Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 23:42, контрольная работа
Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Основные типы структур управления, их содержание,
достоинства и недостатки…………………………………………………….4
2. Раскрытие понятия «дерево целей» организации и его роль в
менеджменте……………………………………………………….................12
3. Задача……...………………………………………………………………….14
4. Тест……………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………...17
Список использованной литературы……
Минусы:
- трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);
- высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения. [2, с. 39]
Рис.5. Матричная структура управления [5, с. 122]
2. Раскройте
понятие «дерево целей»
«Дерево целей» – это структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей, в которой выделены генеральные цели (вершина дерева), подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровня (ветви дерева).
Процедура построения «дерева целей» должна отвечать следующим требования:
1) Определение вершины дерева – общей цели организации.
2) Формирование
последующих уровней по
3) Подцели одного уровня декомпозиции независимы (параллельны между собой).
Количество
уровней декомпозиции зависит от
масштабов и сложности
Сначала общие цели сводятся к частным, упорядочиваются в виде дерева целей. Расщепление проводится до целей, поддающихся количественной или качественной оценке. В результате формируется система частных оценочных критериев. В свою очередь, частные критерии сворачиваются в агрегаты для получения оценок более общих целей и упорядочиваются в виде дерева показателей. В итоге, дерево вербально заданных целей проецируется в некоторое дерево оценочных показателей.
Построение дерева идет “сверху вниз”, от общих целей к частным, путем их дезагрегирования, декомпозиции и редукции. Так, достижение главной цели обеспечивается за счет реализации целей первого уровня.
В свою очередь, каждая из этих целей может быть декомпозирована на цели следующего, более низкого уровня. В основе декомпозиции могут лежать различные основания, например, по областям деятельности, а внутри областей – по подобластям, по элементам организованной структуры, по региональной структуре системы и т.д.
Метод дерева целей ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений. Для достижения этого при построении первоначального варианта структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы формирования иерархических структур.
Этот метод
широко применяется для прогнозировани
Рис. 6 Графическое изображение «дерева целей»
Задача
Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона по следующим исходным условиям.
Имеются:
Критерии |
Модель |
||||||
% ∑=1 |
Nokia 7610 |
Motorola V3 |
Samsung D500 |
Sony Ericsson K600 |
LG M4410 | ||
Цена |
0,15 |
0,25 |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
0,15 |
=1 |
Вес |
0,05 |
0,1 |
0,3 |
0,25 |
0,2 |
0,15 |
= 1 |
Качество изображения на экране |
0,25 |
0,15 |
0,2 |
0,3 |
0,15 |
0,2 |
= 1 |
Звук |
0,25 |
0,2 |
0,2 |
0,25 |
0,15 |
0,2 |
= 1 |
Функции |
0,3 |
0,2 |
0,15 |
0,25 |
0,15 |
0,25 |
=1 |
∑ |
1 |
Необходимо обосновать выбор марки сотового телефона.
Решение:
∑xm * an=0,15+0,05+0,25+0,25+0,3=1
∑xm * an=0,19+0,19+0,24+0,175+0,205=
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
X5 |
||
A1 |
0.0375 |
0.03 |
0.015 |
0.045 |
0.0225 |
0.15 |
A2 |
0.005 |
0.015 |
0.0125 |
0.01 |
0.0075 |
0.05 |
A3 |
0.0375 |
0.05 |
0.075 |
0.0375 |
0.05 |
0.25 |
A4 |
0.05 |
0.05 |
0.0625 |
0.0375 |
0.05 |
0.25 |
A5 |
0.06 |
0.045 |
0.075 |
0.045 |
0.075 |
0.3 |
∑ |
0.19 |
0.19 |
0.24 |
0.175 |
0.205 |
1 |
Максимальная сумма (∑xm * an) значений является 0,24 следовательно оптимальным вариантом решения является вариант №3 Samsung D500. Он показывает, что этот телефон является наиболее функциональным. Критерий звука является равным по сравнению с другими максимальными значениями вариантов (0,25). Качество изображения на экране является одним из лучших (0,3). Обладает весом (0,25). Цена является самой низкой из всех предложенных вариантов (0,1).
Ответ: оптимальным вариантом при принятии управленческого решения по вопросу оценки и приобретения сотового телефона является Samsung D500.
Тест
В менеджменте в соответствии с теорией мотивации «Y» МакГрегора мотивация должна осуществляться, опираясь на:
а) ответственных;
б) высококвалифицированных;
в) низкоквалифицированных;
г) безответственных.
Ответ: а) ответственных; б) высококвалифицированных.
Демократичное руководство означает, что руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным, включает их в процесс принятия решений и определение регламента работы. Предпосылки демократичного стиля поведения руководителя МакГрегор назвал теорией «Y». Согласно ей:
- Труд для человека — естественный процесс.
- В благоприятных
условиях человек стремится к
ответственности и
- Он способен к творческим решениям, но реализует эти способности лишь частично.
Именно такие люди и такой стиль руководства наиболее приемлемы для достижения эффективной мотивации в рыночных условиях хозяйствования.
Заключение
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Структурные
взаимосвязи в организациях
Список литературы:
1. Гусева Е. П.
Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ.
2008. – 416 с. [с. 117-130]
2. Лукичева Л. И. Управление организацией: учебное пособие по специальности
«Менеджмент организации»/ Л.И. Лукичева; под ред. Ю. П. Анискина. – 3-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2006. -360 с.: ил., табл. [с. 36-42]
3. Менеджмент: Учебник для вузов/ М. М. Игнатьева, М. А. Комаров и др.; Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с. [с. 120-130]
4. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е.
Менеджмент: Учебник. -2-е изд., доп. и перераб./ Под общей ред. проф.
М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА –М,23008/. – 330 с. [с. 127-141]
5. Семенов А.
К., Набоков В. И. Основы
6. Конспект лекций.
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 25026
Информация о работе Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки