышения производительности работы сотрудников. Потребность в централизованном получении информации и в контроле за прохождением документов в масштабах всей организации приводит к необходимости создания автоматизированной системы управления документооборотом.

       Жизненный цикл любого документа, от его создания и до передачи в архив, состоит из большого количества взаимосвязанных процедур. Деловые процессы, заложенные в систему автоматизации, должны включать в себя создание документов, в том числе и на основе типовых шаблонов, регистрацию входящей, исходящей и внутренней корреспонденции, маршрутизацию документов, контроль прохождения и исполнения документов, создание единого хранилища информации.

       Объективным требованием к технологиям, заложенным в автоматизированную систему, является возможность обработки и регистрации различных типов информации, такой, как текстовые файлы, отсканированные образы бумажных документов, графические изображения, электронные таблицы.

       В процессе обработки документа нередко  участвует большое количество сотрудников. Один готовит черновик, другой визирует, третий передает на исполнение и т. д. При этом важно, чтобы любой участник делового процесса мог в любое время получить доступ к документу и к любой требуемом информации. При этом важно соблюдать строгое разграничение доступа и защиту данных.

       Наличие средств календарного планирования поможет обеспечить надежность и  оперативность взаимодействия между  подразделениями при организации  деятельности рабочих групп, подготовке совместных мероприятий. Обеспечение  связи с деловыми партнерами, клиентами и поставщиками так же важно, как и организация взаимодействия внутри предприятия. Например, в процессе заключения договора может потребоваться совместная работа юридического отдела, бухгалтерии, канцелярии, а также обмен документами с деловым партнером. Это достигается распределенным доступом к общим базам данных и встроенной электронной почте. Можно использовать и средства тиражирования (репликации) совместно используемых баз данных системы. 

ООО ресторан “Buono Chibo” широко использует в своей работе компьютеры. С помощью компьютеров администраторы и менеджер могут обмениваться информацией между собой, использовать местную базу данных и сеть для поиска информации. Менеджер может узнавать информацию о конкурентах, давать рекламу, общаться с  на предмет улучшения качества и ассортимента предоставляемых рестораном услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Система контроля  и учета на предприятии.

 

      Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели,  ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.

   Предметом контроля может быть не только исполнительская  деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент. Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.

   Контроль  можно классифицировать:

  • по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний),
  • основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону),
  • объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами),
  • регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).

   Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии:

1. Определение  концепции контроля (всеобъемлющая  система контроля "Controlling" или  частные проверки);

2. Определение  цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности  процесса управления),

3. Планирование  проверки:

а) объекты  контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

б) проверяемые  нормы (этические, правовые, производственные);

в) субъекты контроля (внутренние или внешние  органы контроля);

г) методы контроля;

д) объем  и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные);

е) сроки  и продолжительность проверок;

ж) последовательность, методики и допуски проверок.

4. Определение  значений действительных и предписанных.

5. Установление  идентичности расхождений (обнаружение,  количественная оценка).

6. Выработка  решения, определение его веса.

7. Документирование решения.

8. Мета-проверка (проверка проверки).

9. Сообщение  решения (устное, письменный отчет).

10. Оценка  решения (анализ отклонений, локализация  причин, установление ответственности,  исследование возможностей исправления,  меры по устранению недостатков).

      Для принятия решения о контроле и  организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния  на людей, задачи контроля и его границы.

      Контрольные системы  могут  анализировать  довольно широкий класс явлений: от измерения выходов организации до измерения организационного поведения, что, конечно, сложнее. Контроль должен осуществляться на всех уровнях управления: корпоративном, дивизиональном, функциональном и индивидуальном.

      Рыночный  контроль наиболее объективен, так как он производится на основе  системы  цен  и позволяет оценить поведение фирмы,  достаточно объективны и используемые показатели. Рыночная цена акций определяется в результате конкуренции, и все ее колебания дают менеджерам представление об их деятельности в виде обратной связи.  Скорость возврата инвестиций  измеряет  отдачу  инвестиционного капитала и является другой формой рыночного контроля.  На корпоративном уровне такая оценка может показать результаты деятельности компании относительно других фирм, на дивизиональном уровне это дает относительную оценку  работы  отделений фирмы, что важно для диверсификации.

   Трансфертные  цены  показывают  экономические взаимоотношения между отделениями.  Они могут устанавливаться двумя способами: на основе рыночных  цен  и  на основе себестоимости.  Поэтому имеются определенные проблемы их использования в качестве показателя.

   На  дивизиональном уровне успех рыночного контроля зависит от способности менеджеров корпоративного и дивизионального уровня достичь равнозначных решений по ценовым ресурсам. Это очень важно для главного офиса компании со многими отделениями.

   Контроль  по выходу является следующей объективной формой контроля, который используется в отсутствие других объективных методов. При этом компания должна оценивать или прогнозировать достижение соответствующих целей по различным отделениям, функциям или подразделениям.

   На  дивизиональном уровне оцениваются  объемы  продаж,  производительность, рост и контролируемая доля рынка. Эти показатели меняются в процессе деятельности отделений и отражают поведение менеджеров  отделений.

   На  функциональном уровне также оцениваются  степень достижения соответствующих целей. Функциональные результаты могут быть использованы для разработки компанией отличительных преимуществ, они одновременно - мощные методы контроля поведения персонала.

   Контроль  по  индивидуальным  результатам  обычен на всех уровнях - высшие менеджеры,  сбытовики,  производственники и т.д.  Однако, когда есть затруднения в оценки деятельности (например,  в сфере НИОКР или при коллективной работе), очень трудно оценить  индивидуальную отдачу.

   Несоответствующее использование  контроля  по  выходу может привести к отрицательным последствиям на всех уровнях организации.

   Бюрократический контроль представляет собою директивную  форму контролирования поведения  подразделений, функциональных органов  и работников, при этом им предписываются наилучшие способы достижения результатов.  Правила и процедуры являются руководствами к действию. Они указывают,  что должно быть сделано, и таким образом стандартное поведение дает предсказуемый результат и предсказуемую реакцию. Обычно они полезны при рутинных ситуациях,  но затруднительно их использование в противоположном случае. Менеджер должен  отслеживать использование бюрократического контроля, чтобы убедиться в его соответствии.  Следует иметь в  виду,  что этот вид контроля достаточно дорогой, во всяком случае, дороже рыночного.

   Стандартизация - очень важный способ контроля поведения. Стандартизации могут быть подвергнуты  входы, процессы и выходы. Входы контролируются с тем,  чтобы обеспечить на них  высокое качество человеческих или  физических ресурсов. Процесс стандартизируется с целью программирования деятельности и обеспечения минимальных издержек и высокого качества. Организационные выходы стандартизируются по специфическим критериям конечной продукции,  по качеству и сервисному обслуживанию. При стандартизации своей деятельности компания создает эффективную систему наблюдения за своим функционированием.

   Когда ни выходы, ни поведение не могут  отслеживаться или  оцениваться, организация  должна  найти другие формы контроля.  Контроль со стороны  коллектива наиболее полезен. Он основывается на создании внутренней системы результатов фирмы.  Эта форма контроля, когда работники сами устанавливают нормы и результаты своего поведения. Такой контроль полезен в соединении со стандартизацией входов.

      В большой организации различные отделения или продуктивные линии могут иметь различные культуры, и такая ситуация подрывает связи между ними. Контроль со стороны коллектива неудобен,  когда компания быстро растет или меняется,  так как нет времени для учета этих организационных изменений.

   На  практике различные типы контроля  используются компанией одновременно и очень важно их правильное сочетание.

   Учет - необходимая информационная база менеджера. Его главная цель - предоставление достоверной информации о ходе и  результатах деятельности фирмы, которая кладется в основу принятия управленческих решений. Важнейшие задачи учета:

  • сбор, обработка и отображение первичных данных о хозяйственной деятельности,
  • систематизация данных с целью получения и обобщения итоговой информации о хозяйственной деятельности,
  • создание исходной информационной базы для планирования и осуществления контроля за выполнением планов.

   Различают три вида хозяйственного учета:

  • оперативный,
  • статистический,
  • бухгалтерский.

   Оперативный - сбор текущей информации (учет явок, простоев оборудования, запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления фирмой.

   Статистический - изучение и контроль наиболее типичных хозяйственных процессов с помощью  статистических методов. Он обеспечивает фирму данными о состоянии и движении производственных фондов и другими информационными материалами.

   Бухгалтерский учет - постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных  операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме.

В ООО ресторане “Buono Chibo” учетом занимается бухгалтер, он ведет финансовый контроль деятельности работников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация управления предприятием