Отчет о практике в АО "Лепсе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 08:58, отчет по практике

Описание

Поставщиками завода “ЛЕПСЕ” по пластмассам, резине, проводам, кабельной продукции, продукции химической промышленности, магнитным материалам и другим являются заводы России и стран СНГ, а основными потребителями выступают по товарам народного потребления оптовые базы и магазины, по изделиям, предназначенным для авиационной промышленности, авиационные заводы.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике, по предмету менеджмент, в АО Лепсе.rtf

— 164.72 Кб (Скачать документ)

      Ценовая политика.

      Проводимая ценовая политика ориентируется в основном только на 2 фактора: 1) себестоимость изделия; 2) цены конкурентов - неосновной фактор. Не учитываются: 1) стратегическое положение предприятия; 2) условия отгрузки; 3) ценовая дифференциация.

      Ошибочной является практика установления цены на продукт, исходя из простого сравнения с ценами конкурентов в Петербурге или Серпухове, так как удобство отгрузки дает им неоспоримое преимущество. Отгрузка автомобильным транспортом позволяет сократить время выполнения заказа до 5-7 дней ( 3 дня поступление платежных документов и 2-4 дня доставка), что экономит заказчику время, деньги и нервы.

      Существующая схема отгрузки товара поражает своей неповоротливостью и громоздкостью:

  1. поступает заказ в Центр маркетинга, после чего выставляется счет (1 день);
  2. поступают платежные документы ( минимум 3 дня);
  3. заявка передается в отдел  сбыта ( 1 день);
  4. заказывается контейнер( срок исполнения заказа около7 дней); 
  5. загружается и отправляется контейнер( 1 день);
  6. транспортировка железнодорожным транспортом( не менее 3 дней);
  7. получение контейнера( 1 день).

      Таким образом, суммарное время исполнения заказа при контейнерной отгрузке составляет как минимум 16 дней( обычно больше). Для коммерческих фирм оборачиваемость капитала - это один из важнейших показателей, и трудно подсчитать убытки от  простоя денежных средств. Не вызывает сомнений, что большинство заказчиков могли бы работать гораздо эффективнее, имея возможность быстрее оборачивать капитал.

      Чтобы обеспечить конкурентоспособность при прочих равных условиях в Центральном и Северо-западном регионах необходимо установить существенно более низкие цены на аналогичную продукцию.

      Организация и управление.

      Одной из самых значимых внутренних проблем является недостаточная заинтересованность сотрудников различных отделов в совершенствовании и доведении продукта. Взаимоотношения между рядовыми сотрудниками тесно взаимодействующих между собой отделов зачастую слишком формализованы, и несмотря на бюрократичность система взаимодействия отделов нечетко работает, когда дело касается конкретного продукта, отсюда сложности с контролем за выполнением мероприятий, связанных с продуктом.

      Каждый участник процесса “проектирования - сбыт” по-своему воспринимает проблемы, и по-своему пытается их решать( хорошо если пытается). Проблемные задачи формируются не “ от  потребителя”, и это обуславливает проблемы  с конструкцией, технологией, контролем качества, а значит и со сбытом.

      Рассмотрим подробнее схему взаимодействия служб по звеньям.

  1. “Маркетолог  - конструктор”. Конструктор является “творцом и создателем” продукта, опирается исключительно на свой жизненный опыт при проектировании новой и совершенствовании серийной продукции, не получает поддержки со стороны специалиста по изучению рынка.
  2. “Конструктор - технолог”. Отношения характеризуются слабой взаимосвязью, при решении спорных вопросов однозначно превалирует мнение технолога, а отсюда незаинтересованность технологической службы в точном исполнении конструкции ( подразумевает стремление к работе “под себя”, а не в соответствии с требованиями конструктора).
  3. “Технолог - производственник”. Просматривается ориентация на максимальное упрощение технологии без какого-либо экономического обоснования, а значит зачастую потери от ухудшения эксплуатационных свойств товара начинают превалировать  над выгодой от удешевления производства.
  4. “Производство - сбыт”. Очень громоздкий и инертный односторонний канал передачи информации, данные из отдела сбыта проходят длинную цепочку вплоть до высшего руководства, чтобы спуститься на ту же горизонталь, но уже в производственные отделы.
  5. “Сбыт - клиент”. Сложная цепочка взаимоотношений, требующая значительных затрат времени и энергии.
  6. “Клиент - маркетолог”. Отношения характеризуются слабой взаимосвязью. 

      Товарно-марочная конкуренция.

      Основными конкурентами являются.

  1. “Электросила” Санкт-Петербург, выпуск 8-10 тысяч штук в месяц.  Отличается низким уровнем дизайна, но славится высоким качеством изготовления и надежностью. Благодаря применению низкооборотного асинхронного двигателя имеет существенно более низкий уровень шума и более приятна в работе. По уровню цен - в четверке лидеров. Отличие - наличие соковыжималки в базовой комплектации.
  2. “Металлист” Серпухов, выпуск до 9 тысяч штук в месяц, средний уровень дизайна, выполнена скромно, но со вкусом. Отзывы потребителей неизвестны. Выпускают гамму бытовой техники: комбайн куттерного типа, миксер, пылесос и т.д. Сотрудничают с итальянскими фирмами, возможен прорыв на рынок, занимает выгодное стратегическое положение, является ценовым лидером.
  3. Пермь, выпуск  5-6 тысяч в месяц, выпускается 2 года, имеет большое количество насадок, мощность двигателя 400вт, достаточно дорогая модель.
  4. Уфа, выпуск до 3х тысяч в месяц, мало данных, достаточно дорогая модель.

Информация о работе Отчет о практике в АО "Лепсе"