Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:46, курсовая работа
Жизнь современного человека неотделима от трудовой деятельности, в результате ко-торой создаются и производятся необходимые обществу достояния и происходит включе-ние личности в общественные отношения. Трудовая деятельность основывается на моти-вации, поскольку поведение человека, целенаправленное и осознанное, имеет свои истоки. Мотивация трудовой деятельности определяет возможность ее выполнения, а также активность и направление личности. Основными видами деятельности, которые можно обнаружить практически у всех людей, являются общение, игра, учение и труд. Все эти виды носят развивающий характер.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования….………………………........5
1.1 Понятие, сущность мотивации ………………………………………………...5
1.2 Понятие, сущность стимулирования ………………………………………….8
2. Методы мотивации персонала…………………….………………………………10
3. Теории мотивации трудовой деятельности ………………………………...........15
4.Анализ мотивационной деятельности в ЗАО «Сплайн-центр»………………….21
4.1. Социально-экономическая характеристика организации…………………..21
4.2. Анализ системы мотивации…………………………………………………..22
5. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала………..24
в ЗАО «Сплайн-центр»
Заключение…………………………………………………...……………………….29
Литература………………………………………………………...…………………..30
Программы развития карьеры для обеспечения систематического мотивирующего воздействия должны:
Общей целью программ развития карьеры является сочетание потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения, имеющимися в организации.
Расширение использования социально-психологических факторов в мотивации персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Говоря о использовании социально-психологических методов мотивации персонала необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками.
Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:
Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе очень важно для любой организации, и особенно для организаций работающих в информационной сфере. Это необходимо для того, чтобы люди были довольны своей работой и ходили на нее с радостью. При этом в идеале в отношениях между коллегами должны отсутствовать отношения любви или дружбы, т.к. это может приводить к конфликтам.
Однако конфликты в коллективы могут возникать даже при идеальном морально психологическом климате, т.к. это явление является сопутствующим при развитии коллектива.
Если конфликтная ситуация разрешена, стороны пришли к согласию, найден компромисс, то конфликт именуется конструктивным, функциональным. И любой руководитель должен поощрять функциональные конфликты, т.к. именно с их помощью в процесс управления (совещания, собрания, семинары и т.п.) могут быть вовлечены все члены коллектива.
Если же компромисс не найден, и стороны остались на прежних позициях, конфликт перерастает в деструктивную, дисфункциональную форму. Ее следует предупреждать или, если этого не удалось сделать, разрешать и пресекать.
Менеджеру следует стараться предупредить деструктивный конфликт, контролируя возникающие в организации конструктивные конфликты. В случае возникновения деструктивного конфликта для выхода из него необходимо решить конфликт по существу (найти причину и по возможности ликвидировать ее, достичь определенного компромисса), стараясь при этом сгладить дисфункциональные последствия конфликта. Для этого можно используются следующие группы методов:
Для предупреждения конфликтов в ЗАО «Сплайн-центр» может быть налажена система предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий. Такая система может включать в себя ряд мероприятий: четкое определение и разъяснение требований к работе для всех отделов и должностных лиц, создание и поддержание благоприятного микроклимата в организации и культуры организации, постановка и развитие организационных целей, стимулирование участия работников в решении общеорганизационных проблем, отладка механизма обратной связи в системе коммуникации организации, создание механизма улаживания расхождения интересов и возникающих проблем и др.
Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы ЗАО «Сплайн-центр»:
Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления организацией.
Заключение.
Под трудовой мотивацией понимается то, что побуждает человека к труду и деятельности, придаёт деятельности направленность, ориентирующую его на достижение определённых целей. Трудовое мотивирование преследует цель создания условий для наиболее полной реализации трудового потенциала каждого работника на конкретном рабочем месте.
Через осознание трудовых мотивов человеком происходит осознание необходимости и важности включения его в какую-либо из сфер общественного производства; поиск профессии, соответствующей его жизненным планам, целевым установкам и функциональным возможностям.
Системы мотивации и стимулирования труда используются как инструмент в определении поведения работников на производстве, его ценностных установок, в конечном итоге для отбора работников по личностным характеристикам, которые играют важную роль в политике кадров на предприятиях.
Научные системы мотивации (системы Маслоу, Герцберга, Кэмбел, Грюнберг) и стимулирования труда (материальное и моральное) позволяют лишь определить поведение работников в определённой производственной ситуации на предприятии, что играет большую роль при отборе работников оп их личностным характеристикам, но не помогает эффективно определить оплату или вознаграждение работника за его труд.
Предложенная система мотивации труда построенная на оценки работы (ранжирование и разработка матрицы баллов) достаточно хорошо демонстрирует индивидуальные различия работников предприятия при выполнении своих должностных обязанностей.
Мотивационный эффект от внедрения системы мотивации труда заключается в том, что заработок работников предприятия будет зависит как от их личного трудового вклада в результаты, отношение к труду, так и от итогов финансово– хозяйственной деятельности всего предприятия.
Основное значение системы мотивации заключается в том, чтобы стимулировать производственное поведение работников предприятия, направив его на достижение стоящих перед ним стратегических задач, иными словами, соединить материальные интересы работников со стратегическими задачами предприятия.
Список литературы.
1. Мотивация и стимулирование персонала/ Баткаева И.А., Ловчева М. В. – Учебное пособие. – М.:ИНФРА –М, 2010. – 524 С.
2. Менеджмент / Виханский О.С., Наумов А.И. 4-ое изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2006. – 670 С.
3. Основы менеджмента / Кабушкин Н.И. – Издательство: Новое знание, 2009. – 336 с.
4. Организационное поведение / Карташова Л.В.: Учебное пособие.–М.: ИНФРА–М,2008.–157с.
5. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие/под ред. проф. В.П. Пугачева. – М.: Гардарики, 2008. – 413 с.
6. Мотивация трудовой деятельности персонала / Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. – М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 278 с.
7. Методика диагностики трудовой мотивации персонала организации / Озерникова Т.Г. - Мотивация и оплата труда. 2007. - № 4. – С.276-286.
8. Мотивация и стимулирование персонала/С.А. Шапиро. – М.: Гросс Медиа, 2006. – 224 С.
9. Теории мотивации/ Петров В.В. – Издательство: SaleBOOK, 2005. – 1000с.
Информация о работе Основные теории мотивации трудовой деятельности