Основы стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание

Как академическая дисциплина стратегический менеджмент начал формироваться после выхода книги Ричарда Румелта «Стратегия, структура и результаты» в 1974 году . Следующий важный вклад был сделан Майклом Портером и его книгой «Конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году . Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения. Приведем наиболее распространенные определения.

Содержание

Введение.......................................................................................................
1. Определение стратегии...................................................................
2. Стратегические решения.
3. Принципы и тенденции стратегического управления.
4. основные составляющие стратегического менеджмента.
5. Стратегия и ресурсы.
6. Методы технологии обработки информации.
Заключение
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

тема-Основы стратег. менеджмента.doc

— 147.00 Кб (Скачать документ)

    Среди стратегических целей УЧР можно  выделить следующие:

    1.  Формирование приверженности, когда  сотрудники эмоционально привязаны к организации, представляет себя и организацию как единое целое, идентифицируют себя с ней, что обеспечивает их вовлеченность в дела и проблемы фирмы.

    2.  Повышение уровня квалификации, что в соответствии с планированием  карьеры может послужить формированию у сотрудников высокомотивированной деятельности.

    3.  Создание опционной программы,  т.е. долевого участия сотрудников  в капитале компании. Опционы позволяют решить одновременно задачи участия сотрудников и в собственности, и в прибыли. Главная цель опционных выплат состоит в том, чтобы увязать оплату труда с эффективностью функционирования, чтобы сотрудники получали прибыль тогда, когда их компании процветают, и терпели убытки, когда компании сбиваются с правильного курса [13].

    Логическим обоснованием стратегического УЧР служит тот факт, что компании выгодно иметь согласованную и понятную для всех базу для разработки подходов к управлению людьми в долгосрочной перспективе. Как полагают Ленгник-Холлы, этот принцип, в свою очередь, опирается на концепцию достижения конкурентного преимущества посредством управления человеческими ресурсами:

    «Конкурентное преимущество составляет суть конкурентной стратегии. Оно охватывает все те способности, ресурсы, взаимоотношения  и решения которые позволяют компании выгодно использовать рыночные возможности и избежать угроз на пути достижения желаемой позиции на рынке» [56, 1].

    Авторы  отмечают все возрастающее признание  роли управления людьми как одного из связующих звеньев в цепи достижения компанией конкурентного преимущества.

   Анализ  стратегического целепологания, в  первой части данной темы, показал, каким образом происходи процесс  стратегического планирования, какие  в целом это дает преимущества для успешного развития фирмы  и каким образом организации определять наиболее эффективные пути развития.

   Во  втором разделе мы рассмотрели один из наиболее важных системообразующих факторов, а именно «человеческий ресурс», где было установлено, за счет чего организация может повысить свою эффективность и какие действия для этого необходимо осуществлять.

   Третий  раздел данной темы был посвящен стратегическому  подходу к управлению персоналом. Здесь было установлено, что максимально полезный синергетический эффект для организации можно получить лишь используя потенциал своих сотрудников, эффективно развивая и мотивируя его.

   Подводя общий итог, следует отметить, что  для того чтобы УЧР было действительно эффективным и позволяло достигать поставленные в организации цели, необходимо разработать целенаправленную, комплексную, научно обоснованную стратегию применительно к самим человеческим ресурсам (развитие и использование потенциала сотрудников, мотивирование, приверженность организации и т.д.).

Заключение.

    Стратегический  менеджмент – это процесс определения  взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий14.

    Содержанием стратегического менеджмента являются:

    - определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;

    - анализ внешней среды фирмы;

    - анализ ее внутренней обстановки;

    - выбор и разработка стратегии  фирмы;

    - анализ портфеля диверсифицированной  фирмы, проектирование ее организационной  структуры;

    - выбор степени интеграции и систем управления;

    - управление комплексом «стратегия - структура – контроль»;

    - определение нормативов поведения  и политик фирмы в отдельных  сферах ее деятельности;

    - обеспечение обратной связи результатов  и стратегии компании;

    - совершенствование стратегии, структуры, управления.

    Стратегия – это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы  и методов их достижения.

    Стратегия в той или иной форме присуща  любой системе управления, хотя и  будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа – портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная.

    Выделяются  три уровня стратегических решений.

    Корпоративные (портфельные) решения  касаются деятельности предприятия в целом.

    Конкурентные  решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия.

    Функциональные  решения принимаются в интересах отделов и служб предприятия.

    В настоящее время в России недостаточно используется потенциал стратегического  менеджмента. Ему уделяют незаслуженно мало внимания. Большинство предпринимателей на вопрос о стратегии фирмы лишь пожимают плечами и говорят: «Какая стратегия в наших условиях? Нам бы выжить».

    Такой подход изначально неправильный. Именно в условиях неопределенности лучше  всего иметь различные стратегии на все случаи жизни.

 

Список используемой литературы:

  1. Акулов  В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - №4
  2. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - №1
  3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1998
  4. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. – 1997. - №4
  5. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – VIII, 328 С. (Серия менеджмент для лидера)
  6. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 240 с.

Информация о работе Основы стратегического менеджмента