Особенности налоговых систем западных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:59, курсовая работа

Описание

Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четко функционирование налоговой системы России, в связи с чем обусловлена актуальность тематики курсовой работы.

Содержание

Введение 3
1. Особенности налоговых систем в зарубежных странах 7
1.1 Налоговая система Канады 7
1.2 Налоговая система Дании 15
1.3 Налоговая система Испании 24
1.4 Налоговая система Великобритании 28
1.5 Налоговая система Германии 35
2. Возможность использования опыта зарубежных стран в реформировании российской налоговой системы 38
Заключение 53
Список литературы 56

Работа состоит из  1 файл

Введение 3.docx

— 66.90 Кб (Скачать документ)

Например в  Канаде ставка налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка - 28% (для  компаний обрабатывающей промышленности - 23. (Приложении 5)

Действующие нормы  Налогового кодекса РФ позволяют  налогоплательщикам применять контрактные  цены, отклоняющиеся от рыночных на 20%. А, собственно, почему в Кодексе  обозначена величина в 20, а не, скажем, в 10 или 25%? Ответа на этот вопрос нет, а  предприятия, четко «вписываясь» в  рамки закона, включая статьи 20 и 40 Кодекса, успешно «оптимизируют» свою налоговую нагрузку и без  применения механизмов трансфертного  ценообразования… Есть, очевидно, над  чем задуматься и поработать законодателям. Плодотворная работа в обозначенных выше и других направлениях стала  бы, думается, конструктивной альтернативой  неуместному самодовольству, проявляющемуся в заявлениях о практической завершенности  налоговой реформы в России. [18, с. 18-21.]

Но положительной  стороной налоговой реформы является увеличение с каждым годом налоговых  поступлений в бюджет Российской Федерации. (Приложение 6). [21]

В зарубежных странах  налоговые вопросы давно уже  занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или  даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование  предусмотренных налоговым законодательством  льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности  финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

При налоговом  планировании не следует ориентироваться  только на размеры налоговых ставок. Напротив, размеры налоговых ставок с точки зрения обложения налоговой  деятельности имеют второстепенное значение.

На самом  деле и в странах с нормальными (не пониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым  правительством платят налоги по эффективной  налоговой ставке не свыше 20-25%.

Снижение высоких  нормальных налоговых ставок до пониженных эффективных в западных странах  в принципе доступно для всех компаний, хотя и носит избирательный характер.

Практически во всех странах существуют значительные налоговые льготы (или даже прямые субсидии и компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций в новые  промышленные мощности, в создание новых рабочих мест, для предприятий, создаваемых в относительно менее  развитых районах и т.д.

Многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим компаниям  отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом до тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может  фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов  на 7-8 лет равносильна полному  освобождению от налога.

Компании с  международным масштабом деятельности могут даже пользоваться весьма существенными  льготами, предусмотренными международными налоговыми соглашениями. [20]

Заключение

С точки зрения такого внутреннего планирования все  налоги, уплачиваемые предприятием, рассматриваются  как его собственные издержки; разница лишь в возможностях и  методах их учета. Так, налоги, уплачиваемые с имущества или капитала предприятия, могут быть точно определены заранее; конечное бремя налогов с оборотов таможенных пошлин и других налогов, рассчитываемых на базе цен продаваемых  товаров и услуг, может быть определено лишь с учетом возможности переложения  этих налогов на потребителей (путем  изменения цен); размер корпорационного  налога зависит от целого ряда компонентов, влияющих на величину балансовой прибыли, из которых только часть может  регулироваться самим предприятием, а остальные определяются внешними причинами, поэтому в отношении  этого налога может быть лишь более  или менее точный прогнозный расчет. Кроме того, предприятие должно планировать  возможную экономию на уплату налогов  вследствие использования льгот, предусмотренных  для тех или иных форм расходования его накоплений, отсрочек в уплате налога и т.д. Таким образом, часть  налогов представляет собой постоянную, заранее известную долю общих  издержек, другие налоги являются переменной величиной, зависящей от факторов, в  разной степени поддающихся измерению  или прогнозированию.

Поэтому при  планировании своей деятельности, размещении накопленных доходов и ресурсов предприятие разрабатывает, как  правило, несколько вариантов, из которых  выбирает тот, который обеспечивает минимальный размер налоговых обязательств (естественно, при равенстве прочих коммерческих и финансовых условий). При этом наиболее широкие возможности  для налогового планирования существуют именно со стороны налогов, уплачиваемых по счетам прибылей, поскольку именно для этих налогов законом предусмотрено  наибольшее число льгот, скидок, вычетов  и т.д. в зависимости от выбора того или иного пути осуществления  деятельности, формы и методов  вложения капиталов. [22]

Необходимо  отметить некоторые основные положительные  моменты, характерные для системы  сбора налогов в США и ФРГ, влияющие на поступление налогов  в государственную казну, которые  могут быть учтены при становлении  эффективного налогового контроля в  нашей стране.

1. Хорошо развитая  и финансируемая автоматизация  системы сбора налогов, а также  распространение системы безналичных  расчетов.

2. Большое значение  деловой и финансовой репутации  бизнесмена на Западе. Информация  об уклонении от уплаты налогов  или о наличии проблем с  налоговыми органами может пагубно  сказаться на дальнейшем развитии  бизнеса, «отпугнуть» деловых  партнеров.

3. Систематизация  опыта работы налоговых служб  и правоохранительных органов,  их хорошая техническая оснащенность, высокий авторитет у граждан  и субъектов финансово-хозяйственной  деятельности.

4. Горизонтальные  и вертикальные механизмы сотрудничества  налоговых служб, отработанные  в США.

5. На Западе  налоговое законодательство более  детализировано, отсутствуют основания  для разных толкований и интерпретации.  Положительным моментом является  также и устоявшаяся налоговая  система государств.

6. Разумная дифференциация  санкций за налоговые правонарушения  и преступления. Практика ограничения  виновных в некоторых гражданских  правах. Например, лишение права  участвовать в выборах, лишение  водительских прав являются действенными  мерами предупреждения налоговых  преступлений.

7. Относительно  стабильная экономическо-политическая  ситуация.

8. Налоговые  преступления рассматриваются в  тесной связи с легализацией  денежных средств, полученных  незаконным путем, проявлениями  теневой экономики. Они рассматриваются  как тяжкие преступления против  общества или государства.

9. Отлаженная  система возмещения причиненного  государству финансового вреда.  Возложение взыскания на личное  имущество должника, возможность  конфискации имущества.

10. Опыт, в частности  США, привлечения к уголовной  ответственности юридических лиц  за налоговые преступления может  быть очень полезен для российского  налогового и уголовного законодательства, ведь уклонение от уплаты налогов  осуществляется зачастую не только  в личных интересах руководителя  фирмы, но и в интересах предприятия,  где присутствуют интересы всех  учредителей.

Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о  применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного  опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей  на пути реформирования своей налоговой  системы, превращения ее в важнейший  инструмент развития экономики и  повышения уровня жизни населения. [25]

Информация о работе Особенности налоговых систем западных стран