Основные положения классической школы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:55, реферат

Описание

Предмет менеджмента как науки определился исторически сравнительно недавно – в середине 20 в., однако его методологические истоки уходят в прошлое. Менеджмент вобрал в себя научные основы управления и результаты управленческой деятельности многих поколений людей. Процесс управления имел место всегда, как только возникло человеческое общество.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент ответы.docx

— 27.73 Кб (Скачать документ)

     Универсальные принципы управления Файоля:

     1. Разделение труда. Специализация  повышает производительность, поэтому процесс производства должен быть разделен на специализированные и поддающиеся управлению части.

     2. Полномочия и ответственность.  Полномочия приказывать всегда порождают ответственность.

     3. Дисциплина. Дисциплина поддерживает  эффективность руководства. Дисциплинарные  правила должны быть четко  определенными и обязательными  для всех.

     4. Единоначалие. Работник получает  приказы только от одного начальника. Приказывать «через голову» непосредственного начальника запрещается.

     5. Единство направления деятельности. Каждая группа, действующая в  рамках одной цели, имеет свой  план и одного руководителя. Дублирование недопустимо.

     6. Подчиненность личного интереса  общей цели. Интересы организации  стоят выше интересов любого  работника или любой группы  работников.

     7. Вознаграждение. Вознаграждение соответствует  выполненной работе. Перевыполнение  заданий поощряется.

     8. Централизация. Степень централизации зависит от конкретных обстоятельств и должна служить делу. Централизация власти сочетается с делегированием части полномочий сверху вниз.

     9. Скалярная цепь. Скалярная цепь - это цепь руководителей сверху донизу. Приказы должны выполняться последовательно по цепи. Недопустимо отказываться от иерархии без необходимости, но не меньшей ошибкой является и поддержание этой иерархии, если она наносит ущерб делу.

     10. Порядок. Работники и материалы  должны быть на своем месте в положенное время.

     11. Равенство и справедливость. Ко  всем работникам следует относиться, как к равным, и с уважением.

     12. Стабильность персонала. Излишняя  текучесть кадров - свидетельство  плохого руководства. Она снижает  эффективность организации. Средний работник или руководитель, который дорожит своим местом, лучше талантливого, который «летает» с места на место.

     13. Инициатива. Инициатива позволяет  чувствовать себя активной частью  организации. Она повышает производительность и должна поддерживаться руководством.

     14. Корпоративный дух. Чувство единения  сродни чувству гармонии. В единении - сила.

     Можно заключить, что управляемый по Тейлору  процесс производства в наибольшей степени соответствует уровню развития промышленности начала и середины XX века.

     Бурное  развитие промышленности в первой четверти ХХ века предопределило дальнейшую эволюцию научных взглядов классической школы. Развитие идей Тейлора было продолжено выдающимся французским инженером Анри Файолем. Ф. Тейлор был «технарь» и знал проблемы изнутри. А. Файоль был руководителем и стоял, в отличие от Тейлора, над администрацией, что и по-зволило ему развить теорию на более высоком уровне управления.

     Идеи  классической школы управления получили наибольшее распространение к середине 20-х годов XX в. Однако уже тогда стало ясно, что рост интенсивности труда, вызванный влиянием административной власти и экономического принуждения, приводит к обострению взаимоотношений между рабочими и администрацией. Оказалось также, что производительность труда возрастает при повышении заработной платы только до определенного уровня. Так, Тейлор указывал, что его система управления предназначена прежде всего для того, чтобы получить максимум Прибыли, в ней главное не человек, а величина прибавочной стоимости. Недостатки классической школы вынудили ученых искать новые методы управления производством. 

     8. Применимость и значение концепций  в практике современного управления.

Информация о работе Основные положения классической школы управления