Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:55, реферат
Предмет менеджмента как науки определился исторически сравнительно недавно – в середине 20 в., однако его методологические истоки уходят в прошлое. Менеджмент вобрал в себя научные основы управления и результаты управленческой деятельности многих поколений людей. Процесс управления имел место всегда, как только возникло человеческое общество.
Универсальные принципы управления Файоля:
1.
Разделение труда.
2. Полномочия и ответственность. Полномочия приказывать всегда порождают ответственность.
3.
Дисциплина. Дисциплина поддерживает
эффективность руководства.
4. Единоначалие. Работник получает приказы только от одного начальника. Приказывать «через голову» непосредственного начальника запрещается.
5.
Единство направления
6.
Подчиненность личного
7. Вознаграждение. Вознаграждение соответствует выполненной работе. Перевыполнение заданий поощряется.
8.
Централизация. Степень
9. Скалярная цепь. Скалярная цепь - это цепь руководителей сверху донизу. Приказы должны выполняться последовательно по цепи. Недопустимо отказываться от иерархии без необходимости, но не меньшей ошибкой является и поддержание этой иерархии, если она наносит ущерб делу.
10.
Порядок. Работники и
11.
Равенство и справедливость. Ко
всем работникам следует
12.
Стабильность персонала.
13.
Инициатива. Инициатива позволяет
чувствовать себя активной
14.
Корпоративный дух. Чувство
Можно заключить, что управляемый по Тейлору процесс производства в наибольшей степени соответствует уровню развития промышленности начала и середины XX века.
Бурное развитие промышленности в первой четверти ХХ века предопределило дальнейшую эволюцию научных взглядов классической школы. Развитие идей Тейлора было продолжено выдающимся французским инженером Анри Файолем. Ф. Тейлор был «технарь» и знал проблемы изнутри. А. Файоль был руководителем и стоял, в отличие от Тейлора, над администрацией, что и по-зволило ему развить теорию на более высоком уровне управления.
Идеи
классической школы управления получили
наибольшее распространение к середине
20-х годов XX в. Однако уже тогда стало ясно,
что рост интенсивности труда, вызванный
влиянием административной власти и экономического
принуждения, приводит к обострению взаимоотношений
между рабочими и администрацией. Оказалось
также, что производительность труда возрастает
при повышении заработной платы только
до определенного уровня. Так, Тейлор указывал,
что его система управления предназначена
прежде всего для того, чтобы получить
максимум Прибыли, в ней главное не человек,
а величина прибавочной стоимости. Недостатки
классической школы вынудили ученых искать
новые методы управления производством.
8.
Применимость и значение
Информация о работе Основные положения классической школы управления