Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 15:08, контрольная работа
Категории менеджмента - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессе управления организацией.
К основным категориям менеджмента относят: Объекты и субъекты менеджмента - Объекты менеджмента разделяются по функциональным областям, т.е. финансы, персонал, сбыт, снабжение, производство, инновации и др.
1. Основные категории менеджмента: сущность, понятие.
2. Основные показатели, характеризующие персонал организации.
3. Требования, предъявляемые к качеству управленческого решения
Используемая литература
Основные факторы выбора степени участия – квалификация подчиненных, их добросовестность и ответственность.
В системе принятия управленческих решений выделяют управленческую операцию и управленческую процедуру.
Управленческая операция – технологически нерасчленимый процесс обработки управленческой информации, поступающей в данное структурное подразделение (рис.2)
Рис.2 Управленческая операция
Управленческая процедура – комплекс взаимосвязанных в определенном порядке управленческих операций и документов, направленных на достижение фиксированной цели (рис. 3)
Сложность и взаимозависимость технических, организационных, социально-экономических и других аспектов управления привели к необходимости разработки специальных методов, облегчающих обоснование и выбор управленческих решений в условиях неопределенности.
Для устранения неопределенности, причиной которой является наличие многих критериев, используют опыт, интуицию лица, принимающего решения.
Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации решения, в том числе связанных с ними затратах и результатах.
Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации решения неблагоприятных ситуаций и последствий, характеризуется понятием риска.
Рис. 3 Управленческая процедура
Лучшим можно считать решение, в процессе выполнения которого будет минимальное число корректировок. В свою очередь потребность в коррекции решений будет меньшей, если они тщательно подготовлены, если максимально большое число возможных ситуаций окажутся прогнозируемыми и найдут отражение в подготовке вариантов решения.
Используемая литература
профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
Информация о работе Основные категории менеджмента: сущность, понятие