Основы менеждмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:34, реферат

Описание

Менеджер - это один из членов организации, который осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи.
Менеджер - это администратор, руководитель, предприниматель, бизнесмен, лидер. Менеджеры - основа организации, но не все менеджеры занимают одинаковые позиции. Менеджера можно определить по следующим признакам: человек, принимающий решения самостоятельно, в подчинении имеет хотя бы одного человека, использует знания других людей и т.д.

Содержание

1. Менеджер: задачи, роли, функции, основные черты.

Работа состоит из  1 файл

реферат готовый.docx

— 26.51 Кб (Скачать документ)

     способность организовывать людей, включающую коммуникабельность, привлекательность, навыки межличностного общения, способность влиять на людей, сплачивать их, вести за собой, находить исполнителей, способность к внушению, вызывать доверие;

     способность организовывать мероприятия, включающую навыки планирования и подготовки мероприятий, реализации намеченного, реальность мышления, развитое воображение, способность  представлять в деталях предстоящее  мероприятие, возможные проблемы и  срывы.

     Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение работать с  людьми. Сюда относятся:

     знание  в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;

     знание  условий, связывающих предприятия  и работников; защита интересов тех  и других на справедливой основе;

     психологическая компетентность менеджера;

     умение  устранять неспособных работников с целью удержания единства коллектива и обеспечения эффективности  функционирования организации (подразделения);

     умение  строить отношения с людьми с  учетом взаимосвязи формальной и  неформальной структур;

     способность и умение влиять на подчиненных;

     умение  общаться с людьми, знание "человеческих отношений".

     Таким образом, перечень качеств, которыми должен обладать человек, занимающий должность  менеджера, весьма внуши­тельный, а  содержание его подчас противоречиво.

     Нетрудно  понять, что людей, в полной мере обладающих всеми указанными качествами, практически нет. В связи с  этим целесообразно в каждом отдельном  случае при рассмотрении определенной должности выделять те качества, которыми должен обязательно обладать человек, занимающий эту должность. Точнее, следует  четко представлять уровень знаний, перечень навы­ков и умений, необходимых  для профессионального ведения  данного конкретного дела.

     В производственной обстановке такая  задача решается с помощью квалификационного  справочника или классификатора должностей, а также должностной  инструкции. Данные документы содержат перечень требований к специалисту, претен­дующему на занятие конкретной должности.

     Наиболее  полное описание конкретной должности  менеджера и требований к человеку, который должен занимать ее, от­ражаются в профессиограмме менеджера.

     Профессиограмма - это документ, в котором отражены (описаны) особенности специальности, профессии (психологические, производственно-технические, медико-гигиенические и т. п.). В  профессиограмме дается подробное  описание профессии с указанием  наиболее сложных функций данной профессии, которые вызывают определенные затруднения в ее освоении. При  этом указываются затруднения, связанные  с определенными психофизиологическими  качествами человека (недостаточная  остро­та зрения, медленная реакция  и т. д.) и с организацией производства.

     После этого следует провести оценку личных деловых качеств конкретного  человека, претендующего или занимающего  данную должность, соответствия их предъявляемым  требованиям. 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников

  1. Волгина И. В. Офис – менеджер: Практическое пособие.- М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.-452с.
  2. . Армстронг Майкл. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.- 512 с.
  3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  4. Дизель Пол М., Мак Кинли Уильям Р. Поведение человека в организации. М. 2000.
  5. Иванов Л. Б. «Основы менеджмента: эволюция управленческой мысли», учебное пособие, СПб, ЛТА, 1996.
  6. История менеджмента. Учебное пособие. / Под редакцией Д.В. Валового – М.: ЮНИТИ, 1997.
  7. Комарова Н., Холопова Т. Этикет в сфере бизнеса (зарубежный опыт) //Мировая экономика и международные отношения, 1997, N6, с. 122).
  8. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2006.
  9. Менеджмент: Учебник / Под ред. Тмилова. - М.: Юрайт-Издат, 2003
  10. Менеджмент: основы организации: Учебник. – под ред. А.М. Смолкина М.: ИНФРА-М,2000. – 248с.
  11. Менеджмент. Учебник; под ред. Е.Е. Вершигора, 2 –ое изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2001г. – 283с.
  12. Мескон М., Альберт Н.,Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004-702с.
  13. Основы менеджмента: Учеб. пособие. / Под ред. В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 192с.

Информация о работе Основы менеждмента