Особенности управлением персоналом на примере гостиницы «Голубая Лагуна »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание

Это и менеджмент персонала, и маркетинг персонала, и экономика персонала, и кадровый менеджмент, и менеджмент человеческих ресурсов, и социальный менеджмент. Изучая различные источники, приходим к выводу, что какое бы определение мы ни выбрали, суть останется неизменной - в основе лежит деятельность организации, направленная на человека, на целевое изменение его мотивации, чтобы добиться от него максимальной отдачи, а следовательно, достижения высоких конечных результатов всей деятельности организации. Управление персоналом - это совокупность множества элементов.

Содержание

1. Теоретические основы управления трудовыми ресурсами 3
1.1. Сущность управления трудовыми ресурсами. 3
1.2. Особенности управления трудовыми ресурсами в сервисных организациях 7
2. Анализ управления трудовыми ресурсами в гостинице «Голубая Лагуна». 10
2.1. Общая характеристика гостиницы «Голубая лагуна». 10
2.2. Изучение управления трудовыми ресурсами в гостинице «Голубая Лагуна». 11
Заключение. 19

Работа состоит из  1 файл

курсач мен-т.docx

— 52.52 Кб (Скачать документ)

Российская Международная академия туризма


 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО  КУРСУ

«ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

НА  ТЕМУ

  «ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ГОЛУБАЯ ЛАГУНА »

 

 

  

 

 

 

2010год

 

 

Содержание

1. Теоретические основы управления трудовыми ресурсами 3

1.1. Сущность управления трудовыми ресурсами. 3

1.2. Особенности управления трудовыми ресурсами в сервисных организациях 7

2. Анализ управления трудовыми ресурсами в гостинице «Голубая Лагуна». 10

2.1. Общая характеристика гостиницы «Голубая лагуна». 10

2.2. Изучение управления трудовыми ресурсами в гостинице «Голубая Лагуна». 11

Заключение. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы  управления трудовыми ресурсами

1.1. Сущность управления  трудовыми ресурсами.

Персонал –  коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения  производства рабочей силой и  установленным нормативно-правовым требованиям. Человеческие ресурсы  являются главным ресурсом каждого  предприятия, от качества и эффективности  использования которого во многом зависят  результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Управление многообразно и существует  в самых различных видах. Если обобщить информацию в изученных  источниках, можно дать следующее определение  понятию "управление":  это целенаправленная осознанная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы  внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.Управленческий труд относится к категории труда умственного, осуществляемого человеком в виде нервно-психических усилий.

В литературе по менеджменту представлено множество  определений понятия "управление персоналом". Это и менеджмент персонала, и маркетинг персонала, и экономика персонала, и кадровый менеджмент, и менеджмент человеческих  ресурсов,  и социальный менеджмент. Изучая различные источники,  приходим к выводу, что какое бы определение мы ни выбрали, суть останется неизменной - в основе лежит деятельность  организации,  направленная на человека, на целевое изменение его мотивации,  чтобы добиться от него максимальной отдачи, а следовательно, достижения высоких конечных результатов всей деятельности организации. Управление персоналом - это совокупность множества элементов.

Рассматривая  процесс управления персоналом как  целостную систему, можно выделить основные элементы, реализующие следующие  функции:

организационную: информированность населения о наборе кадров и сроках набора; объем средств, выделенных на подготовку кадров и жилищно-бытовое строительство, и др.;

воспроизводственную: обеспечивающую создание учебно-материальной базы и развитие персонала.

Функции управления трудовыми ресурсами:

  • планирование и моделирование организационной и должностной структур
  • ведение истории штатной единицы, просмотр штатного расписания
  • профилирование должностей в целях полнофункционального управления персоналом; назначение "профиля должности" для конкретной штатной единицы в штатном расписании;
  • управление персоналом в части материальной и нематериальной мотивации сотрудников:
  • управление мотивацией на основе измеряемых показателей, задание показателей и параметров расчета премий (штрафов) в профиле должности, учет показателей и расчет выплат (удержаний) на основе механизма нарядов;
  • управление персоналом в части обучения и переподготовки:
  • учет образования, умений и навыков сотрудников;
  • планирование мероприятий (курсов), для покрытия потребностей в обучении;
  • автоматическое формирование списков на плановое обучение и повышение квалификации;
  • учет учебных заведений и курсов переподготовки;
  • планирование и учет лимитов и затрат на обучение;
  • учет кадрового резерва и совместительства в целях управления карьерой сотрудников;
  • управление персоналом в части оценки и аттестации:
  • формирование моделей компетенции в профилях должностей;
  • описание оценочных мероприятий на основании произвольных методов оценки персонала, описание шкал оценки;
  • автоматизированное планирование мероприятий по оценке персонала;
  • автоматическое составление и утверждение списков сотрудников, подлежащих оценке;
  • автоматизированное проведение мероприятий по оценке персонала;
  • автоматический расчет соответствия работников "профилям должностей", просмотр нормативных и актуальных фактических оценок, взятых в расчет, хранение результатов расчета и анализ соответствия в целом по отделам
  • управление персоналом в части подбора (рекрутинга);
  • автоматическое определение вакансий на заданную дату на основе штатного расписания с учетом утвержденных штатных единиц с предстоящей датой открытия, определение вакантных в будущем периоде штатных единиц на основе учета планируемого изменения назначений
  • учет всех личных данных кандидатов на штатные должности;
  • автоматизированная оценка соответствия кандидата требованиям вакансии;
  • формирование приказов о приеме сотрудника;
  • формирование плана подбора персонала;
  • планирование мероприятий по подбору персонала с учетом затрат на их проведение и ожидаемого количества кандидатов;
  • оценка эффективности мероприятий по подбору персонала;
  • управление персоналом в холдинговых структурах.
  • Управление персоналом базируется на следующих исходных положениях:
  • необходимость тесной связи планирования персонала со стратегией развития организации (фирмы);
  • количественная оценка издержек на работу с персоналом и их влияния на экономические показатели производства;

Руководство персоналом как функция управления призвана объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое.

Обеспечение гарантий занятости для персонала  делает любую фирму более прибыльной и конкурентоспособной, особенно если стратегия стабилизации состава  работников используется в качестве средства для повышения гибкости в управлении персоналом, создания условий для тесного взаимодействия работников и сохранения наиболее квалифицированного их состава.

Арсенал применяемых  здесь средств (методов, приемов  работы с кадрами, выраженных в различных  организационных формах) достаточно разнообразен:

  • кадровое планирование;
  • управление изменениями;
  • оптимизация численности и структуры персонала, регулирование трудовых перемещений;
  • выработка правил приема, расстановки и увольнения работников;
  • структурирование работ, их новая компоновка, формирование нового содержания труда, должностных обязанностей;
  • управление затратами на персонал как средством воздействия на развитие трудового потенциала работника;
  • организация труда как средство создания обстановки, способствующей максимальной отдаче исполнителя в процессе работы;
  • управление трудовой нагрузкой, оптимизация структуры рабочего времени;
  • оценка и контроль деятельности;
  • политика вознаграждения за труд, его высокие результаты;
  • предоставление социальных услуг как средства мотивации, стабилизации коллектива;
  • тарифные соглашения между администрацией и коллективом;
  • социально-психологические методы
  • формирование корпоративной культуры

Часть этих средств  носит организационный характер, другие связаны с воздействием на работника с целью изменения  его мотивации, поведения, мобилизации его внутренних возможностей.

1.2. Особенности управления трудовыми ресурсами в сервисных организациях

  Управление  трудовыми ресурсами признается  одной из наиболее важных сфер  жизни  предприятия, способного  многократно повысить ее эффективность,  а само понятие «управление  персоналом» рассматривается в  достаточно широком диапазоне:  от экономико-статистического до философско-психологического.

Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических  и правовых отношений субъекта и  объекта управления.

Без людей  не может быть организации, без квалифицированных  кадров ни одна гостиница не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и  их отношениями внутри предприятия.

Сегодня основными  факторами конкурентоспособности  стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные  структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.

 

Целями управления персоналом предприятия индустрии  гостеприимства   являются:

  • повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
  • повышение эффективности производства и труда, в частности, достижение максимальной прибыли;
  • обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения  таких задач, как:

  • обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  • достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
  • полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
  • обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
  • закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
  • обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, должностного продвижения
  • согласование производственной и социальных задач
  • повышение эффективности управления трудовыми ресурсами, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Управление  трудовыми ресурсами включает в  себя следующие этапы:

1. Планирование  ресурсов: разработка плана удовлетворения  будущих потребностей в людских  ресурсах.

2. Набор  персонала: создание резерва потенциальных  кандидатов по всем должностям.

3. Отбор:  оценка кандидатов на рабочие  места и отбор лучших из  резерва, созданного в ходе  набора.

4. Определение  заработной платы и льгот: Разработка  структуры заработной платы и  льгот в целях привлечения,  найма и сохранения служащих.

5. Профориентация  и адаптация: введение нанятых  работников в организацию и  ее подразделения, развитие у  работников понимания того, что  ожидает от него организация  и какой труд в ней получает  заслуженную оценку.

6. Обучение: разработка программ для обучения  трудовым навыкам, требующимся  для эффективного выполнения  работы.

7. Оценка  трудовой деятельности: разработка  методик оценки трудовой деятельности  и доведения ее до работника.

8. Повышение,  понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения  работников на должности с  большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального  опыта путем перемещения на  другие должности или участки  работы, а также процедур прекращения  договора найма.

9. Подготовка  руководящих кадров, управление  продвижением по службе: разработка  программ, направленных на развитие  способностей и повышение эффективности  труда руководящих кадров.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом гостиницы, познания механизма ее функционирования, выбора оптимальных технологий и  методов работы с людьми.

2. Анализ управления трудовыми ресурсами в гостинице «Голубая Лагуна».

2.1. Общая характеристика  гостиницы «Голубая лагуна».

Гостиница «Голубая Лагуна» расположена в курортной зоне города Анапа , на ул. Калинина, район Малая бухта в 200 метрах от моря. Рядом с гостиницей расположены торговые и культурные центры, парки с аттракционами, аквапарк, набережная г.-к. Анапа, рынок. Расстояние от аэропорта – 15 км, от ж/д вокзала – 12 км. Гостиница  «Голубая Лагуна» располагает 114 номерами (среди которых 5 апартаментов, 14 люксов, 21 полулюкс), которые могут разместить 200 гостей. Дизайн, интерьер, оборудование номеров полностью соответствует международным стандартам. В каждом номере: система автоматического кондиционирования (отопления), электронная система безопасности, система автоматического включения / выключения света, прямой доступ к международной телефонной сети, системы шумо- и пылезащиты, мини-сейф, системы интерактивного TV, мини-бар, косметические зеркала, халаты и фены. Кровати евростандарта (постельное бельё изготовлено из самых современных антиаллергических материалов). Ванные комнаты  оснащены полом с подогревом и кнопкой экстренного вызова персонала.

Гостиница «Голубая Лагуна» предоставляет своим клиентам следующие виды услуг: ресторан, круглосуточно работающий лобби-бар, сауна, солярий, массажный и косметический салоны, детская комната, разнообразные экскурсионные программы. В Развлекательном Комплексе ««Голубая Лагуна»» расположены: казино с 10-ю игровыми столами, VIP-салон с 4-мя столами, салон игровых автоматов. Работают пункт обмена валют, медпункт, междугородный телефон, магазин, сувенирные киоски, парикмахерская, косметический кабинет, конференц-зал на 150 мест, две комнаты для переговоров, бизнес-центр, оборудованный современной видео и оргтехникой, зал для банкетов, вмещающий до 40 гостей.

Информация о работе Особенности управлением персоналом на примере гостиницы «Голубая Лагуна »