Основы экономической теории и менеджмента сегодня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:50, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является раскрыть основные понятия, систему организации менеджмента, рассмотреть его структуру.
В ходе данной работы будут решены следующие задачи:
указать пути совершенствования управления организацией в современных условиях;
выявить основные цели и задачи современного менеджмента;
дать характеристику и оценку основных личных и деловых качеств успешного менеджера.

Содержание

Введение………………………………………………………..……….……..3
ГЛАВА 1.Понятие менеджмента………………………………………...…5
Сущность и основные функции менеджмента…………………………..5
История возникновения менеджмента……….…………………………..7
ГЛАВА 2.Организация системы менеджмента……………...………....11
2.1. Особенности задач разработки принятие решений………………...….10
2.2. Классификация управленческих решений………...………………..….13
2.3. Принципы менеджмента………………………………………………...15
ГЛАВА 3.Перспективы развития менеджмента………………………..18
Заключение…………………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 115.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Курсовая работа: « Задачи менеджмента в XXI веке.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………..……….……..3

ГЛАВА 1.Понятие менеджмента………………………………………...…5

    1. Сущность и основные функции менеджмента…………………………..5
    2. История возникновения менеджмента……….…………………………..7

 ГЛАВА 2.Организация системы менеджмента……………...………....11

2.1. Особенности задач  разработки принятие решений………………...….10

2.2. Классификация управленческих решений………...………………..….13

2.3. Принципы менеджмента………………………………………………...15

ГЛАВА 3.Перспективы развития менеджмента………………………..18

Заключение…………………………………………………………………..20

Список литературы…………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        Современная наука считает каждое предприятие системой деятельности, т.е. выделенным из общей экономической среды самоорганизационный комплексом элементов (коллективы людей, машин и финансовых ресурсов), связанных между собой цепью причинно-следственных взаимоотношений и управляемых на основе имеющийся информации с целью получения конечного продукта. Сущность функционирования системы в данном случае сводится к движению информации, энергии и материалов, связанному с переработкой входов. (Например, материал, информация, инструменты, финансовые средства.) для получения желаемых выходов (готовые изделия, услуги,  прибыль).

         Актуальность темы данной курсовой работы очевидна; сегодня, слово менеджмент, как говорится, «вертеться» у всех на языке. Любая организация, любой продавец сталкивается с этим понятием, хочет он этого или нет, ежедневно.

       Принятие решения – важнейший пункт теории управления и важная составная часть управленческой деятельности. В управленческой практике решением называется выбор одного из альтернативных вариантов конечного результата управления. При этом разработка решения – это последовательность действий от выявления проблемы к практическому ее разрешению, а реализация решения - это само практическое решение, за которым следуют контроль, сравнение результатов с намеченными целями и (при необходимости) корректировка принятого решения в сторону намеченной цели.

      Целью данной работы является раскрыть основные понятия, систему организации менеджмента, рассмотреть его структуру.

       В  ходе данной работы будут решены  следующие задачи:

  • указать пути совершенствования управления организацией в современных условиях;
  • выявить основные цели и задачи современного менеджмента;
  • дать характеристику и оценку основных личных и деловых качеств успешного менеджера.

          Предметом данной работы является организация менеджмента в современных условиях рыночной экономики .

          Объектом – примеры и анализ изучения менеджмента в различных предприятиях и различные успешные идеи ведения российского бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Понятие менеджмента

1.1 Сущность  и основные функции менеджмента

 

В экономическом содержании менеджмента существуют много определений  менеджмента.

          Вообще, слово менеджмент - английское слово, в переводе (управлять, заведовать, руководить).

Менеджмент – область  управленческой и хозяйственной  деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.

Менеджмент – способность, манера обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административными навыками, организация управления, административная единица.

Менеджмент – это  процесс оптимизации человека и  его, материальных и финансовых ресурсов, это также искусство так, как  требует постоянного творческого  подхода.

Менеджер – это  специалист, которого нанимают для  организации и управления каким-то участком, для осуществления управленческой деятельности [1, c.8].

Основными функциями  менеджмента являются:

        1.Применение к разработке решения научных подходов.

        2.Изучения влияния экономических законов на эффективность управленческого решения.

        3.Обеспечение лица, принимающего  решение, качественной информацией.

        4.Применение методов функционально  - стоимостного анализа, прогнозирования,  моделирования и экономического обоснования каждого решения.

       5. Структуризация проблемы и построение  дерева целей.

       6. Обеспечение сопоставимости (сравнимости)  вариантов решения.

       7. Правовая обоснованность принимаемого  решения.

        8.Автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решения.

       9.Разработка и обеспечение функционирования  системы ответственности и мотивации  качества и эффективности решения.

         Рассмотрим основные цели и  задачи менеджмента сегодня. 
         Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели. 
          Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров. 
          Цели обладают рядом характеристик: 
конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей; 
ориентация целей во времени. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

 

 

          1.2. История возникновения менеджмента

        Первое проявление к управлению как к самостоятельному виду профессиональной деятельности следует отнести к началу ХХ века.  
         Первой объективной предпосылкой, которая стимулировала интерес к управлению, стала промышленная революция в Англии.  
Однако идея того, что само управление может реально внести существенный вклад в развитие и успех организации, впервые была воспринята в Америке. Этому способствовали объективные факторы, определяемые конкретными условиями развития бизнеса, которые сложились в начале XX века в США. В том числе были созданы благоприятные условия для проявления личной компетентности, когда человек мог преодолеть трудности, связанные с его происхождением и национальностью. Этому способствовало создание там самого большого рынка рабочей силы, который состоял в основном из трудолюбивых и энергичных людей. Миллионы европейцев, стремящихся улучшить свою судьбу, иммигрировали в Америку. Эти люди были готовы и способны выполнять различные роли в бизнесе, включая управление с учетом открывшихся возможностях получения необходимого образования.                 Сложившаяся рыночная ситуация стала второй объективной предпосылкой стимулирования развития управления.[2, с. 52]  
         Третья предпосылка связана с возникновением трансконтинентальных компаний. Их создание было завершено в конце XIX — начале XX века и превратило Америку в самый крупный единый (континентальный) рынок мира. В Америке в то время не существовало государственного регулирования в бизнесе, что позволяло предпринимателям, добившимся успеха в развитии своего бизнеса, становиться монополистами. Эти и другие факторы сделали возможным формирование крупных отраслей и конкретных предприятий, масштабы и сложность которых требовали формализованных способов управления.  
          Появление и оформление управления как области научных исследований было, во-первых, ответом на потребности большого бизнеса в профессиональном управлении. Во-вторых, этому способствовала открывшаяся возможность воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции. И, в-третьих, явилось достижением небольшой группы инициативных и любознательных людей, проявивших искать лучшие, эффективные приемы и способы выполнения работы.  
        Успехи в развитии науки управления были взаимосвязаны с достижениями в других областях знаний, в том числе с развитием техники и исследованиями человека и человеческих отношений (математика, инженерные науки, психология, социология и др.). В силу этого менеджмент как управление организацией приобрел междисциплинарный характер. По мере того, как развивались эти области знаний, теоретики и практики управления получали все больше информации о факторах, влияющих на успех организации. Междисциплинарную науку управления организацией стали называть управленческой мыслью. Полученные новые знания помогали специалистам осознать причины, почему более ранние теории в определенных условиях не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к решению управленческих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация  системы менеджмента

2.1 Особенности задач разработки и принятия решения

 

         Задачи разработки, принятия и реализации управленческих решений обладают целым рядом особенностей, которые существенным образом отличают их от задач, решаемых в рамках других наук [9, c.204].

         К числу таких особенностей относятся:

- прагматичность, означающая, что выбор терминального варианта решения осуществляется на основе соответствующей системы ценностей и в соответствии с содержанием конкретной управленческой проблемы;

- терминальность, означающая, что процесс заканчивается реализацией

принятого решения;

- неформальность, означающая присутствие в реальных управленческих

задачах элементов, которые  не могут быть формализованы с необходимой полнотой и точностью;

- неопределенность, означающая, что в информационном плане задачи

разработки, принятия и  реализации управленческих решений  решаются, как правило, в условиях различного рода неопределенностей (стохастической, расплывчатой, поведенческой и т.д.);

- риск и ответственность, означающие, что многие из управленческих за-

дач решаются в условиях риска и связанной с ним  ответственностью лица, принимающего решения (ЛПР);

- сопрягаемость и наследуемость, означающие, что реальные задачи управления не являются независимыми, а входят в некоторую общую систему взаимосвязанных, взаимовлияющих, последовательно и одновременно решаемых задач.

               В управленческой деятельности выделяются четыре класса наиболее распространенных проблем.

        К ним относятся.

        1. Стандартные проблемы. Они требуют применения инструкций, установленных руководителем правил для своего решения Пример - прием или увольнение сотрудников в организации.

        2. Хорошо структурированные проблемы. Они имеют количественные характеристики и показатели. К их решению чаще всего применяют экономико-математические методы. Пример - расчет эффективности работы персонала в небольшой по численности организации в зависимости от конкретных показателей деятельности персонала и организации (предприятия).

        3. Слабо структурированные проблемы. Они имеют не только количественные, но и качественные характеристики. Для их решения, как правило, используется системный подход. Пример – прогнозирование рынка труда или миграции населения в регионе.

        4. Неструктурированные проблемы. Их решение возможно на основе экспертных оценок, суждений профессионалов, так как эти проблемы обычно имеют своим предметом малоизученные (неизученные) процессы. Пример - инвестиционная деятельность в регионе с еще неопределенной или неустойчивой экономической ситуацией [8, c.122].

        С точки зрения содержания все множество возможных задач управления можно разделить на следующие типы:

- распознавания образов (идентификация);

- оценивания;

- синтеза возможных вариантов;

- анализа проблем;

- факторов;

- анализа тенденций;

- прогнозирования;

-планирования;

-программирования (составления  программ реализации);

-организации и оперативного  управления;

- реализации принятых решений;

- контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Классификация  управленческих решений

        Для упрощенного понимания всех управленческих решений можно привести следующую таблицу:

Таблица 2.1

Классификация управленческих решений

Признаки классификации

Группы решений

Коментарии

Первая

Вторая

Степень новизны проблемы

Традиционные

Нетипичные

1- ранее встречавшиеся  в управлении;

2 – поиск связан  с разработкой новых альтернатив

Значимость цели

Стратегическое

Тактическое

1 – прием решения преследует свою цель;

2 – решение является  достижением более высокой цели

Сфера воздействия

Глобальные

Локальные

1 – решение влияет  на деятельность всей организации;

2 – влияет на деятельность  только отдельных групп

Прогнозирование последствий  воздействия

Корректируемые

Некорректируемые

1 – решение поддается  корректировке в ходе реализации  с целью устранения отклонения  или учета факторов;

2- не корректируется

Характер использования  информации

Детерминированные

Вероятностные

1 – принимается в  условиях определенности, при наличии нужной информации:

2- в условиях неопределенности

Информация о работе Основы экономической теории и менеджмента сегодня