Организация в менеджменте. Её виды и признаки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 13:15, контрольная работа

Описание

Организация в менеджменте - это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.

Содержание

1. Определение «организация». Виды организаций. Основные
признаки организации. 3
2. Внутренняя среда организации и её компоненты. 7
3. Внешняя среда организации и ее компоненты. 11
4. Основные стадии и циклы организации. 13
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по менеджменту.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

Содержание:

1.    Определение  «организация». Виды организаций. Основные

признаки организации.                                                                                                3

2.    Внутренняя среда организации и её компоненты.                                            7

3.    Внешняя среда организации и ее компоненты.                                                 11

4.    Основные  стадии и циклы организации.                                                                       13

Список литературы.                                                                                                     16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Определение «организация».  Виды организаций. Основные

признаки  организации.

     Термин "организация" употребляется в двух значениях:

1) устойчивое  объединение людей, взаимодействующих  между собой для достижения  стоящих перед ними целей с  помощью материальных, правовых, экономических  и других условий; 

2) функция yпpaвлeния,  цeлью кoтopoй являютcя coздaниe oбъeдинeния или coглacoвaниe дeйcтвий eгo члeнoв. 1

     Организация в менеджменте - это объединение  людей, совместно реализующих некоторую  программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.2

Признаки  организации

     Организация—понятие многогранное. В теории управления под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения стоящих перед ними проблем и достижения общей цели.

     По  мнению одного из крупнейших специалистов в области менеджмента середины XX века Честера Бернарда - людей побуждают  объединяться в организации и  взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности. В организации люди дополняют друг друга, складывают свои способности, что делает их более сильными в борьбе за выживание. Без объединения в организации, самой примитивной из которых было, видимо, первобытное стадо, человеческий род не смог бы выжить и создать цивилизацию.

     Однако, возникнув, организации начинают жить самостоятельной жизнью, в значительной мере, а иногда и полностью не зависящей от создавших её людей, вступая с ними в определенные отношения. В их рамках люди используют организацию для достижения тех целей, ради которых она была создана. В частности, они надеются, что организация сможет дать им возможность  заниматься интересной, важной, престижной деятельностью, обеспечит нужной информацией, предоставит необходимые права, самостоятельность, власть, гарантии безопасности и социальной защищенности.

     Организация использует возможности объединяемых ею людей для собственного укрепления и развития. Поэтому она ожидает от своих членов наличия определенного опыта, знаний, квалификации, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся правилам и нормам поведения, разделения своих целей и ценностей.

     В идеале, взаимоотношения между человеком и организацией должны быть сбалансированы, но баланс может нарушаться в результате злоупотреблений с той и с другой стороны, когда либо организация низводит людей до положения винтиков, либо люди используют организацию в своих корыстных целях, нанося ущерб её потенциалу и репутации. В том и другом случае результат оказывается  одинаковым — организация ослабевает и перестает нормально выполнять свои функции.

     Единство  людей и условий их деятельности, находящихся в определенных соотношениях и взаимосвязях, образует организационную структуру. Действия, направленные на создание такой структуры, необходимых предпосылок её функционирования и обновления, получили название организационного процесса.

     Главным признаком организации  считается наличие цели, к достижению которой стремятся её члены. Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР (научно-исследовательские разработки), персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии, как общей цели организации.

     Маркетинг направлен на создание спроса, и  поэтому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынков и т.д.

     Производство  охватывает такие виды деятельности организации, как получение, хранение и распределение средств производства, превращение входных ресурсов в конечный продукт, его хранение и распределение, а также послепродажное обслуживание.

     Другим  признаком организации  является её обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов, которая обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть «прозрачными» или «непрозрачными», материальными в виде стен и заборов или «идеальными», основывающимися на различного рода предписаниях и запретах в отношении тех или иных действий.

     Третьим признаком организации  можно считать  осуществление её деятельности на основе принципа саморегулирования, который предполагает возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы организационной жизни и по-своему с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды.

     Такое саморегулирование осуществляется с помощью внутриорганизационного центра, координирующего деятельность членов организации и обеспечивающего их единство. Наличие этого центра является четвертым признаком организации.

     Также следует отметить, что в крупной  организации центров может быть несколько, но один из них всегда будет  выполнять функции главного, а

остальные—периферийных. Полицентризм делает организацию более  гибкой, а следовательно и устойчивой.

     В качестве еще одного признака организации  следует назвать  организационную  культуру, представляющую собой совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей. Организационная культура включает как субъективные, так и объективные элементы. К первым относятся, например, различного рода ритуалы, мифы, связанные с историей организации и жизнью её замечательных членов, принятые нормы общения. Вторые в основном характеризуют материальную сторону жизни и деятельности организации. Это её символика, цвета, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зданий и т.п.

     Сплав субъективных и объективных элементов  формирует основу культуры управления, в которую можно включить стиль руководства, способы решения проблем, характер поведения менеджеров.

     Организации можно классифицировать по ряду признаков:

1) по критерию формализации:

- формальные;

- неформальные.

2) по форме собственности:

- частные;

- государственные;

- муниципальные;

- общественные.

3) по целевому назначению:

- производство  продукции;

- выполнение  работ;

- оказание  услуг.

4) по широте производственного профиля:

- специализированные;

- диверсифицированные.

5) по характеру сочетания науки и производства:

- научные;

- производственные;

- научно-производственные.

6) по числу стадий производственного процесса:

- одностадийные;

- многостадийные.

7) по расположению предприятия:

- на  одной территории;

- в одной  географической точке;

- в разных географических точках.

8) по размерам:

- крупные;

- средние;

- малые.

     Также предприятия делятся на коммерческие и некоммерческие

1) коммерческие организации: 

- хозяйственное  товарищество в форме полного  товарищества и товарищества  на вере (коммандитное) - это объединение лиц, не требующее наличия устава как учредительного документа и минимального размера вкладочного капитала, единственные собственники своего имущества;

- хозяйственное  общество в форме акционерного  с ограниченной или дополнительной  ответственностью - это объединение капиталов, требующее наличия устава и уставного капитала не менее определенного минимума, в котором участники несут риск утраты в сумме своих вкладов единые и единственные собственники своего имущества;

- производственный  кооператив - это добровольное объединение граждан для совместной производственной и хозяйственной деятельности, основанная на их личном труде и ином участии и объединении его членами имущественных, паевых взносов; законом предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц;

- унитарное  предприятие, муниципальное - это организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственном имуществе, которое не делим, не распределяется по вкладам (паям), в том числе между работниками предприятия; имущество находится в государственной или личной собственности, принадлежащему предприятию на праве хозяйственного владения или оперативного управления.

2) некоммерческие организации: 

- потребительский  кооператив  - это добровольное объединение граждан и юридических лиц с целью удовлетворения материальных и других потребностей участников осуществляется путем объединения его членами;

- общественные  и религиозные организации - это добровольные объединения граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или других материальных потребностей; участники не сохраняют прав на переданное этим организациям имущество;

фонды - это не имеющая членство некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных взносов, преследующая благотворительные, социальные, культурные, образовательные и иные общественные цели;

- объединение  юридических лиц: ассоциации и  союзы - это некоммерческая организация, объединяющиеся в форме ассоциаций или союзов в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов; общественные некоммерческие организации, в том числе учреждения; члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

     В качестве классификационного признака деления организации на крупный, средний и малые выступает число занятых, объем продаж (оборот предприятия) и балансовая стоимость активов.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.    Внутренняя среда организации и её компоненты. 

     Все организации являются открытыми системами, т. е. они испытывают влияние внешней среды. Эффективный менеджер должен держать в центре внимания внутренние переменные организации и оценивать состояние внешней среды.

Информация о работе Организация в менеджменте. Её виды и признаки