Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:10, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы:
- углубленное изучение теории и приобретение навыков самостоятельной работы со специальной, нормативной, методической литературой;
- проверка практических навыков в области управления инновационными проектами;
Введение………………………………………………………….……………………..3
I. Теоретическая часть:
1. Различные подходы к понятию организация…………………………………….
2. Понятие и основные элементы организационной структуры……………………
3. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры…………………..
4. Порядок и принципы построения организационной структуры………………
5. Требования к построению рациональной структуры…………………………..
II. Практическая часть:
SWOT – анализ Отеля «Валдайская Усадьба»………………………………
Заключение………………………………………………………………….....
Список использованной литературы……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТАРОРУССКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Основы менеджмента
ТЕМА: «Основные элементы внутренней структуры организации. Понятие и принципы построения оргструктур. Требования к построению рациональных структур и факторы их определяющие».
Выполнила: студ. II курса
Очной формы обучения
Специальность:080507
Серко Ю. С.
Руководитель: Кайзер З. М.
Старая Русса,
2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Теоретическая часть:
1. Различные подходы к понятию организация…………………………………….
2. Понятие и основные элементы организационной структуры……………………
3. Факторы, влияющие на
выбор организационной
4. Порядок и принципы
построения организационной
5. Требования к построению рациональной структуры…………………………..
II. Практическая часть:
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………....
Цель выполнения курсовой работы:
- углубленное
изучение теории и
- проверка практических навыков в области управления инновационными проектами;
- получение опыта грамотного оформления работы и её открытой защиты
Задачи выполнения курсовой работы обусловлены ее темой и поставленными целями:
1. Изучить литературу, рекомендуемую по данной теме, нормативные акты;
2. Логически
изложить основные аспекты
3. Ознакомится с механизмом возникновения и распространения новшеств в условиях рыночных отношений;
4. Изучить формы
и методы экономического
При выполнении курсовой работы использовалась специальная, учебная литература, методические указания университета по содержанию и оформлению работы.
Слово «организация», восходящее к греческому «органон» — «инструмент» или «орудие», в русский язык попало кружным путем через французский, где основным его значением было «устройство». С управленческой точки зрения под организацией, прежде всего, понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом ради достижения общей цели с помощью различных вещественных, правовых, экономических и иных условий. Вместе люди и условия их деятельности образуют то, что называется организационной структурой. Кроме того, организацией также называют действия людей, направленные на создание такой структуры, обеспечение необходимых предпосылок ее функционирования и обновления.
Организация как структура характеризуется рядом основополагающих признаков, первым и едва ли не главным из которых является наличие цели, стоящей перед ней. Цель придает смысл существованию организации, определенность и направленность действиям ее членов, сплачивает и объединяет их в повседневной жизни, служит ориентиром для их личных задач. Вторым признаком организации можно считать наличие в ней некоторого числа участников, которые, дополняя друг друга, объединяя свои усилия, помогая друг другу, обеспечивают реализацию ее цели.
Такое единство действий членов организации достигается наличием внутреннего координирующего центра (в крупных организациях центров может быть несколько, один из которых — главный, а остальные как бы периферийные, подчиняющиеся ему). Центр придает стабильность организации, равновесие внутренним и внешним процессам, что представляется важным условием ее нормального функционирования и развития; существование центра представляет собой ее третий важнейший признак.
Четвертым признаком организации является координация всех внутренних процессов в ней на основе принципа саморегулирования.
Суть саморегулирования состоит в том, что организационный центр на основе имеющейся информации самостоятельно принимает решения, касающиеся внутренней жизни организации и координирует действия ее членов.
Усиление взаимосвязанности всех сторон деятельности организации — производственной, финансовой, социальной, экологической и пр., а также расширение, усложнение, интенсификация как внутренних отношений, так и связей с внешней средой, привело к зарождению в 1950-е гг. системного подхода. В соответствии с ним элементы, образующие управленческую деятельность, не просто функционально вытекают один из другого, но все без исключения связаны друг с другом. В результате изменения в одном из них неизбежно влияют на все остальные, вызывая изменения в них, а в конечном счете и во всей системе управления. Это требует разработки комплексных решений в любых видах организаций (государственных, коммерческих, некоммерческих), зависящих от изменения экономической обстановки, рынков, наличия ресурсов, государственного регулирования.
Под влиянием научно-технической революции внутренняя и внешняя среда организаций стала стремительно меняться, причем зачастую резко и в самом неожиданном направлении, в противоположность прежнему плавному, размеренному и вполне определенному ходу развития событий. Новое положение отразил ситуационный подход к менеджменту, который, впрочем, не исключал прежние. Суть его состоит в том, что одни и те же функции управления по-разному реализуются в зависимости от конкретных ситуаций. Поэтому задача менеджмента состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа подобрать подходящие приемы и методы решения возникших проблем с учетом их достоинств, недостатков и возможностей применения.
Ситуационный подход можно проиллюстрировать действиями пожарной команды. В зависимости от того, что горит, она может использовать самые различные способы тушения огня: пылающую нефть бессмысленно заливать водой, а электропроводку — просто опасно, для этого существует пена или песок; лесной пожар тушат встречным огненным валом.
Понятно, что успешная реализация ситуационного подхода требует от менеджеров глубоких знаний, умения быстро ориентироваться в меняющейся обстановке, творческого подхода к делу, способности принимать не только индивидуальные решения, но и организовывать разработку коллективных.
Пятым признаком организации можно считать ее обособленность, наличие границ, отделяющих ее от внешнего окружения, в том числе от других организаций.
Наконец, шестой признак — организационная культура, представляющая собой совокупность норм поведения, традиций, символов, словом, всего того, что отличает данную организацию от других. Организационная культура формируется постепенно, и в этот процесс вносит вклад каждый из членов организации. В то же время, посредством целенаправленного воспитания и обучения она прививается новичкам, обогащаясь одновременно теми полезными для организации элементами, которые они с собой приносят.
Любая организация как система является результатом процесса ее объективной, субъективной или смешанной организации. Подавляющее большинство процессов функционирования и развития осуществляются в реальных системах или между ними [18,99]. Наконец, все окружающее человека воспринимается им в качестве объективно, субъективно или смешанно организованной системы.
Именно поэтому распространенность восприятия организации как системы, приоритет применения такого понимания на практике обусловливают необходимость всестороннего и комплексного ее исследования.
http://www.e-intway.ru/text/
Организация как система управления - одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с:
В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Организация построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, стремящиеся к непрерывному совершенствованию, развитию как системы в целом, так и ее отдельных составляющих.
Управление - это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного положения или перевода ее в новое состояние. Любая система управления должна иметь четыре основных элемента:
В настоящее время в составе организации как системы управления выделяют следующие подсистемы:
Надо отметить, что систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т. е. как некий механизм (организация), так и с позиции динамики - как управленческую деятельность.
Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.
Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:
Сущность управления можно проследить через эволюцию представления об организации как основного объекта управления. Выделяют пять перечисленных ниже этапов.