Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:15, контрольная работа
Менеджмент-это особый вид самостоятельной деятельности в фирме, работающей для обеспечения поставленных целей при рациональном, экономичном использовании материальных и трудовых ресурсов на основе хозяйственного и экономического механизма рыночных отношений.
Предметом исследований являются отношения, которые возникают в процессе управления. Они возникают в производственном коллективе для организации трудового процесса, соблюдения определенного порядка, согласованных действий.
Понятия менеджмента:
1) наука и практика управления, 2) организация управления внутри фирмы, 3) процесс принятия управленческих решений.
Содержание понятия «менеджмент». Этапы и школы в истории менеджмента………………………………………………………………..3
Управление социально-экономическими системами (организациями). Понятие, основные признаки и структура организации………………………………………………………………7
Важнейшие аспекты дальновидного развития контроллинга. Контроллинг и сетевые решения…………………………………………………………….……12
Сущность международного менеджмента, его отличия от национальной модели……………………………………………………………….…….16
Литература……………………………………………………………….21
Возможности |
Ограничения |
Выполняются требования к построе нию новой концепции контроллинга («стройность», децентрализация, интегрированность, ориентированность на процессы, активность и ориентирован ность на командную работу). |
Необходимо согласие
всех участвующих сторон |
Возможность адаптации
к особеннос тям конкретной сферы задач |
«Ломка» локальных
систем |
Создание больших
возможностей в по строение систем
планирования, конт роля и информационного
обеспече ния |
Конфликты и сложности
при согласо вании отдельных аспектов |
Кроме того, организация контроллинга
должна удовлетворять требованиям ориентации
на клиента. При этом контроллеру следует
ориентироваться на потребности клиентов
внутри компании и предоставлять в распоряжение
коллег инструментарий, позволяющий соблюсти
ориентацию на клиента на уровне предприятия
в целом — например, метод расчета целевых
затрат.
Описанные изменения позволяют сформировать
новое понимание роли контроллинга в компании.
Контроллинг в современных условиях выполняет
функцию внутреннего советника (консультанта),
располагающего знаниями о продуктах,
клиентах и процессах. Центральные характеристики
«нового контроллинга» объединены в таблице.
«Новый» |
«Старый» | |
Задачи |
|
|
Органи зация |
|
|
Инстру менты |
|
|
Анализ рассмотренных выше аспектов
позволяет утверждать, что новые
решения и концепции не могут
быть больше привязаны к деятельности
одного отдела (как это было, например,
в 80-е годы). Решения того времени
носили функционально-ориентированный
характер. Концепция реинжиниринга
бизнес-процессов, развивающаяся с
середины 80-х, преодолевает границы
отдельных подразделений и
В отношении контроллинга это означает,
что планирование, контроль и информационное
обеспечение должны охватывать не отдельные
части, а сеть целиком.
Выше в этом разделе было описано,
как современные изменения во
внешней и внутренней среде предприятия
влияют на изменение системы контроллинга
и как компании пытаются реагировать на
эти изменения. Задачи контроллинга, его
организационное оформление и использование
контроллинговых инструментов постоянно
обсуждаются и изменяются. Другими словами,
контроллинг в современных компаниях
должен соответствовать быстро меняющимся
требованиям.
Компания Horvdth & Partners разработала концепцию,
которая призвана обеспечить повышение
результативности системы контроллинга
— особенно в компаниях средних размеров.
При позиционировании контроллинга прежде
всего следует обеспечить прозрачность
общих рамочных условий и предъявляемых
к системе контроллинга требований. На
первом этапе целесообразно провести
опрос внутренних клиентов, что позволит
сформировать желаемый образ контроллинга
в компании. Предмет такого опроса — требования
к будущей системе контроллинга, которая
будет подвергаться изменениям. Требования
к системе контроллинга включают требования
к консалтинговой и сервисной поддержке.
2. Анализировать систему контроллинга
3. Провести бемчмаркинг
4. Новые методы и инструменты
5. Новый дизайн контроллинга
6. Реализовать мероприятия
7. Управлять процессом обучения и изменения
Далее проводится анализ и оценка протекающих контроллинговых процессов с целью выявления имеющихся недостатков. Анализ может осуществляться на основе метода расчета затрат по процессам, позволяющего оценить результативность и затратность выполняемых в компании процессов. Определение желаемых контроллинговых продуктов сопровождается расчетом затрат на их создание и оценкой удовлетворенности внутренних клиентов. Результат такого анализа — сформированный портфель контроллинговых продуктов, результативность которого сопоставляется с затратами на его создание. При проведении бенчмаркинга следует выяснить положение компании по сравнению с другими компаниями и что другие компании делают лучше. В качестве объектов сравнения могут выступать опубликованные результаты специализированных исследований. Если известны лучшие решения, то часть из них — с учетом собственных рамочных условий — можно использовать в своей системе контроллинга. При выборе новых методов и инструментов учет специфических для конкретной компании требований особенно важен. В качестве новых методов и инструментов могут быть использованы:
В заключение следует разработать дизайн новой системы контроллинга. Для этого следует переосмыслить задачи, организацию и используемые инструменты, а при необходимости — подвергнуть их изменениям (в соответствии с принципами ориентации на клиентов, процессы и будущее). В части системы учета можно говорить, например, об интеграции внешнего и внутреннего учета. Кроме того, примерами изменений в системе контроллинга могут быть: отказ от составления фактических калькуляций, внедрение системы трансфертных цен, отказ от использования надбавок, основанных на расчете машино-часов, сокращение числа центров затрат путем построения процессно-ориентированной структуры.
Мeждyнapoдный мeнeджмeнт являeтcя
ocoбым видoм мeнeджмeнтa, глaвными цeлями
кoтopoгo являютcя фopмиpoвaниe, paзвитиe и иcпoльзoвaниe
кoнкypeнтныx пpeимyщecтв фиpмы зa cчeт вoзмoжнocтeй
вeдeния бизнeca в paзличныx cтpaнax и, cooтвeтcтвeннo,
иcпoльзoвaниe экoнoмичecкиx, coциaльныx, дeмoгpaфичecкиx,
кyльтypныx и иныx ocoбeннocтeй этиx cтpaн и мeжгocyдapcтвeннoгo
взaимoдeйcтвия.
Пpинципиaльнo cтpyктypa мeждyнapoднoгo мeнeджмeнтa
cxoжa co cтpyктypoй нaциoнaльнoгo (cтpaнoвoгo), т.
e. включaeт в ceбя пpoблeмы, oxвaтывaющиe пять
ocнoвныx cфep yпpaвлeния фиpмeнным бизнecoм:
Как и всякая дефиниция, относящаяся к столь сложной категории, данное определение неполно и в известной мере односторонне. Его главная задача — подчеркнуть родовую общность международного и странового менеджмента как генетически тесно родственных категорий и, с другой стороны, выделить его главную видовую особенность — использование в поиске и реализации конкурентных преимуществ всех тех возможностей, которые открываются деловой активностью в рамках стран и взаимодействием этих стран.
Рис. Страновый бизнес — международный бизнес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Основные тенденции развития менеджмента в России XXI в