Основная деятельность Ф. Гилбрета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание

Фрэнк Гилбрет был первопроходцем в области “науки о движении” и повсеместно признается в качестве одного из основателей “научных методов управления”. Его непрерывный научный поиск, который после женитьбы стал осуществляться совместно с супругой, был нацелен на устранение потерь рабочего времени за счет определения “наилучшего способа выполнения работы”. Лилиан Гилбрет, преподаватель и специалист по промышленной психологии, была одним из первых ученых, оценивших необходимость хороших человеческих отношений на рабочем месте. Она оказала глубокое влияние на мужа, обратив его внимание на динамические аспекты менеджмента.
Вместе они образовали успешный творческий тандем, взаимно дополняя возможности и опыт друг друга. При осуществлении поиска “наилучшего способа” они изучали выдаваемое задание, самого рабочего, его инструменты и обстановку на рабочем месте в “мельчайших научных подробностях” для того, чтобы скорректировать и объединить их для достижения наивысшей производительности труда. Схема последовательности операций и другие предложенные ими новшества остались в основном в неизменном виде и по-прежнему используются в современном системном анализе. Они интересовались также человеческим аспектом промышленного производства и подчеркивали необходимость подготовки рабочих и обеспечение их вовлеченности в трудовой процесс.
Лилиан Гилбрет после смерти своего мужа в 1924 г. продолжала руководить его фирмой, читать лекции по проблемам менеджмента и экономики домашнего хозяйства в различных университетах и заниматься применением принципов науки о движении для помощи инвалидам. Она также находила время для добровольной работы в местных и общенациональных общественных организациях. Многие называли ее “Первой леди менеджмента”.

Содержание

Введение ………………………………………….………………………......3
1. Ранние этапы жизни Ф. Гилбрета…………………………………………4
2. Фрэнк и Лилиан Гилбреты: история сотрудничества…………………...5
3. Лилиан Гилбрет …………………………………………………………...8
4. Основной вклад в развитие менеджмента……………………………....10
5. Критика……………………………………………………………………12
Заключение ………………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент,семестровая.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Критика

“Наука о движении”  не использовалась в управлении производством  в том объеме, в каком бы этого  хотелось Ф. и Л. Гилбретам. Неправильно  понятая многими, она нередко рассматривалась как средство контроля над каждым движением рабочего. Сражения между трудом и капиталом растянулись на несколько десятилетий (1920-1940-е гг.) после начала использования “научных методов управления” и попыток измерить и нормировать производительность труда рабочих, что порождало обвинения со стороны профсоюзов в использовании “несправедливой практики трудовых отношений” и в негуманном отношении к работникам. Возможно, частичную ответственность за это несет и чета Гилбретов. Определенная как поиск “единственного наилучшего способа”, их деятельность могла быть интерпретирована как стремление к роботизации рабочих за счет ограничения их действий последовательностью необходимых для выполнения задания операций. 
Нельзя также отрицать и того, что специализация и более короткие трудовые операции приводят к деквалификации рабочих. В определенной степени это признавал и сам Ф. Гилбрет, заявляя, что в любом случае его метод не должен причинять рабочим никаких неприятностей. Более либеральный в своих взглядах, чем Ф. Тейлор, Ф. Гилбрет, тем не менее, в своих трудах рассматривает рабочего просто в качестве статического фактора. 
Спустя примерно полвека, Лилиан Гилбрет так охарактеризовала недостатки работ своих современников: 
Люди, стоявшие у истоков научных методов управления не имели преимуществ художественной и общеобразовательной подготовки и знания философии, они не могли свободно читать и разговаривать на иностранных языках и много путешествовать по свету. Они были инженерами-механиками, подготовленными в стиле своего времени. Они пришли в промышленность и посвятили свои жизни наилучшему применению своего и чужого времени, энергии и денег. Они не понимали, что менеджмент представлял собой нечто, прошедшее через века и использовавшееся в той или иной форме в каждой стране. Она также оказалась способной признать, что деятельность ее мужа не была столь уникальной, как они тогда об этом думали: 
Как оказалось, многое, созданное совершенно независимо в США было давно известно в других странах мира. Например, мой муж установил, что метод циклографии, на который он потратил столько времени, был разработан французом Марэ (Gilbreth, 1963: 119).

Сама Лилиан Гилбрет, благодаря своим наклонностям и  образованию, быстро поняла динамику трудовых взаимоотношений и оценила вклад, который смогут вносить рабочие, вовлеченные в выполнение общей задачи. После смерти своего мужа в течение многих лет она активно работала над развитием “науки о движении” и над проблемами эффективного сотрудничества на рабочем месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Наряду  с Тейлором наиболее яркими сподвижниками  школы научного управления были Френк  и Лилия Гилберт, Генри Ганнт  и др. Концепция школы базировалась на рациональной организации труда, разработке формальной структуры организации  и выработке подходов по сотрудничеству управляющего и рабочего. Наиболее близким учеником Тейлора был  Генри Л. Ганнт (1861–1919 гг.), занимавшийся разработкой методики премиальной  оплаты труда рабочих, составлявшего  картосхемы для производственного  планирования, которые получили название графики Ганнта, а также внесшего вклад в разработку теории лидерства. Работы Ганнта «Труд, заработная плата  и доход» (1910), «Промышленное руководство» (1916), «Организация труда» (1919) характеризуют  осознание ведущей роли человеческого  фактора и убеждение в том, что рабочему должна быть представлена возможность обрести в своем  труде не только источник существования, но и состояние удовлетворенности. Он строил планы «демократии на производстве»  и мечтал о гуманизации науки  управления в будущем. Солидный вклад  в научную теорию управления внесли супруги Фрэнк Гилбрет (1868-1924) и Лилиан Гилбрет (1878 – 1972), которые упорно искали способы увеличения объема выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затрачиваемых на их производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Вихаинский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: учебник – 3-е издание, 2007

2. Гольдштейн Г.Я. Основы  менеджмента, 2005

3. Менеджмент: учебник  для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова, - 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство 2006

4. Основы менеджмента: учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др; под руководством Д.Д. Вачугова – М.: Высшая школа, 2006

5. Гончаров В.И. Менеджмент: учебное пособие. – Мн.: Мисанта,2009

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник Третье издание. –  М.: ЮНИТИ 2006

7. Мексон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:  пер. с англ. – М.: Дело 2007

8. Менеджмент в России и за рубежом: журнал № 5 (сентябрь-откябрь)/ гл. редактор А.Е. Хачатурова - 2008

 

 

 




Информация о работе Основная деятельность Ф. Гилбрета