Особенности организации и прохождения военной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:49, контрольная работа

Описание

До последнего времени армия оставалась в некоторой изоляции от происходивших в стране преобразований, что привело к явным противоречиям в отношениях с другими общественными институтами. Такое положение вещей грозит России новыми потрясениями в социальной сфере, принимая во внимание тот факт, что военнослужащие вместе с работниками военно - промышленного комплекса составляют огромный процент населения нашего государства.

Содержание

Введение
1. Исторический и правовой аспект организации военной службы в РФ
1.1 Организация военной службы в РФ
1.2 Сущность и правовой аспект государственной службы
1.3 Особенности военной службы в РФ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

военная служба.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

Военнослужащие увольняются  с военной службы в запас, а  военнослужащие, достигшие к моменту  увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе, - в отставку.

Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы (п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"):

по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

по истечении срока  военной службы по призыву или  срока контракта;

по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной  комиссией не годным к военной  службе;

по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

в связи с лишением его воинского звания;

в связи с вступлением  в законную силу приговора суда о  назначении военнослужащему наказания  в виде лишения свободы;

в связи с отчислением  из военного образовательного учреждения профессионального образования;

в связи с вступлением  в законную силу приговора суда о  лишении военнослужащего права  занимать воинские должности в течение  определенного срока;

в связи с избранием  военнослужащего, проходящего военную  службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может  быть досрочно уволен с военной службы (п. 2 ст. 51 Федерального закона "О  воинской обязанности и военной службе").

Порядок прохождения  военной службы определяется Федеральным  законом "О воинской обязанности  и военной службе", Положением о порядке прохождения военной  службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законодательство устанавливает особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов.

Прохождение военной  службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского  звания, аттестацию, увольнение с военной  службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с действующим законодательством определяется служебно-правовое положение военнослужащих.

Одним из ключевых понятий, используемых при определении военной  службы как вида федеральной гражданской  службы, является понятие воинской должности.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий может занимать только одну воинскую должность.

В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые  могут замещаться военнослужащими  женского пола, военнослужащими - иностранными гражданами, гражданским персоналом или замещаются на конкурсной основе.

На военнослужащего  может быть возложено временное  исполнение обязанностей по воинской должности, которую он не занимает, с освобождением его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности - на срок, определяемый Положением о порядке прохождения военной службы.

Каждой воинской должности (должности) должно соответствовать  одно воинское звание.

Как уже отмечалось, военную  службу проходят как по призыву, так и по контракту.

Контракт заключается  гражданином (военнослужащим) с Министерством  обороны Российской Федерации (федеральным  органом исполнительной власти, в  котором предусмотрена военная  служба) письменно по типовой форме  согласно приложению N 1 к Положению о порядке прохождения военной службы.

В контракте закрепляются добровольность поступления на военную  службу, срок, в течение которого гражданин (военнослужащий) обязуется  проходить военную службу, а также  условия контракта.

Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вправе указать в типовой форме контракта конкретные права и обязанности военнослужащих, предусмотренные законодательством Российской Федерации, обусловленные особенностями их военной службы.

Контракт вступает в  силу со дня его подписания должностным  лицом, о чем издается соответствующий  приказ.

Контракт прекращает свое действие:

а) со дня исключения военнослужащего  из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим;

б) со дня заключения с  военнослужащим нового контракта;

в) со дня назначения военнослужащего  на должность руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

г) со дня приостановления  военнослужащему военной службы;

д) в иных случаях, установленных  федеральными законами.

Гражданин, изъявивший желание  поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете (не состоящий на воинском учете - в военный комиссариат по месту жительства), или в воинскую часть.

Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и изъявивший желание поступить на военную  службу по контракту, подает рапорт по команде.

 

 

Заключение

Современное состояние  военной службы характеризуется  наличием трех групп проблем правового  обеспечения организации военной  службы в Российской Федерации, которые  обусловливают постановку задач  их исследования и последовательного решения.

Военная служба - особый вид федеральной государственной  службы, исполняемой гражданами в  Вооруженных Силах Российской Федерации

Законодательство России постоянно развивается и совершенствуется. Правительство Российской Федерации, понимая необходимость реформирования армии и проявления большего внимания к нуждам военнослужащих, разрабатывает и внедряет в жизнь различные законы и другие нормативные правовые акты, касающиеся армии и статуса военнослужащих, но при этом надо отметить, что не все законы работают в нашей стране.

В армии достаточно остро  стоит проблема подбора кадров. Молодежь идет на военную службу не достаточно охотно. Это касается не только службы по призыву, но и службы по контракту. Если раньше большой процент молодых людей отслуживших в армии оставался на сверхсрочную службу на должностях сержантов и прапорщиков, то сейчас таких находится все меньше и меньше. На многие должности, комплектуемые на контрактной основе, приходится набирать тех, кто не может найти себе применение в гражданской жизни и идет в армию как в последнюю инстанцию, где может потребоваться его неквалифицированный труд. Все это говорит о том, что в нашем современном обществе статус военнослужащих стоит вровень со статусом дворника и разнорабочего. Армия затрачивает большое количество средств и времени на подготовку специалистов для себя. В нашем обществе назрела необходимость реформирования армии. Целью данной реформы должно стать укрепление обороноспособности нашей страны, улучшение материального положения военнослужащих, повышение престижа военной службы.

 

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // “Российская газета” от 25 декабря 1993 г. N 237.
  2. Федеральный закон “Об обороне” от 31.05.1996 // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июня 1996 г., N 23, ст. 2750, “Российская газета” от 6 июня 1996 г.
  3. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”// “Российская газета” от 2 апреля 1998 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 30 марта 1998 г., N 13, ст. 1475.
  4. Федеральный закон “О статусе военнослужащих” от 27 мая 1998 г.
  5. Федеральный закон от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ “О материальной ответственности военнослужащих”
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.
  7. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г.) (с изм. и доп. от 30 июня 2002 г.) // Текст устава официально опубликован не был.
  8. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. № 2140) (с изм. и доп. от 30 июня 2002 г.) // Текст устава официально опубликован не был.
  9. Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. № 2140) // Текст устава официально опубликован не был.
  10. Ермолович Я.Н. Уголовная ответственность военнослужащих воинских частей Российской Федерации, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, “Право в Вооруженных Силах”, № 12, декабрь 2003 г.
  11. Комаров М.В. Правоохранительная деятельность в Вооруженных Силах Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование. М., 2002. С. 113.
  12. Кузнецов Н.И. Военное право. М., 1996. - С.70.
  13. Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Военная служба. Поступление, призыв, прохождение, увольнение. М., 2008.
  14. Николаев А.И. На пути совершенствования законодательства в области обороны страны // Право в Вооруженных Силах. 2003. № 3. С.2.
  15. Ноздрачёв А. Ф. Порядок прохождения государственной службы в РФ // ИНФРА-М. – С. 114.
  16. Овсянко Д.М. Административно-правовые проблемы государственной службы в Российской Федерации. М.: 2002. С. 98.

 

 

Приложение 1

 

Признаки воинской службы.






 


 




 


 

 

 


 



 

 

 



 

 

Приложение 2

 

Государственная служба Российской Федерации




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Военная организация Российской Федерации

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Особенности организации и прохождения военной службы