Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 23:02, курсовая работа
Целью настоящей работы является выявление особенностей и характерных черт в процессе анализа и сравнительной характеристики американского и японского стилей управления организацией. Выявление наиболее эффективных методов управления позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте России. А также моей целью является выработка дальнейшего направления развития двух моделей менеджмента.
Введение..................................................................................................................................3
I. Теоретическая часть
1. Становление и развитие менеджмента в США
1.1. Формирование модели американского менеджмента……………................4
1.2. Современный американский менеджмент………………………………….10
2. Особенности и основные черты японского менеджмента
2.1. Философия японского менеджмента……………………………….............12
2.2. Принципы управления японского менеджмента………………………….12
Выводы к главе………………………………………………………………….............18
II. Аналитическая часть
1. Сравнительный анализ современной американской и японской моделей управле-ния………………………………………………………………………...…………………..19
Выводы к главе…………………………………………………………………………..24
III. Практическая часть
1.Применение японской модели управления………………………………………………25
2.1. Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Партеникус»…………………………………………………………………………26
2.2 Предложения по оптимизации структуры управления ООО "Партеникус"..28
3. Проблема выбора модели управления…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………..................30
Список используемой литературы
В мелких фирмах один работник часто вынужден выполнять множество функций, часто ему не свойственных. В таких фирмах речь не идет о какой-либо модели управления. Существующая ситуация весьма далека от японской модели, хотя отдельные элементы присутствуют –медленное продвижение, например. При этом часто нестабильность положения работника такая же, как и в крупных компаниях. Руководство мелких фирм часто пытается формально использовать элементы американской модели управления (жесткий отбор потенциальных работников по ряду существенно завышенных критериев). Такой подход часто не оправдывает себя и снижает эффективность управления фирмой.
В идеале можно
рекомендовать небольшим фирмам
использовать в своей деятельности
индивидуалистическую модель управления,
однако, в современных условиях немногие
фирмы способны реально следовать подобной
рекомендации. Многие элементы этой модели
зависят от законодательной базы и от
общеэкономической ситуации в стране.
Заключение
1)Американский менеджмент внес значительный вклад в теорию и практику управления. Опыт управления и планирования в фирмах и корпорациях США с учетом конкретных условий и специфики может быть использован в крупных российских холдингах, корпорациях и акционерных обществах на практике.
2)Японская модель менеджмента также значительно повлияла на теорию и практику управления. Во-первых, это комплекс форм и методов управления персоналом, применяемый в ведущих японских компаниях и обеспечивающий повышенную отдачу наемного персонала. Это система найма, оплата труда, система и методы стимулирования, профессиональная подготовка и повышение квалификации; во-вторых, методология и практика принятия и реализации управленческих решений; в-третьих, система организационно-управленческих мероприятий, используемых для повышения производительности труда, эффективности производства и качества продукции. Японские менеджеры разработали специфический управленческий механизм, активнее использующий «человеческий фактор» в управлении, направляя на обеспечение максимизации прибыли скрытые творческие возможности работников.
3)
В настоящее время формируется новая,
российская модель управления экономикой
и каждый ее успех или провал отзывается
на уровне жизни населения. Формируются
новые термины, новое понимание роли участвующих
в управлении. Другими словами, начинает
складываться облик современного предпринимателя
— человека, который владеет собственностью,
использует наемный труд, берет на себя
функции стратегического управления с
целью получения максимальной прибыли.
Руководитель нового типа должен опираться
на общечеловеческие этические ценности,
владеть теорией, техникой и искусством
воздействия на окружающих людей, быть
открытым к инновациям, ко всему новому.
Список используемой литературы
Информация о работе Особенности и основные черты японского менеджмента