Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:44, курсовая работа
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Введение ……………………………………………………………………………………....4
1. Теоретическая часть. Теоретические основы принятия решений в условиях неопределенности и риска……………………………………………………………………5
1.1 Понятие управленческого решения……………………………………………….....5
1.2 Классификация решений…………………………………………………………..…7
1.3 Принципы обоснования решений………………………………………………..…13
1.4 Технология и организация процесса принятия решений………………………....14
1.5 Реализация решений………………………………………………………………...18
1.5.1 Организация и контроль исполнения решений……………………………………….18
1.5.2 Оценка эффективности управленческих решений………………………………….…19
1.6 Принятие решений в условиях неопределенности и риска…………………….....20
1.6.1 Понятие и классификация рисков…………………………………………………....20
1.6.2 Обоснование рисков в процессе управления……………………………………….....25
1.6.3 Измерение величины риска (степени риска)……………………………………….…27
1.6.4 Методы оценки предпринимательского риска…………………………………….….28
1.6.5 Методы управления рисками…………………………………………………….….30
2. Практическая часть. Исследование процесса принятия решения в условиях неопределенности и риска на примере ООО «СКАНИЯ-РУСЬ»………………………..34
2.1 Краткая характеристика и история возникновения ООО «Скания-Русь»……..34
2.1.1 Финансовая история………………………………………………………………..35
2.2.Структура управления……………………………………………………………..37
2.3 Стратегические платформы Scania………………………………………………..37
2.3.1 Основные ценности………………………………………………………………...38
2.3.2 Клиент прежде всего……………………………………………………………….38
2.3.3 Уважение к личности………………………………………………………………38
2.3.4 Качество…………………………………………………………………………..38
2.4 Финансовая перспектива…………………………………………………………..38
2.5 Финансовые риски…………………………………………………………………39
2.5.1 Заимствование и риск рефинансирования……………………………………………….39
2.5.2 Риск изменения процентных ставок………………………………………………....39
2.5.3 Валютный риск…………………………………………………………………….39
2.5.4 Кредитный риск……………………………………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………………………41
Список использованных источников ………………………………………