Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:28, контрольная работа
Производство в условиях рынка может выжить лишь в том случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. До 70-х годов весь мир решал эту задача за счет наличия на складах запасов готовой продукции. Сегодня логистика предлагает адаптироваться к изменениям спроса за счет запаса производственной мощности.
1. Организация закупок…………………………………………………..3-10
2. Функции менеджера по закупкам…………………………………….11-15
3. Методы оценки и выбора поставщиков……………………………...16-23
4. Список литературы………………………
ОБОБЩЕННОЕ
ОПИСАНИЕ НУЖДЫ. Осознав нужду, агент
по закупкам приступает к определению
общих характеристик
ОЦЕНКА
ХАРАКТЕРИСТИК ТОВАРА. На следующем
этапе организация-покупатель приступает
к составлению свода
ПОИСКИ
ПОСТАВЩИКОВ. После этого агент
по закупкам пытается выявить наиболее
подходящих поставщиков. Для этого
он может заняться изучением торговых
справочников, организовать поиск информации
с помощью ПК или запросить
по телефону рекомендации от других фирм.
Ряд поставщиков будут
ЗАПРАШИВАНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Теперь торговый агент
начнет запрашивать предложения
от квалифицированных поставщиков.
Некоторые из них просто пришлют
в ответ свой каталог или коммивояжера.
Если товар сложный и дорогой,
снабженцу потребуются
ВЫБОР
ПОСТАВЩИКА. По каким показателям
целесообразно оценивать
Маркетинговая
стратегия выбора поставщика предполагает
анализ альтернативных вариантов сотрудничества
на базе выработки основных показателей
оценки деятельности поставщика. Маркетинговые
требования к поставщикам могут
быть разработаны собственным
Каждая фирма вольна устанавливать свои критерии оценки поставщиков исходя из собственных соображений и принятой стратегии деятельности. Вместе с тем существуют некоторые общие маркетинговые требования к поставщикам: точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом (договором, контрактом); продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии; соблюдать требуемые объемы поставки; оперативно откликаться на новые требования фирмы-заказчика; предоставлять необходимую сопроводительную документацию; выдерживать согласованные цены; изменения по номенклатуре продукции (сырья) должны отвечать новым стандартам; предоставлять при необходимости дополнительные услуги; доступность (территориальная, информационная, коммуникационная) поставщика.
Маркетинговые требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе экономического подъема требования к поставщикам могут ужесточаться, и, наоборот, смягчаться в период спада или ограниченности ресурсов (дефицитное снабжение).
Выбор поставщиков – задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете, – рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями. Опыт показывает, что менять поставщика – процедура болезненная с непредсказуемыми последствиями. Если все же связи нарушаются или поставщик оказывается несостоятельным, то следует обратиться к выбору нового поставщика. Однако этот шаг должен быть тщательно взвешенным. К новому поставщику следует сразу предъявлять повышенные требования. Считается, что лишиться поставщика легко, труднее найти нового.
Выбор поставщика может проводиться на конкурсной основе. Критериями отбора претендентов могут выступать показатели: ценностной значимости поставок в сопоставлении с их стоимостью; регулярности поставок и их качество. Использование в качестве независимого критерия «цены поставки» не рекомендуется, поскольку низкая цена — это, как правило, низкое качество.
На
этом этапе члены закупочного
центра изучают предложения и
переходят к выбору поставщика. Они
оценивают не только техническую
компетентность различных кандидатов,
по и их способность обеспечить своевременную
поставку товара и предоставление необходимых
услуг. Нередко члены закупочного
центра составляют перечень желательных
характеристик поставщика с ранжированием
их по степени относительной
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ ВЫДАЧИ ЗАКАЗ. Покончив с выбором, агент по закупкам приступает к составлению окончательного заказа на закупку от избранного поставщика или поставщиков. В окончательном заказе он указывает технические характеристики товара, его потребное количество, расчетное время поставки, условия возврата, гарантии и т.п. В отношении изделий, необходимых для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации оборудования, агенты по закупкам все больше отходят от практики периодических заказов на поставку и склоняются к заключению всеобъемлющих контрактов. Ведь оформление нового заказа на поставку при истощении запасов товара обходится недешево. Не заинтересован агент по закупкам и в оформлении меньшего числа, но более крупных по объему заказов, ибо это означает необходимость поддержания значительных товарно-материальных запасов. В рамках же всеобъемлющего контракта устанавливается долговременное сотрудничество, при котором поставщик обязуется осуществлять повторные поставки по мере необходимости и по согласованным ценам в течение всего оговоренного периода времени. В данном случае запас товара находится у продавца, и подобная практика получила название плана закупок без накопления запасов. При возникновении необходимости в товаре компьютер фирмы выдает напрямую или телексом соответствующий заказ продавцу. Практика заключения всеобъемлющих контрактов ведет к тому, что закупки все больше производятся из одного источника, причем объем закупаемых у этого источника товаров растет. Поставщик оказывается связанным с фирмой-покупателем более тесными узами, и другим поставщикам трудно нарушить эти связи, за исключением случаев, когда покупателя перестают удовлетворять цены или сервис поставщика.
ОЦЕНКА
РАБОТЫ ПОСТАВЩИКА. На этом этапе агент
по закупкам дает оценку работе конкретного
поставщика или поставщиков. Для
этого он может связаться с
пользователями и попросить их оценить
степень своей
В
ситуациях повторных закупок
с изменениями или повторных
закупок без изменений
Список
литературы