Основные признаки категорийного менеджмента, Особенности в управлении категорией товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:42, контрольная работа

Описание

Понятие категорийный менеджмент для России новое. Но на сегодняшний день сложились уже разные подходы в трактовке данного понятия и выделения основных признаков категорийного менеджмента. Рассмотрим подходы двух авторов (С. Сысоева, Е. Бузукова и В. Снегирева) к выделению признаков категорийного менеджмента.
В современном понимании у В. Снегиревой категорийный менеджмент есть управление самостоятельным бизнесом внутри компании, построенное на оптимизации всех операций, относящихся к определенной товарной группе.

Содержание

20. Основные признаки категорийного менеджмента
21. Особенности в управлении категорией товара
22. Структура отдела закупок при сетевом принципе развития торгового предприятия
23. Особенности управления запасами в сетевом предприятии
24. Отличительные черты централизованного и децентрализованного принципа заказа

Работа состоит из  1 файл

Категор. менеджмент.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

ЭВМ оказывает неоценимую помощь в управлении товарными запасами на сетевых предприятиях. Например, в магазинах специализированные контрольно-кассовые машины выдают магнитные ленты, а также прочие носители информации, на которых записана информация о номере товарного отдела, сумме, виде и разновидности товара и т. д. По окончании торгового дня через ряд промежуточных устройств информация с этих магнитных лент вводится в ЭВМ; в машину вводится также информация с других носителей, с которых она считывается сканирующими устройствами или читающими автоматами. К утру следующего дня руководители сетевого предприятия получают краткие справки об итогах продажи за предыдущий день, а затем и подробные отчеты по товарным отделам, секциям и закупщикам. Периодически (обычно еженедельно) ЭВМ выдает аналитический отчет, в котором объем реализации сопоставлен с имеющимися товарными запасами. Подобные аналитические отчеты машина может выдавать и по разовым запросам. Вводя в ЭВЭД кодовые номера отдельных наименований товаров, можно получить подробные данные о движении их запасов и динамике реализации. Некоторые сетевые торговые фирмы экспериментируют даже в таком направлении: присваивают кодовые номера отдельным потребителям, оптовым покупателям, и по прошествии определенного времени ЭВМ выдает анализ покупательских привычек и структуры потребления. В некоторых АСУ ЭВМ печатает заказы на поставку товаров. Машинным способом успешно составляются прогнозы реализации на предстоящий период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Отличительные  черты централизованного и децентрализованного  принципа заказа товара

 

Основанием для завоза товаров на торговое предприятие  служит заказ.

Заказ товара может осуществляться централизованным и децентрализированным принципом.

Централизованный заказ  осуществляет руководство предприятия. Доставка товара осуществляется силами и средствами поставщиков, так как поступил централизованный заказ. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При использовании данного метода заказа товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются расходы торгового предприятия.

Централизованный заказ  осуществляется по строго установленным  графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в розничные магазины.

Децентрализованный заказ  коренным образом отличается от централизованного  заказа. Децентрализованный заказ осуществляется в любое время без определенного  графика. Доставляется силами заказчика, что отражается на повышении расходов розничного магазина и менее эффективно используется рабочая сила, торговый персонал не всегда выполняет свои прямые функциональные обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы [Текст] / Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.
    2. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст] / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 2- еизд. – М.: «Дашков и К», 2005. – 448 с.
    3. Егоров, В.Ф. Организация торговли [Текст]: учебник / В.Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
    4. Ковалев, К. Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть [Текст] / К.Ю. Ковалев, С.А. Уваров, П.Е. Щеглов. – СПб.: Питер, 2007.- 272 с.
    5. Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям [Текст] / В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.
    6. Сысоева, С.В. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице [Текст] / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб.:  Питер, 2008. – 336 с.

Информация о работе Основные признаки категорийного менеджмента, Особенности в управлении категорией товара