Отчет о прохождении преддипломной практики на базе магазина «Продукты» ИП Румянцева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 22:58, отчет по практике

Описание

Продовольственный магазин «Продукты» (ИП Румянцева) расположен по адресу: г. Кострома, ул. Ю.Смирнова, 89. Фирма основана в 1997 году. ИП Румянцева является одним из 5 магазинов, подотчетных предприятию ООО «100метровка». Головной офис занимается подбором и распределением персонала по магазинам.

Содержание

1. Общая характеристика фирмы………………………………………….3
2. Основные экономические показатели торгового предприятия………5
3. Характеристика материально-технической базы предприятия………9
4. Структура ассортимента, широта, полнота, степень
новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия...…11
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………….14
Приложения……………………………………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

Отчет о преддипломной практике (продовольственный магазин).doc

— 281.00 Кб (Скачать документ)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 
 
 
 
 

Отчет

о прохождении  преддипломной практики

(на базе  магазина «Продукты» ИП Румянцева) 
 
 
 

Выполнила:

студентка группы 
 

Проверил:

преподаватель

Виноградова Г.Л. 
 
 
 
 
 
 

Кострома

2010

     Содержание: 

     1. Общая характеристика фирмы………………………………………….3

     2. Основные экономические показатели торгового предприятия………5

     3. Характеристика материально-технической базы предприятия………9

     4. Структура ассортимента, широта, полнота, степень

        новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия...…11

     Заключение………………………………………………………………..13

     Список  литературы……………………………………………………….14

     Приложения……………………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Общая характеристика фирмы 

     Продовольственный магазин «Продукты» (ИП Румянцева) расположен по адресу: г. Кострома, ул. Ю.Смирнова, 89. Фирма основана в 1997 году. ИП Румянцева является одним из 5 магазинов, подотчетных предприятию ООО «100метровка». Головной офис занимается подбором  и распределением персонала по  магазинам.

     В магазине работает 15 человек. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

     Рисунок 1 – Организационная структура  магазина

     Обязанности в магазине распределены следующим образом: директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

     Начальник административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор также решает следующие задачи:

  • разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров, при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;
  • обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;
  • осуществления страхования грузов во время их транспортирования.

     Коммерческий  директор осуществляет руководство  продавцами.

     В отделе розничных продаж магазина работает 5 человек. Обязанности в отделе распределены функциональным способом, как показано в таблице 1.

     Таблица 1

     Распределение товарных групп между продавцами магазина

Должность Товарная группа
Продавец  Плодовощная продукция, молочные продукты, хлеб
Продавец Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия
Продавец Алкогольная продукция, безалкогольные напитки
Продавец Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы
Продавец Хозяйственные и сопутствующие товары

 

     Продавцы  отвечают за расстановку и пополнение товара на стеллажах, помощь покупателям при выборе товара, стимулирование продаж заданных администрацией видов товар, приемка и расстановка принятого товара, наклейка ценников на товар, участие в инвентаризации, контроль сроков реализации товара.

     Кассиры-продавецы обязаны осуществлять расчётно-кассовые операции с покупателями в соответствии с правилами торговли и внутренними регламентационными документами (рабочими инструкциями), выявлять отсутствие, заказывать и в соответствии с планограммой осуществлять выкладку товара в кассовой и прикассовой зонах, а также по указанию непосредственного руководителя во всем торговом зале магазина. контролировать наличие, заказывать и развешивать ценники на товар в торговом зале, в пределах своей компетенции, консультировать покупателей о порядке работы магазина, наличии и правилах продажи товара.

     Бухгалтерия занимается составлением бухгалтерского баланса, бухгалтерской отчетности, налоговой отчетности, начислением заработной платы и т.д. Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом. Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.

     Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.

     Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития является получение прибыли; повышение финансовой независимости и устойчивости работы; интенсификация использования трудовых ресурсов.

     Бухгалтерский баланс предприятия и отчет о  прибылях и убытках представлены в приложении А и приложении Б. 

     2. Основные экономические показатели торгового предприятия 

     На  основании анализа баланса и  отчета о прибылях и убытках, можно  отметить, что в исследуемые годы произошел рост баланса предприятия, причем рост активов произошел за счет основных средств и готовой продукции, рост пассивов – за счет добавочного капитала, прибыли и кредиторской задолженности. Анализ отчета о прибылях и убытках показывает, что чистая прибыль увеличивалась менее быстрыми темпами, чем валовая прибыль предприятия за счет роста коммерческих расходов.

     Основные  показатели дебиторской задолженности  организации представлены в таблице 2.

     Таблица 2

     Динамика  показателей дебиторской задолженности  предприятия

Показатели 2007 2008 2009
Коэффициент оборачиваемости (КОБ ) 5,33 1523,10 130,30
Коэффициент оборачиваемости в днях (КОБ (ДН)) 67,50 0,24 2,76

 

     Рассчитаем  А1, А2, А3, А4, П1, П2, П3, П4 на основании данных приложения А и приложения Б (см. таблицу 3):

     Таблица 3

     Анализ  ликвидности баланса предприятия в 2007-2009 гг., тыс. руб.

  2007 2008 2009   2007 2008 2009
А1 0 7 1385 П1 416 6405 7817
А2 3 48 697 П2 0 553 0
А3 1321 7062 5915 П3 0 0 0
А4 0 10005 10205 П4 908 10164 10385

 

     Примечание: А1 = ст. 250 + ст. 260, А2= ст. 230 + ст. 240 + ст. 270, А3 = стр. 210 + стр. 220+ стр. 140, А4 = стр. 190 – с.140., П1 = стр. 620, П2 = стр. 610 + стр. 660, П3 = стр. 590, П4 = стр. 490 + стр. 630 + стр. 640 + стр. 650.

     Традиционно баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место система соотношений: А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4. В случае, когда одно или несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. В данном случае А1<П1, следовательно баланс не является абсолютно ликвидным. Наиболее ликвидные активы предприятия не превышают его ведущие пассивы.

     Проанализируем  показатели ликвидности предприятия (см. таблицу 4):

     Таблица 4

     Динамика  показателей ликвидности предприятия  за 2007-2009 год

Наименования  показателя Норматив 2007 2008 2009
Коэф. абсолютной ликвидности (Кал) 0,2-0,3 0,00 0,00 0,18
Коэф  срочной ликвидности (Ксл) 0,7-0,8 0,01 0,01 0,27
Коэф. текущей ликвидности (Ктл) более 1 3,18 1,11 1,02

     Коэффициенты  рассчитывались по следующим формулам [3]:

     

,

     где ДС – сумма денежных активов предприятия на определенную дату;

     КФВ–сумма краткосрочных финансовых вложений предприятия на определенную дату;

     КО  – сумма всех краткосрочных финансовых обязательств предприятия на определенную дату

     

,

     где ДЗ – сумма дебиторской задолженности всех видов;

     

     где ОА – сумма всех оборотных активов  предприятия.

     Коэффициент абсолютной ликвидности в анализируемые  периоды намного ниже нормы. Коэффициент срочной ликвидности в 2009 г. вырос по сравнению с предыдущими годами, однако он остается ниже нормы, в связи с незначительной долей денежных средств в активе предприятия. Коэффициент текущей ликвидности – в пределах нормы, однако имеется тенденция к его понижению.

     Анализ  финансовой устойчивости предприятия проведен в таблице 5:

     Таблица 5

     Анализ  финансовой устойчивости предприятия в 2007-2009 гг.

Показатели 2007 2008 2009
1. Источники собственных средств 908,00 10164,00 10385,00
2. Итого внеоборотных активов 0,00 10005,00 10205,00
3. Собственные средства (строка 1 –  2) 908,00 159,00 180,00
4. Итого долгосрочных обязательств 0,00 553,00 0,00
5. Собственные оборотные средства  из долгосрочных заемных 

источников (строка 3 + 4)

908,00 712,00 180,00
6. Итого краткосрочных обязательств 416,00 6405,00 7817,00
7. Общая величина основных источников (строка 5 + 6) 1324,00 7117,00 7997,00
8. Запасы 1321,00 7062,00 5915,00
9. Излишек (+)/недостаток (-) собственных  оборотных средств (строка 3 - 8) ( ) -413,00 -6903,00 -5735,00
10. Излишек (+)/недостаток (-) собственных  оборотных средств и долгосрочных  заемных средств (строка 5 - 8) ( ) -413,00 -6350,00 -5735,00
11. Излишек (+)/недостаток (-) общей величины  источников средств для формирования  запасов и затрат (строка 7 - 8) ( ) 3,00 55,00 2082,00
12. Трехкомпонентный показатель S (0,0,1) S (0,0,1) S (0,0,1)

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на базе магазина «Продукты» ИП Румянцева