Организация в менеджменте. Её виды и признаки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 13:15, контрольная работа

Описание

Организация в менеджменте - это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.

Содержание

1. Определение «организация». Виды организаций. Основные
признаки организации. 3
2. Внутренняя среда организации и её компоненты. 7
3. Внешняя среда организации и ее компоненты. 11
4. Основные стадии и циклы организации. 13
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по менеджменту.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

     Основными внутренними переменными  организации являются цели, структура, задачи, технология и люди.

     Цели - это желаемый результат, который стремится достигнуть человек или организация. В ходе управления руководство разрабатывает цели и сообщает их исполнителям.4

     У организации могут быть разнообразные  цели, особенно это касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений - по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих или некоммерческих организаций.

     В подразделениях, так же как и во всей организации, необходима выработка  целей. Цели подразделений в различных  организациях, которые имеют сходную  деятельность, будут ближе между  собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности.5

     Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

     Задачи - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

     Технология - это средство преобразования входов, будь то люди, информация или материалы, в исходящие результаты.

     Люди, различаются своими способностями.

     Все организации имеют миссию (общественное назначение фирмы) и преследуют достижение определенных целей. Именно цели являются исходным этапом жизнедеятельности организации Цели — желаемый конечный результат деятельности. А миссия организации — это четко выраженная причина существования организации. Это социальный статус фирмы. Миссия имеет большое значение для деловой среды. Она влияет на имидж организации, привлекает потребителей, партнеров, акционеров, так как информирует о том, что представляет собой фирма, к чему она стремится, какова ее философия, какие средства готова использовать.

     Миссия  придает организации определенность и индивидуальность. Она является основой для выработки целей  и стратегии организации, определяет ее организационную структуру, оказывает влияние на формирование организационной культуры, так как персонал организации должен разделять основную цель, осознавать и вносить свой вклад в ее достижение, а также разделять ценности и принципы, которые часто отражаются в миссии. Она предъявляет требования к сотрудникам, позволяет отбирать определенный тип работников, необходимых для организации.

     На  основе миссии, сформулированной в  общих чертах, определяются цели организации, которые отражают разнообразные конкретные направления ее деятельности с указанием сроков их выполнения. Это могут быть долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели экономического, социального, производственного, организационного характера, направленные на рост и развитие организации, стабилизацию или сокращение.

     Таким образом, цель есть тот желаемый результат, на достижение которого направлены усилия организации.

     Стратегия — это программа эффективных мероприятий и способов обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Если цели определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить как результат своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких средств и действий организация сможет достичь своих целей в условиях изменяющейся внешней среды.

     В менеджменте рассматривают несколько  видов стратегии. Портфельная, или  общекорпоративная стратегия, определяет на перспективу общее направление  деятельности организации; деловые  стратегии — то, как организация будет конкурировать на тех рынках, где она продает свои продукт; функциональные стратегии — то, какие продукты будет разрабатывать и производить компания, как она будет их продавать, как будут распределяться ресурсы, необходимые для выполнения поставленных целей.

     Все внутриорганизационные процессы протекают  в рамках организационной структуры — это совокупность управленческих подразделений, между которыми установлена система взаимосвязей, призванных обеспечить реализацию различных видов работ, функций и процессов для достижения определенных целей. Существуют различные варианты построения организации — от жестко централизованной до гибкой, динамичной. От выбора типа организационной структуры и своевременного проведения изменений во многом зависит эффективность организации в целом.

     Технология — процесс преобразования ресурсов в конечный продукт деятельности (конкретные продукты или услуги). Технологии оказывают значительное влияние на внутреннюю среду организации, определяя требования к уровню образования и квалификации персонала, оказывая влияние на мотивацию, методы стимулирования, нормы поведения, организационную структуру, культуру. Используемые технологии влияют и на положение, которое занимает организация во внешней среде, ее конкурентоспособность, имидж. Это влияние усиливается с появлением высоких технологий, позволяющих производить сложные высококачественные продукты.

     Ресурсы организации — это наличные или необходимые средства, возможности, ценности, запасы, обеспечивающие стабильную работу организации для достижения ее основных целей Организация должна располагать следующими видами ресурсов:  человеческими (люди); материальными; энергетическими;  финансовыми;  информационными;  технологическими;  временными.

     Действительно, главенствующее место среди всех групп ресурсов занимают человеческие ресурсы. Их можно определить как запасы творческой энергии личности. Они неисчерпаемы, и не случайно их запасы сравнивают с запасами атомного ядра.

     Немаловажное  значение имеют и другие ресурсы. Особо следует выделить информационные как совокупность данных и знаний. От уровня организации процессов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи и методов обработки информации зависит эффективность системы управления всей организацией.

     Возможность использования тех или иных энергетических и материальных ресурсов в организации зависит от ее финансового состояния. Доля затрат на энергетические и материальные ресурсы в себестоимости продукции за последний период резко возросла. Эти ресурсы включают энергоносители (электроэнергия, пар, газ и другие виды топлива), сырье, полуфабрикаты и др.

     Необходимо  подчеркнуть, что эффективность  использования всех ресурсов организации  зависит от применяемых технологий производства и управления, что определяется ее технологическими ресурсами. Технология включает технические средства в определенной комбинации. Появление совершенно новых технологий (мембранных, информационных, биотехнологий и др.) требует новых подходов к управлению.

     Время — это ограниченный источник, как сырье, материалы, финансы. Оно необратимо, и его невозможно растянуть или восстановить. Для руководителя имеет фундаментальную важность управление, как собственным временем, так и временем других людей.

     В целом мировая экономика имеет  ресурсные циклы, в которых особое внимание уделяется той или иной группе ресурсов. Появляются ресурсосберегающие, энергосберегающие технологии и т. д.

     Задача  руководителя в конкретной ситуации добиться такого соотношения и мобилизации  ресурсов, которые привели бы к  достижению цели с минимальными затратами.

     Организационная культура — это система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций, принципов и норм поведения работников внутри и вне организации.

     Важный  элемент культуры — это ценности, т. е. общие убеждения по поводу того, что хорошо, что плохо или что безразлично в жизни. Ценности приобретаются при воспитании, образовании, социальных контактах и т. п.

     Культура каждой организации уникальна, и это именно то, что отличает одну организацию от другой, даже если они производят одни и те же продукты, работают в одной отрасли, близки по размерам и используют стандартные технологии. Сильная организационная культура позволяет организации существовать как единому целому, что способствует достижению целей организации, помогает ей выжить и развиваться.

     Несмотря  на важность всех элементов внутренней среды организации, особое место  в ней занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, отношения к труду, мотивации, поведения зависят в конечном счете результаты работы всей организации. Осознание того, что организация — это, прежде всего работающие в ней люди, что они являются главным богатством организации, меняет отношение к персоналу.

     Не  познав сущности организаций, не поняв, зачем они нужны, из чего состоят, на каких принципах строятся, не изучив, как они создаются и развиваются, нельзя эффективно управлять ими, использовать их в интересах работающих в них людей и на благо общества в целом. Современная деловая организация должна обладать следующими характеристиками: целенаправленность; эффективность; социальная ответственность; открытость; динамичность; адаптивность; автономность; стабильность; целостность.

     Названные выше элементы внутренней среды организации  находятся в постоянном взаимодействии и образуют таким образом систему. Поэтому помимо элементов внутренняя среда организации представлена функциональными областями, общими для всех типов предприятий.

     К функциональным областям внутренней среды  организации относятся:

     1) Кадровая функция — обеспечение  производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка кадров). Выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.

     2) Финансы и бухгалтерский учет  — денежные аспекты бизнеса,  включая управление средствами (расход, изменение денежных масс), бухгалтерский учет — сбор, обработка и анализ финансовых данных.

     3) Обеспечение ресурсами — осуществление  и совершенствование системы  материально-технического снабжения  организации материалами и полуфабрикатами, машинами и энергетическими ресурсами.

     4) Производственная функция — обеспечение  функционирования производственного  процесса в зависимости от  цели производственной функции.  Принятие решений в сфере технологий, организации, календарного планирования, запасов производства, а также контроля качества (все эти многочисленные задачи включены в оперативно-производственное управление).

     5) Функция развития продукта и  процесса производства — организация  проведения исследований и развития  процессов, разработка высоких технологий, компьютеризация, (совершенствование организации процессов).

     6) Функция развития материально-технического  обеспечения производства — развитие  инструментального хозяйства, ремонтных  служб и служб технологической  оснастки с целью обеспечения рациональных сроков физического и морального износа технических систем.

     7) Маркетинг — особый вид деятельности  по прогнозированию, осуществлению,  выявлению и удовлетворению желаний  потребителя. Выполнение этих  функций для одной организации  называют микро маркетингом, в целом для общества — макро маркетингом. При изучении поведения покупателя следует учитывать его социальные, психологические, культурные, образовательные, возрастные и многие другие факторы. Они определяют необходимость создания продукта, проблему поиска информации о нем, оценку альтернатив, принимают решения о покупке продукта и оценивают его качество при его эксплуатации. Знание менеджерами элементов и функциональных областей внутренней среды организации позволит грамотно и эффективно построить систему управления современной организацией.6 
 
 

Информация о работе Организация в менеджменте. Её виды и признаки