Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:26, контрольная работа
Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационны
Итак,
сопротивление сотрудников
ВОПРОС
№ 3. Повышение инновационного
потенциала организации.
Развитие организаций происходит, как правило, путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации.
Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, обычно, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.
Инновациями являются любые технические, организационные, экономические и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной организации.
Они
могут использоваться в других организациях,
но для тех организаций, в которых
они еще не освоены, их внедрение
является сложным и трудоемким процессом,
часто приводящим к немалым трудностям.
Организации обладают различной
восприимчивостью к инновациям. Инновационный
потенциал и восприимчивость существенно
зависят от параметров организационных
структур менеджмента, профессионально-
Инновации
находятся, с одной стороны, в
противоречии со всем консервативным,
направленным на сохранение существующего
положения, с другой стороны, – нацелены,
в пределах стратегии изменений,
на значительное повышение технико-
Инновационный
потенциал организаций во многом предопределяется
разнообразием и степенью производственно-
Говоря об инновациях и способах их внедрения, нельзя забывать о таком немаловажном факторе, как восприимчивость к инновациям. Восприимчивость организаций к инновациям сокращается по мере возрастания производства и развития организационных структур, преобладания крупносерийного и массового типов производства. Чем больше объем производства, выше уровень выпускаемой продукции, тем труднее производство поддается перестройке.
Наибольшую
восприимчивость к инновациям имеют
небольшие
Внедрение
технических, организационных и
экономических инноваций
Очень
часто потребность в инновациях
зарождается внутри самой организации.
В практике встречаются такие
ситуации, когда предприятие само
становится одновременно разработчиком
и потребителем инновационных технологий.
Инновации стимулируются
Достаточно
часто организация, внедрив инновации,
затем распространяет их на коммерческой
основе в других организациях. Скорость
их распространения (диффузии) зависит
от относительной потребности в
инвестициях и эффективности
каждой инновации. При этом, чем
большее число организаций
Положительный эффект от внедрения инновационных технологий очевиден. Это, как правило, быстрое и существенное повышение производительности труда, равный с продуктовыми и далее более высокий коммерческий эффект, высокая доля прироста производительности. Все это обусловлено совершенствованием технологических процессов. Ввиду того, что технологические инновации обеспечивают снижение затрат на производство, а в дальнейшем и цен, наибольшую выгоду от этих инноваций получают производители, владеющие более высокой долей рынка продаж продукции.
Важнейшей
предпосылкой ускорения введения инноваций
и повышения их научно-технического
уровня являются стремительно развивающиеся
компьютерные технологии. Разработка
и внедрение инновации
Осуществление
инновационной политики в целом
предполагает такие операции, как: разработка
планов и программ инновационной
деятельности; наблюдение за ходом
разработки инновации и ее внедрением;
рассмотрение проектов разработки инновации;
проведение единой инновационной политики;
координация инновационной
в функциональных
и производственных подразделениях;
обеспечение финансовыми и
На сегодняшний день большое количество крупных организаций создали, так называемые, научно-технические комплексы, которые позволяют проводить разработку и внедрение инновационных технологий в производство.
Инновационная
деятельность составляет органическую
часть маркетинговой
В этой связи можно назвать следующие цели инновации: поиск нового технического решения – создание изобретения; проведение научных исследований и технологических разработок; технологическая подготовка серийного производства новой продукции; закрепление продукции на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышение конкурентоспособности.
Главное в инновационной политике организации – формулирование основной цели разработки инновации, определение срока ее проведения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новой продукции.
Четкая политика в области разработки инновации задает направление сбору информации и выработке предложений, что приводит к настойчивому поиску возможностей и создает мотивацию для групп разработчиков.
Основными
целями инновации являются минимизация
себестоимости продукции и
При
внедрении высокоэффективной
Поэтому
создание необходимых и достаточных
условий для рациональной организации
менеджмента инноваций в