Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:27, контрольная работа
Проблема повсеместного использования бизнес-планирования, в качестве основного инструмента управления малыми и средними предприятиями, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии. В данном контексте представляется актуальным рассмотрение методических вопросов бизнес-планирования в рамках малых и средних предприятий.
- это способ предварительного выявления преград и появления проблем на пути к успеху;
- бизнес-план дает возможность проверить реалистичность предпринимательской идеи еще до ее практической реализации.
Каждый бизнес уникален, он находится в своем, только присущем ему окружении, имеет свой кадровый состав, свои хозяйственные связи и экономическую ситуацию. Любой бизнес создается для получения прибыли, и, тем не менее, любой бизнес должен иметь свою индивидуальную бизнес-идею.
Таким образом, бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребности производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников - инвесторов проекта.
Заключение
Применение бизнес - планирования для любого предприятия не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выживания и роста данного предприятия. Грамотное использование методов бизнес - анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам предприятий уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом. Правильно разработанный бизнес-план развития предприятия направлен на: понимание общего состояния дел на данный момент; представление того уровня, которого собирается достичь предприятие; планирование процесса перехода из одного состояния в другое. Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Бизнес-план дает возможность продумать свои действия, помогает предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.
В контрольной работе были определены и решены следующие задачи: описаны теоретические основы бизнес-планирования, а именно: цели, функции и назначение бизнес-плана, этапы разработки и структура бизнес-плана; рассмотрены особенности составления бизнес-плана на малых предприятиях; определена классификация бизнес-планов. В центре всей системы бизнес-планирования находится управленческий бизнес-план, который является ключевым звеном всего процесса планирования.
Список литературы
1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: Издательство «ДИС», 2006.-310с.
2. Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Платонов А.П., Рыкова И.В. Организация предпринимательства: Учебное пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», МУПК, 2004.-355с.
3. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2006. -210с.
4. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2003.-278с.
5. Буров В.П., Морошкин О.К. «Бизнес-план. Методика составления реальный пример» - М: ЦИПКК, 2005. - 201с.
6. Зигель Э.С. Шульц Л.А. «Составление бизнес-плана» М: Финансы и статистика, 2006.-632ч.
7. Ковалев В.В.. Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика. - М.: Финансы и статистика, 2004.-361с.
8. Котлер Ф. «Основы маркетинга» М: Прогресс, 2005.- 301с.
9. Липсиц И.В. «Бизнес-план - основы успеха: Практическое пособие - М: Машиностроение, 2005. - 300с.
10. Миронова И.А. Анализ
финансово-хозяйственной
11. Богатко А.Н., Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004г.-364с.
12. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: «Ось-89», 2004.-362с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.-199с.
14. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2006.-291с.
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Балабанов И.Т. Риск-Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006.
3. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. М.: "Логос",
2008.
4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Киев: Ника-Центр, 2004. Т. I.
5. Дубров А.М. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М.:
Финансы и статистика, 2006.
6. Кадинская О.А. Управление финансовыми рисками. М.: Изд-во АО "Консалтбанкир", 2006.
7. Предпринимательство, бизнес, риск // Рыночная экономика: Учеб. М., Б. Райзберг, 2003.
8. Романов В. Понятие рисков и их классификация как основной элемент теории рисков // Инвестиции в России. 2006. № 12.
9. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2007.
10. Хохлов Н.В. Управление риском: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Информация о работе Особенности бизнес-планирования малого предприятия