Особенности поведения работников в условиях реорганизации и их реакция на нововведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:26, контрольная работа

Описание

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационны

Работа состоит из  1 файл

14организационное поведение модуль №14.docx

— 182.26 Кб (Скачать документ)

     Итак, сопротивление сотрудников серьезным  организационным изменениям, значительно  снижает планируемую эффективность  этих сделок. Это естественная реакция  людей на изменение важных составляющих их жизни, поэтому избежать их полностью  практически невозможно. 

ВОПРОС  № 3. Повышение инновационного потенциала организации. 

        Развитие организаций происходит, как правило, путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации.

Следует отметить, что любые достаточно серьезные  инновации в одной сфере  деятельности организации, обычно, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.

      Инновациями являются любые технические, организационные, экономические и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной организации.

      Они могут использоваться в других организациях, но для тех организаций, в которых  они еще не освоены, их внедрение  является сложным и трудоемким процессом, часто приводящим к немалым трудностям. Организации обладают различной  восприимчивостью к инновациям. Инновационный потенциал и восприимчивость существенно зависят от параметров организационных структур менеджмента, профессионально-квалификационного состава, промышленно-производственного персонала, внешних условий хозяйственной деятельности и других факторов.

Инновации находятся, с одной стороны, в  противоречии со всем консервативным, направленным на сохранение существующего  положения, с другой стороны, – нацелены, в пределах стратегии изменений, на значительное повышение технико-экономической  эффективности деятельности организации.

      Инновационный потенциал организаций во многом предопределяется разнообразием и степенью производственно-технологического единства входящих в их состав производственных единиц. Чем более активную роль играют организации в воспроизводственном процессе и чем больше степень интеграции их основных производств, тем выше инновационный потенциал.

Говоря  об инновациях и способах их внедрения, нельзя забывать о таком  немаловажном факторе, как восприимчивость к инновациям. Восприимчивость организаций к инновациям сокращается по мере возрастания производства и развития организационных структур, преобладания крупносерийного и массового типов производства. Чем больше объем производства, выше уровень выпускаемой продукции, тем труднее производство поддается перестройке.

      Наибольшую  восприимчивость к инновациям имеют  небольшие узкоспециализированные организации. Они специализированы на удовлетворении конкретных запросов потребителей и обладают способностью гибко перестраиваться в зависимости от характера и темпов развития промышленного производства. Их организационные структуры менеджмента оказываются наиболее мобильными и чувствительными к современным научно-техническим тенденциям и организационно-экономическим новшествам.

      Внедрение технических, организационных и  экономических инноваций требует  адекватных изменений в действующих  формах и методах организации  менеджмента. Внедрение обусловливает необходимость непрерывности управленческих инноваций. Последнее становится все более важным условием повышения эффективности деятельности организаций.

Очень часто потребность в инновациях зарождается внутри самой организации. В практике встречаются такие  ситуации, когда предприятие само становится одновременно разработчиком  и потребителем инновационных технологий. Инновации стимулируются увеличением  спроса на продукцию и ростом объема продаж, а также возможным повышением цен на некоторые виды ресурсов. Изменения в технологии могут  иногда открывать новые возможности  для продуктовых инноваций.

      Достаточно  часто организация, внедрив инновации, затем распространяет их на коммерческой основе в других организациях. Скорость их распространения (диффузии) зависит  от относительной потребности в  инвестициях и эффективности  каждой  инновации. При этом, чем  большее число организаций использовало данную инновацию, тем выше потери тех  организаций, которые ее не использовали. Это также ускоряет процесс распространения.

      Положительный эффект от внедрения инновационных  технологий очевиден. Это, как правило, быстрое и существенное повышение  производительности труда, равный с  продуктовыми и далее более высокий  коммерческий эффект, высокая доля прироста производительности. Все это  обусловлено совершенствованием технологических процессов. Ввиду того, что технологические инновации обеспечивают снижение затрат на производство, а в дальнейшем и цен, наибольшую выгоду от этих инноваций получают производители, владеющие более высокой долей рынка продаж продукции.

      Важнейшей предпосылкой ускорения введения инноваций  и повышения их научно-технического уровня являются стремительно развивающиеся  компьютерные технологии. Разработка и внедрение инновации становится одним из основных направлений стратегии  организации, так как определяет многие направления ее развития.

Осуществление инновационной политики в целом  предполагает такие операции, как: разработка планов и программ инновационной  деятельности; наблюдение за ходом  разработки инновации и ее внедрением; рассмотрение проектов разработки инновации; проведение единой инновационной политики; координация инновационной деятельности

в функциональных и производственных подразделениях; обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами; обеспечение разработки инновации  квалифицированными кадрами; создание временных целевых групп  для комплексного решения инновационных  проблем – от цели до внедрения  инновации.

      На  сегодняшний день большое количество крупных организаций создали, так  называемые, научно-технические комплексы, которые позволяют проводить  разработку и внедрение инновационных  технологий в производство.

      Инновационная деятельность составляет органическую часть маркетинговой деятельности организации, в особенности это  относится к организациям, занятым  производством наукоемкой продукции. Здесь наблюдается особенно тесное взаимодействие инженерно-технических  подразделений с подразделением маркетинга.

      В этой связи можно назвать следующие  цели инновации: поиск нового технического решения – создание изобретения; проведение научных исследований и технологических разработок; технологическая подготовка серийного производства новой продукции; закрепление продукции на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышение конкурентоспособности.

      Главное в инновационной политике организации  – формулирование основной цели разработки инновации, определение срока ее проведения, оценка результатов в  виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новой продукции.

      Четкая  политика в области разработки инновации  задает направление сбору информации и выработке предложений, что  приводит к настойчивому поиску возможностей и создает мотивацию для групп  разработчиков.

Основными целями инновации являются минимизация  себестоимости продукции и повышение  качества технологических, организационных  и кадровых решений.

      При внедрении высокоэффективной новой  технологии наибольшее значение имеют  следующие результаты:  

  • сокращение  доли ручного труда и улучшение  условий труда;
  • обеспечение непрерывного и стабильного производственного процесса, снижение
  • непроизводственных затрат времени;
  • снижение трудоемкости и материалоемкости на единицу продукции;
  • повышение эффективности использования оборудования;
  • диффузия инновации в других организациях на коммерческой основе.
 

      Поэтому создание необходимых и достаточных  условий для рациональной организации  менеджмента инноваций в промышленных организациях позволит в целом для  организации повысить конкурентоспособность  выпускаемой продукции и рентабельность ее деятельности.

Информация о работе Особенности поведения работников в условиях реорганизации и их реакция на нововведения