Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 14:58, курсовая работа
Анализ современного состояния системы управления позволяет констатировать, что в региональном агропромышленном комплексе как объекте управления произошли существенные изменения. Во-первых, существенно деформировалась организационная структура АПК. Сложившаяся в дореформенный период интегрированная система (сельское, лесное, рыбное и водное хозяйство, агросервисное обслуживание, сельское строительство и другие отрасли народного хозяйства) утратила свою целостность. Во-вторых, произошло рассогласование производственно-экономических интересов не только за пределами, но и внутри АПК. Речь идет, прежде всего, об интересах сельских товаропроизводителей, с одной стороны, и переработчиков их продукции и агросервисных структур, с другой. В ходе приватизации во многих случаях контрольный пакет акций перешел к перерабатывающим и агросервисным предприятиям, которые диктуют сельскохозяйственным товаропроизводителям свои условия. В-третьих, происходит ускоренное разгосударствление ряда крупных структур, в продукции и услугах которых нуждаются федеральный и региональные рынки.
Учитывая, что инфраструктура поставок материально-технических ресурсов для села, закупок и распределения сельскохозяйственной продукции в значительной степени была разрушена при реформировании АПК, а бюджетная поддержка должна быть максимально эффективна и контролируема со стороны государственных органов региона, необходим соответствующий механизм координации и управления этой деятельностью.
При этом требуется комплексно решить две задачи. Во-первых, формирование самостоятельно хозяйствующего субъекта, несущего полную финансовую и юридическую ответственность за свою деятельность, способного использовать преимущества крупнооптового покупателя и продавца, а во-вторых, обеспечение реальных возможностей регулирования со стороны органов государственной власти региона его снабженческо-сбытовой и тарифно-ценовой политики в соответствии с потребностями развития регионального агропромышленного комплекса.
Обобщая анализ современного состояния управленческой системы АПК на
региональном уровне, можно сделать вывод о необходимости дальнейшего
совершенствования управления комплексом, изменения и уточнения функций как регионального, так и федерального управления с учетом законов рыночной экономики. Минсельхоз России, региональные органы управления АПК, осуществляя функции управления текущими экономическими процессами, должны стать центрами разработки стратегии развития АПК и адекватного этой стратегии хозяйственного механизма. Это означает, что основным в деятельности системы управления регионального АПК должен стать анализ условий и результатов хозяйственной деятельности предприятий АПК, функционирования аграрных рынков, реальной и потенциальной ситуации в продовольственном хозяйстве России и на мировых рынках, исходя из интересов отечественных товаропроизводителей АПК, их информационного обеспечения.
При этом в процессе создания эффективной системы государственного управления АПК можно выделить три узловые проблемы. Первая проблема – определение и четкое разграничение функций государственного управления на всех уровнях, включая непосредственных
товаропроизводителей с учетом их организационно-правового статуса (государственные предприятия, кооперативы, акционерные общества, крестьянские (фермерские) хозяйства).
Вторая проблема – создание системы хозяйственного управления в виде преимущественно ассоциаций и отраслевых союзов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Третья проблема – рациональное сочетание всех видов управления АПК: государственного, хозяйственного и местного.
Создавая современную систему управления агропромышленным производством, особое внимание следует уделить специфике, закономерностям и тенденциям развития отрасли. Первостепенная задача реформирования аграрной сферы заключается в восстановлении управляемости, и, прежде всего, в совершенствовании организационно-экономического механизма государственного регулирования регионального АПК на базе адаптивного подхода.
При этом
важным представляется усиление вертикали
государственного управления в АПК,
в том числе по осуществлению
контрольных функций, реализации федеральных
целевых программ, информационному
обеспечению рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, развитию
материально-технической базы.
Заключение
В соответствии с вышеизложенным в числе ближайших задач преобразования системы управления агропромышленным комплексом определяющее значение имеет формирование государственных органов управления, способных решать задачи по выводу АПК из кризисного состояния. Сложившаяся структура органов управления АПК на федеральном и региональном уровнях, их функции, полномочия и ответственность должны быть пересмотрены с учетом соблюдения следующих основных принципов:
– соответствие целям и задачам деятельности;
– охват всех уровней АПК;
– вертикальная
соподчиненность органов
– обслуживающий характер деятельности;
– наличие необходимых для выполнения поставленных задач финансовых ресурсов;
– четкая социальная направленность целей и задач;
– недопущение параллелизма и дублирования функций другими органами;
– обеспечение высококвалифицированными кадрами и др.
Кроме того, для создания новых органов управления, способных осуществлять адаптивные функции, целесообразно создание нового отдела
рыночного
анализа и ценового мониторинга,
обязанности которого состоят не
только в предоставлении рыночной информации,
но, в большей степени, – в прогнозировании
развития рыночной ситуации на основе
имеющихся данных.
Организационно-
«Энерготекс»
Структура управления ЗАО «Энерготекс» очень сложна, это связано прежде всего с огромной номенклатурой выпускаемой продукции. Такая структура предполагает большую численность аппарата управления.
Руководство
текущей деятельностью
Права и обязанности директора определяются Уставом и Положением о директоре, утверждаемым Советом директоров. Сроки и размер оплаты услуг директора определяются Положением о директоре и контрактом, заключаемым им с Обществом. Контракт с директором подписывается председателем Совета директоров или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.
К компетенции
директора относятся все
Директор Общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.Директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе:
-
распоряжается имуществом
-представляет
интересы Общества как в
-председательствует на общем собрании акционеров;
-
утверждает штаты, заключает
-представляет
Общество в отношениях с
-имеет право выдавать доверенности, предъявлять иски, пользоваться всеми
-правами от имени Общества, предоставленными законодательством истцу, ответчику и третьему лицу, право подавать апелляционные и кассационные жалобы, отзывы на них и т.д.;
-совершает
сделки от имени Общества, самостоятельно
в пределах своей компетенции
или после утверждения их
Организационно-управленческая структура ЗАО "Энерготекс" является линейно – функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре управления производством каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера: конструкторы разрабатывают, технологи внедряют, отдел сбыта продает и т.д.
Вид организационной структуры системы управления предприятием ЗАО «Энерготекс» представлен ниже.
Литература
1. Баклаженко Г. Опыт создания ассоциаций и союзов в АПК России // Экономика сельского хозяйства России. 1999. № 3.
2. Гордеев А. В. Проблемы разработки доктрины продовольственной безопасности России // Аграрные доктрины двадцатого столетия: уроки на будущее. – М.: РАСХН, ВИАПИ, 1998.
3. Добрынин
В. А. Государственное
4. Милосердов В. В. Крестьянский вопрос в России: прошлое, настоящее, будущее. – М.: ГУП «АгроПресс», 1999.
5. Тейлор
Ф. У. Научная организация
6. Управление агропромышленным комплексом: Учебное пособие: Серия
«Экономика и управление» / Под ред. В. В. Кузнецова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 416 с.
7. Ушачев
И. Г. Формирование
Информация о работе Особенности функционирования системы управления в АПК