Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:56, курсовая работа
Теоритические аспекты основных принципов проектирования управленческих процессо
Сущность и содержание принципов проектирования управленческих процессов
Основные этапы процессов управления
Проектирование как система научных знаний
Анализ существующих управленческих процессов на предприятии ООО «Принт-Экспресс
4) утверждает
правила, процедуры и другие
внутренние документы общества,
определяет организационную
5) обеспечивает исполнение решений собрания учредителей;
6) распоряжается
имуществом общества в
7) утверждает
штатное расписание общества, а
так же филиалов и
8) принимает
на работу и увольняет
9) в
порядке, установленном
10) принимает решение о командировках.
Общие
вопросы развития предприятия, касающиеся
определения перспектив работы, планирования
деятельности, координации деятельности
решает общее собрание участников ООО
«Принт-Экспресс».
2.2. Анализ процессов обоснования принятия и организации управленческих решений
Основной нашей задачей было проведение анализа обоснования принятия и организации выполнения управленческих решений.
Попытаемся
проанализировть действующий на
предприятии ООО «Принт-
Для этого, в первую очередь необходимо определиться с уровнем и характером принимаемых управленческих решений.
Как
уже говорилось выше, высшим органом
общества является собрание учредителей.
Именно на этом уровне принимаются
стратегические управленческие решения
ООО «Принт-Экспресс». В частности,
это решения, касающиеся таких вопросов,
как утверждение Устава общества,
внесение в него изменений и дополнений,
определение порядка
Охарактеризуем
тип вышеуказанных
Процесс принятия стратегических решений на ООО «Принт-Экспресс» состоит из нескольких этапов.
Этап 1.
Получение информации о ситуации.
Данный процесс происходит в большинстве
случаев снизу вверх. Необходимая
информация запрашивается генеральным
директором компании у своих заместителей.
Заместители в свою очередь озадачивают
сбором информации подчиненных им руководителей
функциональных подразделений. Информация
снизу вверх поступает
Этап 2. Определение целей. Цель формируется при разработке повестки собрания учредителей и в письменном виде доводится до каждого учредителя. Также она фигурирует и в протоколе собрания, который ведет секретарь фирмы.
Этап 3. Анализ ситуации. На данном этапе выделяются основные критерии для принятия решения. Основные методы, применяемые на данном этапе:
а) дополнительный
обмен информацией между
б) согласование противоположных точек зрения;
в) поиск компромисса.
Этап 4. Обсуждение сценариев развития ситуации.
Этап 5. Выбор оптимального варианта
Этап 6. Принятие управленческого решения в процессе коллективного открытого голосования.
Тактические управленческие процессы, касающиеся общих вопросов развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает директор ООО «Принт-Экспресс».
Процесс принятия управленческих решений директором предприятия также состоит из нескольких этапов:
Этап 1. Постановка задач по предоставлению информации, необходимой для анализа.
Этап 2.
Анализ информации и постановка задач
заместителям по разработке альтернативных
вариантов управленческого
Этап 3.
Подготовка заместителями директора
экономического обоснования предложенных
альтернатив управленческого
Этап 4. Выбор наиболее привлекательного, с точки зрения экономического эффекта, варианта решения.
К основным формам проектирования управленческих процессов на предприятии ООО «Принт-Экспресс» относятся:
1. Приказ
(письменный или устный) - решение
руководителя обличённого
2. Распоряжение
- это решение руководителя, не
наделенного административными
функциями, обязательно для
3. Протокол
- это отражение каких-либо
4. Договор - это решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств.
5. Соглашение
- это решение, формирующее
6. План - это решение, отражающее цели и задачи деятельности, средства, методы и время их реализации.
7. Положение
- это решение, содержащее набор
правил регламентирующих какую-
Помимо форм проектирования управленческих процессов практикуются и формы реализации управленческих решений: предписание, деловая беседа, убеждение, принуждение, сообщение, обучение, деловая игра (тренинг), совещание (широкий круг людей), заседание (узко профессиональный круг, где решаются организационные вопросы), отчёт.
Каждая форма проектирования управленческих процессов может быть осуществлена несколькими формами реализации.
Эффективность
принятых управленческих процессов также
характеризуется общими финансовыми показателями
деятельности предприятия. И, если, как
в нашем случае мы наблюдаем их положительную
динамику, то, в основном, можно судить
об эффективности принятых управленческих
решений.
2.3 Эффективность управленческих процессов
Как
правило, серьезные изменения вызывают
решения о совершенствовании
организационных структур управления.
С ним связаны
Необходимость
изменений диктуется
Большинство
зарубежных компаний (в частности, в
США) придерживаются мнения, что умеренные
изменения должны осуществляться ежегодно,
а коренные преобразования один раз
в четыре-пять лет. Необходимо помнить
при этом, что нарушение привычного
режима работы в течение определенного
времени может негативно
Готовность к изменениям - сложный процесс во многих отношениях, в том числе психологическом. Как правило, потребность в них возникает под влиянием внешней среды, поскольку внутренняя среда более консервативна и не тяготится достигнутым рубежом своего развития. Условно в технологии изменений можно выделить этапы: осознание необходимости, формирование у коллектива предприятия и ее руководства нового взгляда на привычную действительность, осуществление изменений.
Грамотная разработка решения по проведению изменений на предприятии является залогом эффективного функционирования и развития фирм в настоящем и будущем.
Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Экономическая эффективность характеризуется отношением полученного результата
Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.
Следует
отметить, что в теоретическом
и методическом плане вопросы
оценки эффективности управленческих
решений, как и управления в целом,
разработаны еще недостаточно. Поэтому
чаще всего эффективность
К
оценке эффективности решений подходят
с позиции практика - критерий истины.
С этим трудно не согласиться хотя,
с другой стороны, научно обоснованные
проекты решений могут по разным
причинам игнорироваться практикой. И
это явление, к сожалению, не столь
редкое в хозяйственной жизни. Не
случайно, например, утвердилось мнение,
что к моделированию как методу
разработки решений проявляется
страх пользователей, так как
порой уровень методов
Один
из известных подходов к оценке эффективности
управления состоит в использовании
понятий «эффективность в широком
смысле» и «эффективность в узком
смысле». Под эффективностью в широком
смысле понимается результат деятельности
достигнутый за счет труда всего
коллектива (включая работников аппарата
управления). В узком смысле эффективность
выражает результативность собственно
управленческой деятельности. В одном
и другом смыслах для характеристики
эффективности применяются
При
анализе годовой эффективности
коммерческих решений целесообразно
принимать во внимание факторы организационно-
3.Основные направления по совершенствованию принципов проектирования. Управленческих процессов на ООО «Принт-Экспресс»
3.1.Предложения по улучшению управленческих процессов на ООО «Принт-Экспресс»
На
рассматриваемом предприятии
Информация о работе Основные принципы проектирования управленческих процессов на ООО «Принт-Экспресс