Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 23:42, контрольная работа

Описание

Структура организации - это основной элемент любой организации, не только характеризующий её, но и представляющий собой сам механизм построения и функционирования организации. Правильный выбор организационной структуры - необходимый фактор успешного функционирования предприятия, фирмы или организации.
Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Основные типы структур управления, их содержание,
достоинства и недостатки…………………………………………………….4
2. Раскрытие понятия «дерево целей» организации и его роль в
менеджменте……………………………………………………….................12
3. Задача……...………………………………………………………………….14
4. Тест……………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………...17
Список использованной литературы……

Работа состоит из  1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

Минусы:

- трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);

- высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения. [2, с. 39]

 

Рис.5. Матричная структура управления [5, с. 122]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Раскройте  понятие «дерево целей» организации  и его роль в менеджменте

«Дерево целей» – это структурированная,  построенная  по иерархическому принципу совокупность целей, в которой выделены генеральные  цели (вершина дерева), подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровня (ветви дерева).

Процедура построения «дерева целей» должна отвечать следующим  требования:

1) Определение  вершины дерева – общей цели  организации.

2) Формирование  последующих уровней по направлениям деятельности или декомпозиция целей, чтобы обеспечить достижение целей более высокого уровня.

3) Подцели одного  уровня декомпозиции независимы (параллельны между собой).

Количество  уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее менеджмента. Чем сложнее организационная структура и чем больше различных видов деятельности, тем больше уровней декомпозиции и сложнее дерево целей.

Сначала общие  цели сводятся к частным, упорядочиваются в виде дерева целей. Расщепление проводится до целей, поддающихся количественной или качественной оценке. В результате формируется система частных оценочных критериев. В свою очередь,  частные критерии сворачиваются в агрегаты для получения оценок более общих целей и упорядочиваются в виде дерева показателей. В итоге, дерево вербально заданных целей проецируется в некоторое дерево оценочных показателей.

Построение  дерева идет “сверху вниз”, от общих  целей к частным, путем их дезагрегирования, декомпозиции и редукции. Так, достижение главной цели обеспечивается за счет реализации целей первого уровня.

В свою очередь, каждая из этих целей может быть декомпозирована на цели следующего, более низкого уровня. В основе декомпозиции могут лежать различные основания, например, по областям деятельности, а внутри областей – по подобластям, по элементам организованной структуры, по региональной структуре системы и т.д.

Метод дерева целей  ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений. Для достижения этого при построении первоначального варианта структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы формирования иерархических структур.

Этот метод  широко применяется для прогнозирования возможных направлений развития науки, техники, технологий, а также для составления личных целей, профессиональных, целей любой компании. Так называемое дерево целей тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. При этом цель высшего порядка соответствует вершине дерева, а ниже в несколько ярусов располагаются локальные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня. [4,  с. 65-66]

Рис. 6 Графическое изображение «дерева целей»

Задача

Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона по следующим исходным условиям.

Имеются:

  1. Марки сотовых телефонов: Nokia 7610, Motorola V3, Samsung D500, Sony Ericsson K600, LG M4410.
  2. Таблица критериев, по которым будет производиться оценка и выбор телефона (табл. 1).

                                                                                                             Таблица 1

Критерии

Модель

 

 

%

∑=1

Nokia 7610

Motorola V3

Samsung D500

Sony Ericsson K600

LG M4410

Цена

0,15

0,25

0,2

0,1

0,3

0,15

=1

Вес

0,05

0,1

0,3

0,25

0,2

0,15

= 1

Качество изображения на экране

0,25

0,15

0,2

0,3

0,15

0,2

= 1

Звук

0,25

0,2

0,2

0,25

0,15

0,2

= 1

Функции

0,3

0,2

0,15

0,25

0,15

0,25

=1

1

           

Необходимо обосновать выбор марки сотового телефона.

 

Решение:

  1. (0,25*0,15)+(0,2*0,15)+(0,1*0,15)+(0,3*0,15)+(0,15*0,15)=0,15
  2. (0,1*0,05)+(0,3*0,05)+(0,25*0,05)+(0,2*0,05)+(0,15*0,05)=0,05
  3. (0,15*0,25)+(0,2*0,25)+(0,3*0,25)+(0,15*0,25)+(0,2*0,25)=0,25
  4. (0,2*0,25)+(0,2*0,25)+(0,25*0,25)+(0,15*0,25)*(0,2*0,25)=0,25
  5. (0,2*0,3)+(0,15*0,3)+(0,25*0,3)+(0,15*0,3)+(0,25*0,3)=0,3

∑xm * an=0,15+0,05+0,25+0,25+0,3=1

 

  1. 0,0375+0,005+0,0375+0,05+0,06=0,19
  2. 0,03+0,015+0,05+0,05+0,045=0,19
  3. 0,15+0,0125+0,075+0,0625+0,075=0,24
  4. 0,045+0,01+0,0375+0,0375+0,045=0,175
  5. 0,225+0,0075+0,05+0,05+0,075=0,205

      ∑xm * an=0,19+0,19+0,24+0,175+0,205=1

 

 

X1

X2

X3

X4

X5

 

A1

0.0375

0.03

0.015

0.045

0.0225

0.15

A2

0.005

0.015

0.0125

0.01

0.0075

0.05

A3

0.0375

0.05

0.075

0.0375

0.05

0.25

A4

0.05

0.05

0.0625

0.0375

0.05

0.25

A5

0.06

0.045

0.075

0.045

0.075

0.3

0.19

0.19

0.24

0.175

0.205

1


 

              Максимальная сумма (∑xm * an) значений является 0,24 следовательно оптимальным вариантом решения является вариант №3 Samsung D500. Он показывает, что этот телефон является наиболее функциональным.  Критерий звука является равным по сравнению с другими максимальными значениями вариантов (0,25). Качество изображения на экране является одним из лучших (0,3). Обладает весом (0,25). Цена является самой низкой из всех предложенных вариантов (0,1).

          Ответ: оптимальным вариантом при принятии управленческого решения по вопросу оценки и приобретения сотового телефона является Samsung D500.

Тест

В менеджменте  в соответствии с теорией мотивации «Y» МакГрегора мотивация должна осуществляться, опираясь на:

а) ответственных;

б) высококвалифицированных;

в) низкоквалифицированных;

г) безответственных.

Ответ: а) ответственных; б) высококвалифицированных.

Демократичное руководство означает, что руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным, включает их в процесс принятия решений и определение регламента работы. Предпосылки демократичного стиля поведения руководителя МакГрегор назвал теорией «Y». Согласно ей:

- Труд для человека — естественный процесс.

- В благоприятных  условиях человек стремится к  ответственности и самоконтролю.

- Он способен  к творческим решениям, но реализует  эти способности лишь частично.

Именно такие  люди и такой стиль руководства  наиболее приемлемы для достижения эффективной мотивации в рыночных условиях хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Организации  создают структуры для того, чтобы  обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).

    Структурные  взаимосвязи в организациях находятся  в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними.  [1, с. 117] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1. Гусева Е.  П. 

Менеджмент: Учебно-методический комплекс. –  М.: Изд. центр ЕАОИ.  

2008. – 416 с. [с. 117-130]

2. Лукичева Л.  И. Управление организацией: учебное пособие по специальности  

«Менеджмент организации»/ Л.И. Лукичева; под ред. Ю. П. Анискина. – 3-е изд., стер. – М.: Омега –  Л, 2006. -360 с.: ил., табл. [с. 36-42]

3. Менеджмент: Учебник  для вузов/ М. М. Игнатьева,  М. А. Комаров и др.;  Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с. [с. 120-130]

4. Переверзев  М. П., Шайденко Н. А., Басовский  Л. Е.

Менеджмент: Учебник. -2-е изд., доп. и перераб./ Под общей  ред. проф.

 М. П. Переверзева.  – М.: ИНФРА –М,23008/. – 330 с. [с. 127-141]

5. Семенов А.  К., Набоков В. И. Основы менеджмента.  Учебник. – 3 –е изд. –   М.: Издательско–торговая корпорация  «Дашков и К», 2006. – 300 с. [с. 116-132]

6. Конспект лекций.

 

Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 25026

 

 


Информация о работе Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки