Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 00:20, курсовая работа
Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).
Введение 3
1. Проведение SWOT – анализа на примере компании «Стройбери» 4
2. Сегментирование рынка, оценочная емкость сегментов 5
2.1 Рынок оптового покупателя 6
2. 2 Рынок частного покупателя. 7
3. Клиенты. Целевой сегмент 7
4. Конкуренты 9
5. PEST-анализ 11
6. Анализ сильных и слабых сторон компании. 12
7. SWOT-анализ 13
8. Стратегическая программа компании на 2009 год 13
Заключение 16
Список литературы 17
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ
ВПО «Саратовский
государственный
технический университет»
Специальность 032401 «Реклама»
Кафедра
«Прикладные информационные технологии»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
SWOT И PEST-АНАЛИЗА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
(НА ПРИМЕРЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОЙБЕРИ)
Работа выполнена студентом:
Ткач Виктория Александровна
номер зачетной книжки 063852
_______________ «___» __________ 2010 г.
(подпись)
Руководитель курсовой работы:
к.ф.н., доцент
Борщов Никита Александрович
оценка _______________
_______________ «___» __________ 2010 г.
(подпись)
Саратов-2010
Содержание
Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).
Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия — первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.
Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Довольно популярными способами, также применяемыми для анализа внешней среды, являются методы SWOT и PEST-анализа, подробно описанные в литературе по стратегическому управлению.
Самый удобный способ оценки стратегического положения компании — SWOT и и PEST-анализ. Сила — это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки).
Рассмотрим более подробно вопросы, связанные и понятием, историей возникновения и технологией SWOT-анализа, а так же PEST-анализа положения фирмы.
Используя SWOT-анализ исследуем фирму «Стройбери».
«Стройбери» — региональная сеть гипермаркетов для дома, дачи и ремонта, действующая в Поволжье. Средняя площадь каждого магазина около 4 000 м², ассортимент — более 15 000 наименований. Гипермаркеты «Стройбери» работают в формате DIY, что дословно переводится как «сделай сам» и ориентированы на тех, кто самостоятельно обустраивает свое жилье, а так же оптовых покупателей строительных материалов.
На рынке Саратова гипермаркет находится 1 год. Он стремится завоевать позиции ведущего гипермаркета торгующего строительными материалами в формате DIY, а также зарекомендовать себя на саратовском рынке в качестве надежной компании, продающей качественный товар. «Стройбери» предлагает своим клиентам товар хорошего качества, сопровождая продажи консультированием клиентов, расчетом строительных материалов при помощи индивидуальной программы «Реморама», колеровкой краски, а так же доставкой.
Добросовестное выполнение принятых на себя обязательств, обеспечивает компании удержание старых и приток новых потребителей, что, в свою очередь, ведёт к удовлетворению личных запросов собственника и трудового коллектива.
Стратегическая цель на 2010 год: «Обеспечить укрепление позиций компании на своём рынке и открыть еще один гипермаркет в районе Солнечный.
Коммерческая цель на 2010 год: «Увеличить объем продаж строительных материалов по сравнению с 2009 годом в 2 раза».
Тенденции, происходящие на
Рынок оптового заказчика представлен, фирмами, входящими в состав строительных организаций. Соответственно компания «Стройбери» охватывает около 10% строительного рынка Саратова и свои объекты они оснащают строительными материалами.
На рынке оптового заказчика следует отметить компанию «Строймаркет», которая практически ушла из сектора частного заказчика. Это означает, что данная компания использует свои производственные мощности в целях завоевания крупных оптовых заказов и предпочитает не распыляться на мелкие частные объекты.
По оценкам экспертов, в настоящий момент доля строительных материалов на рынке оптового заказчика Саратова (в основном, это строящиеся жилые комплексы и торговые центры) составляет около 50%, т.е. за вычетом 10%, приходящихся на долю «Стройбери», около 40% стройматериалов на этом рынке приходится на «Строймаркет» и другие фирмы, использующие других российских поставщиков.
Объемы строительства жилья в Саратове на 2010 год запланированы в размере около 2 млн. кв. метров плюс 1 млн. кв.м. - обновление и реконструкция жилья. К тому же запланировано строительство около 100 тыс. кв. метров муниципальных зданий. Итого: 3,1 млн. кв.м.
Сектор частного покупателя представлен в Саратове несколькими десятками фирм. На Саратовском рынке стройматериалов частного покупателя выделяются 15-20 фирм, оценочно занимающих до 80% объема рынка.
Основной частью сектора частного покупателя являются физические лица, самостоятельно осуществляющие ремонт.
Не малую роль имеет: сектор коттеджного строительства и занимает большую часть строительного рынка среди частного покупателя.
Компания «Стройбери» работает во всех сегментах рынка: частного заказчика, в секторах вторичного жилья и коттеджного строительства, а также в секторе оптового заказчика.
Целевой сегмент клиентов для компании. Самые выгодные клиенты – это строители занимающиеся ремонтом и отделкой, организации осуществляющие строительные услуги, а так же жители Саратова в возрасте от 25 до 55 лет с уровнем дохода выше среднего и, а также строящие коттеджи.
Критерии выбора клиентами компании для приобретения стройматериалов.
Приемлемая цена по-прежнему является одним из главных факторов выбора компании, но отнюдь не определяющим. Многие понимают, что цена продукта складывается из стоимости приобретения и стоимости эксплуатации, впрямую связанной с качеством. Поэтому все выше поднимается значение качества.
В понятие высокого качества при выборе компании, кроме характерных почти для всех строительных материалов признаков - теплоизоляции, шумоизоляции, эстетичности, коллекции и т.д., клиент вкладывает требования и к качеству продукта, которые он может оценить на стадии выбора компании, и к качеству компании:
Источники информации клиентов об строительных компаниях.
Главные факторы успеха на оптовом рынке - это налаживание нужных связей с Генеральным подрядчиком на строительство, в т.ч. с городской исполнительной властью, и низкие цены.
Ключевыми факторами успеха на рынке частного заказчика (как показала групповая экспертиза менеджеров и опросы потребителей) являются: реклама; консультации при продаже; советы купивших.
Анализом 2009 года компаний рынка стройматериалов частного заказчика Саратова установлено, что ведущими компаниями по интегральному показателю конкурентоспособности являются:
«Ассортистрой»,
«Строймаркет», «Дубль-Л», «Флагман»,
«Старик Хоттабыч», «Ветеран», «СтройГрад».
Таблица 1 – Анализ конкурентоспособности по ассортименту
№ | Название фирмы | Материалы для фасада | Материалы для внутренней отделки | Материалы для декоративной отделки | |
1 | Ассортистрой | + | + | + | |
2 | Строймаркет | + | + | + | |
3 | Дубль-Л | + | + | + | |
4 | Флагман | + | + | ||
5 | Старик Хоттабыч | + | |||
6 | Ветеран | + | |||
7 | Стройград | + | + |
Таблица
2 – Анализ конкурентоспособности
по стоимости доставки
и предоставляемым дополнительным
услугам
№ | Название фирмы | Цена доставки и подъема на этаж без лифта | |
Доставка | Подъем | ||
1 | Ассортистрой | 200 руб. | 0 |
2 | Строймаркет | От 250 до 1100 руб. | 0 |
3 | Дубль-Л | От 150 руб. | 50 руб/этаж |
4 | Флагман | От 300 руб. | 0 |
5 | Старик Хоттабыч | От 500 руб. | 0 |
6 | Ветеран | От 250 | 50 руб/этаж |
7 | Стройград | От 200 | 0 |