Основные категории менеджмента: сущность, понятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 15:08, контрольная работа

Описание

Категории менеджмента - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессе управления организацией.
К основным категориям менеджмента относят: Объекты и субъекты менеджмента - Объекты менеджмента разделяются по функциональным областям, т.е. финансы, персонал, сбыт, снабжение, производство, инновации и др.

Содержание

1. Основные категории менеджмента: сущность, понятие.
2. Основные показатели, характеризующие персонал организации.
3. Требования, предъявляемые к качеству управленческого решения
Используемая литература

Работа состоит из  1 файл

менеджмент ГОТОВОЕ.docx

— 51.73 Кб (Скачать документ)

Основные факторы выбора степени  участия – квалификация подчиненных, их добросовестность и ответственность.

В системе принятия управленческих решений выделяют управленческую операцию и управленческую процедуру.

Управленческая операция – технологически нерасчленимый процесс обработки управленческой информации, поступающей в данное структурное подразделение (рис.2)

Рис.2 Управленческая операция

Управленческая процедура – комплекс взаимосвязанных в определенном порядке управленческих операций и документов, направленных на достижение фиксированной цели (рис. 3)

Сложность и взаимозависимость  технических, организационных, социально-экономических  и других аспектов управления привели  к необходимости разработки специальных  методов, облегчающих обоснование  и выбор управленческих решений  в условиях неопределенности.

Для устранения неопределенности, причиной которой является наличие многих критериев, используют опыт, интуицию лица, принимающего решения.

Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации решения, в том числе связанных с ними затратах и результатах.

Неопределенность, связанная с  возможностью возникновения в ходе реализации решения неблагоприятных  ситуаций и последствий, характеризуется  понятием риска.

Рис. 3 Управленческая процедура

 

Лучшим можно считать  решение, в процессе выполнения которого будет минимальное число корректировок. В свою очередь потребность в коррекции решений будет меньшей, если они тщательно подготовлены, если максимально большое число возможных ситуаций окажутся прогнозируемыми и найдут отражение в подготовке вариантов решения.

 

Используемая литература

  1. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену

профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина.

Таганрог: ТРТУ, 2006.

  1. Апенько С.  Эффективность системы оценки персонала. «Человек и труд» № 10, 2003
  2. Литвинюк А. А. и др. Менеджмент. Т. 1. Введение в менеджмент: Учеб. пособие. - М.: МГУК, 1996. -162 с
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 1999. - 392 с.

 


Информация о работе Основные категории менеджмента: сущность, понятие