Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 13:15, контрольная работа
Организация в менеджменте - это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.
1. Определение «организация». Виды организаций. Основные
признаки организации. 3
2. Внутренняя среда организации и её компоненты. 7
3. Внешняя среда организации и ее компоненты. 11
4. Основные стадии и циклы организации. 13
Список литературы.
Содержание:
1. Определение «организация». Виды организаций. Основные
признаки организации.
2. Внутренняя среда
организации и её компоненты.
3. Внешняя среда
организации и ее компоненты.
4. Основные
стадии и циклы организации.
Список литературы.
1. Определение «организация». Виды организаций. Основные
признаки организации.
Термин "организация" употребляется в двух значениях:
1) устойчивое
объединение людей,
2) функция yпpaвлeния,
цeлью кoтopoй являютcя
Организация
в менеджменте - это объединение
людей, совместно реализующих
Организация—понятие многогранное. В теории управления под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения стоящих перед ними проблем и достижения общей цели.
По мнению одного из крупнейших специалистов в области менеджмента середины XX века Честера Бернарда - людей побуждают объединяться в организации и взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности. В организации люди дополняют друг друга, складывают свои способности, что делает их более сильными в борьбе за выживание. Без объединения в организации, самой примитивной из которых было, видимо, первобытное стадо, человеческий род не смог бы выжить и создать цивилизацию.
Однако, возникнув, организации начинают жить самостоятельной жизнью, в значительной мере, а иногда и полностью не зависящей от создавших её людей, вступая с ними в определенные отношения. В их рамках люди используют организацию для достижения тех целей, ради которых она была создана. В частности, они надеются, что организация сможет дать им возможность заниматься интересной, важной, престижной деятельностью, обеспечит нужной информацией, предоставит необходимые права, самостоятельность, власть, гарантии безопасности и социальной защищенности.
Организация использует возможности объединяемых ею людей для собственного укрепления и развития. Поэтому она ожидает от своих членов наличия определенного опыта, знаний, квалификации, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся правилам и нормам поведения, разделения своих целей и ценностей.
В идеале, взаимоотношения между человеком и организацией должны быть сбалансированы, но баланс может нарушаться в результате злоупотреблений с той и с другой стороны, когда либо организация низводит людей до положения винтиков, либо люди используют организацию в своих корыстных целях, нанося ущерб её потенциалу и репутации. В том и другом случае результат оказывается одинаковым — организация ослабевает и перестает нормально выполнять свои функции.
Единство людей и условий их деятельности, находящихся в определенных соотношениях и взаимосвязях, образует организационную структуру. Действия, направленные на создание такой структуры, необходимых предпосылок её функционирования и обновления, получили название организационного процесса.
Главным признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся её члены. Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР (научно-исследовательские разработки), персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии, как общей цели организации.
Маркетинг направлен на создание спроса, и поэтому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынков и т.д.
Производство охватывает такие виды деятельности организации, как получение, хранение и распределение средств производства, превращение входных ресурсов в конечный продукт, его хранение и распределение, а также послепродажное обслуживание.
Другим признаком организации является её обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов, которая обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Эти границы могут быть «прозрачными» или «непрозрачными», материальными в виде стен и заборов или «идеальными», основывающимися на различного рода предписаниях и запретах в отношении тех или иных действий.
Третьим признаком организации можно считать осуществление её деятельности на основе принципа саморегулирования, который предполагает возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы организационной жизни и по-своему с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды.
Такое
саморегулирование
Также следует отметить, что в крупной организации центров может быть несколько, но один из них всегда будет выполнять функции главного, а
остальные—периферийных. Полицентризм делает организацию более гибкой, а следовательно и устойчивой.
В качестве еще одного признака организации следует назвать организационную культуру, представляющую собой совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей. Организационная культура включает как субъективные, так и объективные элементы. К первым относятся, например, различного рода ритуалы, мифы, связанные с историей организации и жизнью её замечательных членов, принятые нормы общения. Вторые в основном характеризуют материальную сторону жизни и деятельности организации. Это её символика, цвета, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зданий и т.п.
Сплав субъективных и объективных элементов формирует основу культуры управления, в которую можно включить стиль руководства, способы решения проблем, характер поведения менеджеров.
1) по критерию формализации:
- формальные;
- неформальные.
2) по форме собственности:
- частные;
- государственные;
- муниципальные;
- общественные.
3) по целевому назначению:
- производство продукции;
- выполнение работ;
- оказание услуг.
4) по широте производственного профиля:
- специализированные;
- диверсифицированные.
5) по характеру сочетания науки и производства:
- научные;
- производственные;
- научно-производственные.
6) по числу стадий производственного процесса:
- одностадийные;
- многостадийные.
7) по расположению предприятия:
- на одной территории;
- в одной географической точке;
- в разных географических точках.
8) по размерам:
- крупные;
- средние;
- малые.
Также предприятия делятся на коммерческие и некоммерческие
1) коммерческие организации:
- хозяйственное товарищество в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитное) - это объединение лиц, не требующее наличия устава как учредительного документа и минимального размера вкладочного капитала, единственные собственники своего имущества;
- хозяйственное
общество в форме акционерного
с ограниченной или
- производственный кооператив - это добровольное объединение граждан для совместной производственной и хозяйственной деятельности, основанная на их личном труде и ином участии и объединении его членами имущественных, паевых взносов; законом предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц;
- унитарное предприятие, муниципальное - это организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственном имуществе, которое не делим, не распределяется по вкладам (паям), в том числе между работниками предприятия; имущество находится в государственной или личной собственности, принадлежащему предприятию на праве хозяйственного владения или оперативного управления.
2) некоммерческие организации:
- потребительский кооператив - это добровольное объединение граждан и юридических лиц с целью удовлетворения материальных и других потребностей участников осуществляется путем объединения его членами;
- общественные и религиозные организации - это добровольные объединения граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или других материальных потребностей; участники не сохраняют прав на переданное этим организациям имущество;
фонды - это не имеющая членство некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных взносов, преследующая благотворительные, социальные, культурные, образовательные и иные общественные цели;
- объединение юридических лиц: ассоциации и союзы - это некоммерческая организация, объединяющиеся в форме ассоциаций или союзов в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов; общественные некоммерческие организации, в том числе учреждения; члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
В
качестве классификационного признака
деления организации на крупный, средний
и малые выступает число занятых, объем
продаж (оборот предприятия) и балансовая
стоимость активов.3
2.
Внутренняя среда организации
и её компоненты.
Все организации являются открытыми системами, т. е. они испытывают влияние внешней среды. Эффективный менеджер должен держать в центре внимания внутренние переменные организации и оценивать состояние внешней среды.
Информация о работе Организация в менеджменте. Её виды и признаки