Основные ценности организаций индустрии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 18:37, контрольная работа

Описание

Цель моей работы раскрыть тему « Основные ценности организаций индустрии туризм»
Задачи: 1.Дать полную характеристику Индустрии Туризма
2. Разобрать и понять, какие основные ценности присущи организации индустрии туризма.

Содержание

Введение

Терминология и понятия туризма 5
Туристская индустрия 5
Туристский продукт 7
Основные ценности организаций индустрии туризма 9
Персонал как важная составляющая индустрии туризма 9
Корпоративная культура 11
Формирование международных команд в организациях индустрии туризма 13
Персонал как ключевой фактор управления гостиничным предприятием 16
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Корпоративная культура управление персоналом.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования города Москвы

Московский  государственный институт индустрии  туризма им. Ю.А.Сенкевича

 

 

 

 

 

КАФЕДРА

"ПСИХОЛОГИИ  УПРАВЛЕНИЯ"

 

 

ДИСЦИПЛИНА

" КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ "

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

" Основные ценности организаций индустрии туризма "

 

Вариант № 3

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

2 курса 206 Г Т группы

факультета заочного обучения

Старикова Елена Анатольевна

№ студенческого билета ________

 

Проверил преподаватель 

Люстрова Наталья Юрьевна

 

 

 

 

 

МОСКВА  2012  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение 

 

  1. Терминология и понятия туризма      5
    1. Туристская индустрия       5
    2. Туристский продукт        7
  2. Основные ценности организаций индустрии туризма    9
    1. Персонал как важная составляющая индустрии туризма   9
    2. Корпоративная культура                                    11
    3. Формирование международных команд в организациях индустрии туризма                  13
    4. Персонал как ключевой фактор управления гостиничным предприятием                                                                     16

Заключение

Литература

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

В современном мире туризм - это многогранное явление, тесно  связанное с экономикой, историей, географией, архитектурой, медициной, культурой, спортом и другими науками. Однако ни одна из них не может полностью и исчерпывающе охарактеризовать его как объект собственных исследований и ни один из существующих социально-экономических институтов не в состоянии самостоятельно решить комплекс его проблем.  
     Существует много взглядов на туризм, как отрасль хозяйства, так и на межотраслевой комплекс или рынок, где туристическое предприятие из продукции различных отраслей формирует туристический продукт.  
Согласно определению Всемирной туристической организации (ВТО), туризм является производным от французского tour (прогулка, поездка) и представляет собой путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха. 

      Как видим, любое определение понятия "туризм" исключает момент получения прибыли во время туристической поездки. Следовательно, туризм является популярной формой организации отдыха, проведения досуга, познание родного края, окружающей среды, знакомства с историей, культурой и традициями определенной страны. 

Туризм можно рассматривать в широком и узком смысле.  
      В широком понимании к туризму относится любой маршрут вашего перемещения в пространстве, который выходит за пределы обыденности или за рамки повседневных дел. Так, ежедневные поездки из дома на работу и с работы домой, к туризму не относят, а постоянные выезды на рыбалку или в лес - уже туризм. Прогулка магазинами по дороге на работу - это не туризм, а вот посещения ярмарки или целенаправленная поездка в торговый центр в другом городе относится к туризму, если эта поездка не осуществлялась за товарами, которые регулярно приобретаются для повседневных нужд.  
В узком смысле туристическими считают все специально организованы маршруты по перемещению граждан, которые осуществляются за их счет (или за счет организаций, их послали, помимо перемещений, связанных с выполнением профессиональных обязанностей. Фактически организацией туризма, в узком смысле, занимаются специальные организации (туристические фирмы, бюро, агентства и др.), которые, в общем, называются субъектами туристической деятельности. Согласно закону Украины "О туризме", субъекты туристической деятельности - это предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством Украины порядке и имеют лицензию на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристических услуг.  
Таким образом, субъекты туристической деятельности обслуживают людей (туристов), которые временно выехали из своего постоянного места жительства. 

Туризм относится  к тому виду деятельности человечества, чья история

начинается  задолго до возникновения цивилизованного  общества. В каждой

исторической  эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.

Туризм в  современном обществе играет большую  роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня не возможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.

Я решила рассмотреть эту тему подробнее, так как она непосредственно

относится к моей будущей специальности.

Цель  моей работы раскрыть тему « Основные ценности организаций индустрии  туризм»

Задачи: 1.Дать полную характеристику Индустрии Туризма

  2. Разобрать и понять, какие основные ценности присущи организации индустрии туризма.

1. ТЕРМИНОЛОГИЯ  И ПОНЯТИЯ ТУРИЗМА

1.1 Туристская индустрия

Туристская  индустрия - совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально- технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:

- организаторов туризма  - туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского  продукта (туроператоры и турагенты);

-предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);

- предприятия питания  (рестораны, кафе, бары и др.);

- транспортные предприятия  (авто- и авиационные предприятия,  железнодорожные ведомства, предприятия  речного и морского транспорта и др.);

- экскурсионное бюро;

- производственные туристские  предприятия (производство туристских  сувениров, гостиничной мебели, туристского  снаряжения);

-предприятия торговли (магазины по реализации туристского  снаряжения и сувениров);

- предприятия сферы  досуга и развлечений (тематические  парки, киноконцертные залы, клубы  по интересам, залы игровых  автоматов и др.);

- учреждения самодеятельного  туризма (туристские, альпинистские,  велосипедные клубы);

- органы управления  туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);

- учебные, научные,  проектные учреждения.

Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и  усложнения процессов организации  туризма все новые отрасли  и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов, но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт и т.д.

Исходя из этих предпосылок. Федеральный закон «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.Комплекс потребительных стоимостей, получаемых туристом в процессе путешествия, представляет собой продукт вложенного в туризм труда, на практике называемый «туристским продуктом»

Классификации туризма

В зависимости от критерия, по которому оценивается путешествие, можно выделить множество классификаций.


Рекреационный туризм

медицинский туризм

оздоровительный туризм

познавательный (экскурсионный) туризм

спортивный туризм

экстремальный туризм

по цели путешествия

по ландшафтному и географическому признаку

по способу передвижения: активный, транспортный туризм.

Деловой туризм

Другие классификации

по способу экипировки

по организационной  форме

по возрастно-социальному  признаку

по активности во время отпуска

по другим признакам.


 

1.2 Туристский продукт

Туристский  продукт - результат общественного труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг.

Туристские  услуги - целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая потребности туристов и не принимающая, как правило, материальной формы. В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода.

К туристским относятся  услуги:

- по размещению туристов;

- перемещение туристов  из страны (места) постоянного  места жительства в страну (место)  временного пребывания и обратно;

- обеспечению туристов  питанием;

- удовлетворению культурных  потребностей туристов (экскурсии, посещение театров, концертных залов, музеев, памятников истории и культуры, парков, заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);

- удовлетворению деловых  и научных интересов (участие  в конгрессах, конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);

-информационные (о туристских  ресурсах того или иного региона,  таможенных и пограничных формальностях,  курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);

-средств связи (пользование  Интернетом, междугородней и международной связью, факсом);

-организационные (оформление  паспортов, виз, страхование, предоставление  гидов, переводчиков и т.д.);

-торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков  и т.д.);

-посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);

-бытовые (ремонт одежды, обуви,  химчистка, прокат и т.п.);

-спортивно - оздоровительные (пользование  бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.).

  1. Основные ценности организаций индустрии туризма
    1. Персонал как важная составляющая индустрии туризма

Туризм как экономическая  отрасль - это 100% сервисный бизнес. Его  особенность состоит в том, что предметом продажи является не сама услуга, а ценность впечатлений от пребывания в туристическом центре или месте отдыха. Поэтому для индустрии туризма особенно важно, чтобы каждый сотрудник разделял принципы корпоративной культуры, принятые на его предприятии. Для всех компаний, работающих в сфере обслуживания, приоритетом номер один являются сотрудники, ориентированные на работу с клиентами. Улыбка, вежливое обслуживание, профессиональное знание всех бизнес-процессов в организации - вот тот золотой стандарт, который необходимо культивировать. Современной тенденцией развития индустрии гостеприимства в целом является забота о своих сотрудниках - о людях, которые, собственно, и создают эту индустрию.

Еще одна немаловажная особенность  формирования корпоративной культуры в туризме - стандарты. Организация индустрии туризма работает хорошо, как отлаженный механизм, если в ней все регламентировано. Успех крупных сетей отелей, в частности, определяется и единым, четким стилем обслуживания в каждой их гостинице. Есть такое понятие - повторяемость качества.

Основная задача стандартов в том, чтобы все сотрудники организации, занимающие одинаковую должность, выполняли  свои должностные обязанности одинаково. Общее в них: опрятность, чистота  одежды, прически и обуви. Внимание также уделяется обязанностям персонала и способу поведения в той или иной ситуации. Буквально по пунктам прописывается что сделать, что увидеть, на что обратить внимание, как отвечать по телефону и так далее.

Информация о работе Основные ценности организаций индустрии туризма