Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 23:42, контрольная работа
Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Основные типы структур управления, их содержание,
достоинства и недостатки…………………………………………………….4
2. Раскрытие понятия «дерево целей» организации и его роль в
менеджменте……………………………………………………….................12
3. Задача……...………………………………………………………………….14
4. Тест……………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………...17
Список использованной литературы……
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Всероссийский заочный финансово-
Филиал ВЗФЭИ в Туле
Курсовая работа
по дисциплине: «Менеджмент»
Вариант № 6
№ 10ффд41586
Тула 2012 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Основные типы структур управления, их содержание,
достоинства
и недостатки………………………………………………
2. Раскрытие
понятия «дерево целей»
менеджменте…………………………………………………
3. Задача……...…………………………………………………
4. Тест……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..... .18
Введение
Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Элементы организационной структуры управления – это либо отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), либо службы и органы аппарата управления. [5, с. 116]
Факторы, влияющие на организационную структуру:
- размеры предприятия;
- применяемая технология;
- окружающая среда.
Отношения
между элементами структуры
Существует
множество типов структур
1. Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки.
Линейная
организационная структура
Линейная ОСУ образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. В линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и т.д. При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредоточивает в своих руках управление всей совокупностью операций; подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет право отдавать распоряжения каким–либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.
Линейная
ОСУ используется мелкими и
средними организациями, осущес
Достоинства линейной структуры управления:
- единство и четкость распорядительства;
- согласованность действий исполнителей;
- четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненными;
- быстрота реакции в ответ на прямые указания;
- получение исполнителем связанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Недостатки линейной структуры управления:
- высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех функциях управления и сферах деятельности, осуществляемых подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению;
- перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг,
- множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;
- тенденция к волоките при решении проблем, касающихся нескольких подразделений;
- отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений. [1, 120]
[3, с. 121]
Функциональная
организационная структура
Идея
состоит в том, что выполнение
отдельных функций по
Исполнители
находятся в двойном
Преимущества функциональной структуры:
- снятие большей части нагрузки с высшего уровня управления;
- стимулирование развития неформальных связей на уровне структурных блоков;
- уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;
- появляется возможность активного включения в ОСУ различных обслуживающих служб - улучшение качества выпускаемой продукции;
- укрепление вертикальных связей и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней;
- появляется возможность создания штабных подструктур.
Недостатки:
- значительное усложнение связей внутри предприятия;
- появление большого количества новых информационных каналов;
- появление возможности переноса ответственности за неудачи на сотрудников других подразделений;
- длительная процедура принятия решений;
- затруднение координации деятельности организации;
- появление тенденции к чрезмерной централизации. [2, с.38]
Линейно-функциональная (комбинированная или штабная) структура управления
Линейно–функциональная
структура обеспечивает такое
разделение управленческого
Достоинства структуры:
- освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально – техническим обеспечением и др.;
- построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
Недостатки структуры:
- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели организации;
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
- аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач. [1, с. 123]
Рис.3. Линейно-функциональная структура управления [4, с. 131]
Дивизиональная
организационная структура
Основная фигура – менеджер, руководящий подразделением. В его подчинении находится ряд помощников, которые выполняют функцию координации отдельных функциональных служб. Благодаря такому сочетанию обеспечивается достаточно успешный компромисс между вертикальными и горизонтальными отношениями внутри подразделения или организации в целом. Подразделения выделяются на основании одного критерия; это может быть или производство определенного вида товара, или
обслуживание региона, или работа с определенным типом потребителя, или иной признак. Руководители функциональных служб зависят от менеджера, руководящего подразделением, и отчитываются перед ним.
Преимущества дивизиональной структуры:
- наличие тенденций к децентрализации;
- высокая степень
- разгрузка менеджеров базового звена управления;
- высокая степень выживаемости в условиях современного рынка;
- развитие у управляющих
дивизионов
Недостатки:
- появление дублирующих функций в дивизионах;
- ослабление связей между
сотрудниками различных
- частичная потеря контроля над деятельностью дивизионов;
- отсутствие одинакового подхода к управлению различными дивизионами Генеральным директором предприятия
Матричная
организационная структура
Такая структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности - целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать.
Преимущества матричной
- позволяет преодолевать внутриорганизационные барьеры, не мешая при этом развитию функциональной специализации;
- не нарушается принцип централизованного руководства;
- более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;
- относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков.
Информация о работе Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки