Отчет о практике в АО "Лепсе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 08:58, отчет по практике

Описание

Поставщиками завода “ЛЕПСЕ” по пластмассам, резине, проводам, кабельной продукции, продукции химической промышленности, магнитным материалам и другим являются заводы России и стран СНГ, а основными потребителями выступают по товарам народного потребления оптовые базы и магазины, по изделиям, предназначенным для авиационной промышленности, авиационные заводы.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике, по предмету менеджмент, в АО Лепсе.rtf

— 164.72 Кб (Скачать документ)

      С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям, но у некоторых менеджеров среднего уровня меньшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня. Из ОСУП видно, что наибольшая нагрузка идет на технического директора, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из под контроля. Эта линия является “узким местом” в ОСУП. Большее количество управляемых линий, чем у генерального директора, имеет также директор по капитальному строительству и социальному быту, но у него количество управляемых линий соответствует нормам управляемости.

      Директор по производству и кадрам отвечает за кадровую и производственную политику на предприятии. Ему подчиняются отдел кадров, который отвечает за работу с кадрами предприятия и контактирует с лицеем 2, охрана завода, а также начальник управления производством, имеющий в подчинении начальников цехов( смотри далее производственную структуру).

      Коммерческий директор отвечает за управление процессами снабжения и сбыта. В его подчинении находятся следующие отделы: отдел комплектации, отвечающий за комплектацию изделий покупными полуфабрикатами, транспортное управление, занимающееся  организацией и осуществлением перевозок, отдел снабжения производит поставки материалов необходимых для производства, ему подчиняются базы и склады предприятия.

      Директор по экономике занимается регулированием отношений, обусловленных экономической средой. Ему подчиняются планово-экономический отдел, занимающийся текущим и перспективным планированием себестоимости изделий и определением цен на них, главный бухгалтер и подчиняющаяся ему бухгалтерия, проводящие учетную политику на предприятии, финансовый отдел, осуществляющий управление денежными потоками на предприятии.

      Директор по маркетингу и внешнеэкономическим связям управляет маркетинговой деятельностью на предприятии и развитием внешнеэкономических связей предприятия. Он руководит центром маркетинга, которому подчиняется отдел сбыта, занимающийся процессом отгрузки изделий, (подробнее о центре маркетинга смотри вопрос 5).

      Директор по капитальному строительству и социальному быту руководит процессом капитального строительства и социальной сферой предприятия. Ему подчиняется управление капитальным строительством, осуществляющее жилищное и внутризаводское строительство, а также капитальный ремонт, и объекты социальной сферы: ДК “Родина”, подсобное хозяйство, детские сады, ЖКО, столовые, гостиницы, СК “Родина”.

      Технический директор управляет технической политикой на предприятии, у него имеется заместитель технического директора, занимающийся вопросами разработки, внедрения новой техники. Техническому директору подчиняются отдел главного конструктора, занимающийся разработкой новых и совершенствованием имеющихся изделий, отдел главного метролога, отве6чающий за состояние контрольно-измерительного оборудования, отдел главного технолога, разрабатывающий технологические процессы на предприятии, отдел технического контроля, занимающийся вопросами качества продукции, отдел надежности и эксплуатации, проводящий испытания изделий, отдел техники безопасности, обеспечивающий безопасные условия труда, отдел инструментального хозяйства(инструментальный завод), изготавливающий необходимый инструмент и технологическую оснастку, отдел главного механика, занимающийся всеми видами механических работ,  АСУ, осуществляющая автоматизацию работ, отдел главного энергетика, отвечающий за обеспечение завода различными видами энергии, и АСУ в данном отделе, пожарная часть, обеспечивающая пожарную безопасность на заводе.  
5.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНТРА.

      Основными задачами центра маркетинга на заводе являются:

  • обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на изделия, выпускаемые заводом;
  • создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям завода и приносить наибольшую прибыль;
  • организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;
  • контроль реализации продукции.

      Смотри  схему Структура центра маркетинга.

      Сектор  товаров народного потребления.

      1 Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:

      -отбор и разработка новых изделий;

      -рекламная деятельность;

      -сбыт и рынки.

      2 Формирование рынков сбыта изделий, принятых к освоению, включая использование внешних компьютерных сетей.

      3 Создание банков данных по следующим направлениям:

      -потенциальные конкуренты и их товар;

      -потребители;

      -разработчики новых изделий и их новые разработки.

      4 Рекламирование в печати, на телевидении, по почте, на выставках и ярмарках новых и выпускающихся изделий с целью формирования новых рынков и расширения имеющихся

      5 Координация действий региональных представителей.

      Бюро рекламы

      1 Поддержание и развитие имиджа фирмы.

      2 Организация всех видов рекламной деятельности: радио, телевидение, наглядная реклама, дизайн стендов и салонов, сувениров, целевая реклама по переписке, телефону, телефаксу.

      Бюро создания новой техники.

      1 На основе решений Совета Центра маркетинга оформление и выдача заданий конструкторскому отделу на разработку новых изделий, доработку выпускаемых товаров народного потребления и т.п.

      2 Подготовка материалов руководству АО и на совет по маркетингу, поступающих от всех функциональных групп центра маркетинга.

      Сектор основной техники.

      1 Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:

      -отбор новых изделий;

      -формирование новых рынков сбыта изделий основного производства через СМИ, участие в ярмарках, салонах.

      2 Создание и отслеживание базы данных по применению изделий, основной техники и ее потребителям.

      3 Анализ и выдача прогнозов выпуска изделий.

      4 Координация действий региональных представителей.

      Бюро розничной торговли.

      1 Реализация товаров народного потребления за наличный расчет через салоны.

      2 Анализ розничных, рыночных цен и выдача информации бюро цен.

      3 Бухгалтерский учет торговли.

      4 Развитие торговли встречными товарами.

      5 Развитие сферы услуг и реализации продукции, товаров народного потребления, продуктов под заработную плату.

      6 Пробная торговля опытными образцами новых товаров народного потребления.

      7 Организация выездной торговли.

      Бюро оптовой торговли.

      1 Организация оптовой торговли через региональных представителей и дилеров.

      2 Участие в ярмарках, выставках и заключение договоров на поставку гражданской продукции и товаров народного потребления по безналичному расчету.

      3 Организация бартерного расчета с потребителями за основную продукцию.

      4 Контроль за своевременной отгрузкой товаров народного потребления отделом сбыта и расчетами потребителей за отгруженную продукцию.

      5 Реализация неходовых в данный момент товаров по телефону.

      Региональный представитель.

      1Маркетинг основной продукции в регионе.

      2 Маркетинг товаров народного потребления в данном регионе.

      3 Создание сети дилеров в регионе и работа через дилеров.

      4 Изучение местного законодательства, уровня заработной платы, цен и выдача информации.

      5 Контроль и воздействие по своевременному расчету за отгруженную продукцию.

      Бюро цен.

      1 Анализ рыночных цен на электротехническую продукцию России и других стран, отдельных регионов.

      2 Контроль за отпускными ценами товаров народного потребления конкурирующих фирм.

      3 Выдача рекомендаций по установлению цен на отгружаемую заводом продукцию.

      4 Анализ отдельных потребительских функций, товаров и определения их ценности.

      Бюро внешних связей.

      1 Анализ действующего законодательства России и других стран, региональных постановлений.

      2 Выдача рекомендаций по сокращению затрат на реализацию товаров, приобретение материалов, комплектующих за счет правильного применения законодательных актов.

      3 Контроль исполнения договорных обязательств по поставке товаров народного потребления, по работе с дилерами.

      4 Претензионная, исковая работа по товарам народного потребления своевременным расчетом потребителей.

      5 Поиск форм расчета со странами СНГ. 

 

       6.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

      Смотри схему документооборота по поставке продукции.

      При поставке продукции основным документом является письмо-заявка, поэтому рассмотрим на ее примере документооборот в центре маркетинга. Письмо-заявка, заполненное соответствующим образом, поступает к секретарю-делопроизводителю, который его регистрирует и передает начальнику центра маркетинга, он накладывает визу для заключения договора. Завизированное письмо-заявка передается в бюро оптовой торговли, где заключается договор на поставку продукции и оформляется карточка отгрузки. Договор и карточка отгрузки из бюро оптовой торговли передаются по двум направлениям:

      1)диспетчеру отдела сбыта, который на основании данных документов выписывает накладные, поступающие  далее на склад и передаваемые вместе с товаром и сертификатами потребителю, карточки отгрузки диспетчер передает в финансовый отдел, который выписывает счета-фактуры, передаваемые потребителю;

      2)в АСУ маркетинг для учета товародвижения по регионам, откуда информация передается в сектор товаров народного потребления для анализа рынка и выдачи рекомендаций руководству.

      Смотри схему функциональные связи центра маркетинга.

      Центр маркетинга имеет 2 типа функциональных связей по горизонтали и по вертикали. Горизонтальные связи центр маркетинга имеет со следующими подразделениями: планово-экономическим отделом, отделом цен, финансовым отделом, производственным отделом, отделом снабжения и комплектации, отделом сбыта. По вертикали центр маркетинга подчиняется директору по производству, осуществляющему стратегическое планирование; коммерческому директору, занимающемуся поставкой; заместителю технического директора по вопросам, связанным с освоением новых изделий и новой техники, который в свою очередь подчиняется техническому директору.

 

       7.АНАЛИЗ ПО ПРИНЯТЫМ ПИСЬМЕННЫМ РЕШЕНИЯМ И СТЕПЕНЬЮ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ.

Информация о работе Отчет о практике в АО "Лепсе"