Особенности и основные черты японского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является выявление особенностей и характерных черт в процессе анализа и сравнительной характеристики американского и японского стилей управления организацией. Выявление наиболее эффективных методов управления позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте России. А также моей целью является выработка дальнейшего направления развития двух моделей менеджмента.

Содержание

Введение..................................................................................................................................3
I. Теоретическая часть
1. Становление и развитие менеджмента в США
1.1. Формирование модели американского менеджмента……………................4
1.2. Современный американский менеджмент………………………………….10
2. Особенности и основные черты японского менеджмента
2.1. Философия японского менеджмента……………………………….............12
2.2. Принципы управления японского менеджмента………………………….12
Выводы к главе………………………………………………………………….............18
II. Аналитическая часть
1. Сравнительный анализ современной американской и японской моделей управле-ния………………………………………………………………………...…………………..19
Выводы к главе…………………………………………………………………………..24
III. Практическая часть
1.Применение японской модели управления………………………………………………25
2.1. Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Партеникус»…………………………………………………………………………26
2.2 Предложения по оптимизации структуры управления ООО "Партеникус"..28
3. Проблема выбора модели управления…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………..................30
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по менеджменту.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

В мелких фирмах один работник часто вынужден выполнять множество функций, часто ему не свойственных. В таких фирмах речь не идет о какой-либо модели управления. Существующая ситуация весьма далека от японской модели, хотя отдельные элементы присутствуют –медленное продвижение, например. При этом часто нестабильность положения работника такая же, как и в крупных компаниях. Руководство мелких фирм часто пытается формально использовать элементы американской модели управления (жесткий отбор потенциальных работников по ряду существенно завышенных критериев). Такой подход часто не оправдывает себя и снижает эффективность управления фирмой.

В идеале можно  рекомендовать небольшим фирмам использовать в своей деятельности индивидуалистическую модель управления, однако, в современных условиях немногие фирмы способны реально следовать подобной рекомендации. Многие элементы этой модели зависят от законодательной базы и от общеэкономической ситуации в стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     1)Американский  менеджмент внес значительный  вклад в теорию и практику управления. Опыт управления и планирования в фирмах и корпорациях США с учетом конкретных условий и специфики может быть использован в крупных российских холдингах, корпорациях и акционерных обществах на практике.

      2)Японская  модель менеджмента также значительно повлияла на теорию и практику управления. Во-первых, это комплекс форм и методов управления персоналом, применяемый в ведущих японских компаниях и обеспечивающий повышенную отдачу наемного персонала. Это система найма, оплата труда, система и методы стимулирования, профессиональная подготовка и повышение квалификации; во-вторых, методология и практика принятия и реализации управленческих решений; в-третьих, система организационно-управленческих мероприятий, используемых для повышения производительности труда, эффективности производства и качества продукции. Японские менеджеры разработали специфический управленческий механизм, активнее использующий «человеческий фактор» в управлении, направляя на обеспечение максимизации прибыли скрытые творческие возможности работников.

      3) В настоящее время формируется новая, российская модель управления экономикой и каждый ее успех или провал отзывается на уровне жизни населения. Формируются новые термины, новое понимание роли участвующих в управлении. Другими словами, начинает складываться облик современного предпринимателя — человека, который владеет собственностью, использует наемный труд, берет на себя функции стратегического управления с целью получения максимальной прибыли. Руководитель нового типа должен опираться на общечеловеческие этические ценности, владеть теорией, техникой и искусством воздействия на окружающих людей, быть открытым к инновациям, ко всему новому. 

     Список  используемой литературы

  1. Бодди Д., Пэйтон Р. – Основы менеджмента / Санкт-Петербург 2000
  2. Э.С. Гроува «Высокоэффективный менеджмент»
  3. Имаи М. – Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / Москва 2006
  4. Кнорринг В. И. – Основы искусства управления / Москва, 2003
  5. Курицын А.Н. – Секреты эффективной работы: опыт США и Японии / Москва, 2001
  6. Под ред. Парахиной В. Н. и Ушвицкого Л. И. – Основы теории управления / Москва, 2004
  7. Питерс Т., Уотермен Р.  - В поисках эффективного управления. / Москва, 2000
  8. Семенова И. И. - История менеджмента / Москва 2000 г
  9. Докучаев М.В. – ЭКО // Проблемы корпоративного управления в США, 2004 N1
  10. Ключко В.Н. – Менеджмент в России и за рубежом // Корпоративное управление в Японии: особенности, модели и тенденции развития, 2006 N2
  11. Служба кадров // Западные технология для кадровиков России, 2001 N10
  12. Юрлов С., Левицкий П.,  Брегадзе К. – Искусство управления // Семь «самураев», 2004 N4-5

Информация о работе Особенности и основные черты японского менеджмента