Отчет о прохождении преддипломной практики на базе магазина «Продукты» ИП Румянцева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 22:58, отчет по практике

Описание

Продовольственный магазин «Продукты» (ИП Румянцева) расположен по адресу: г. Кострома, ул. Ю.Смирнова, 89. Фирма основана в 1997 году. ИП Румянцева является одним из 5 магазинов, подотчетных предприятию ООО «100метровка». Головной офис занимается подбором и распределением персонала по магазинам.

Содержание

1. Общая характеристика фирмы………………………………………….3
2. Основные экономические показатели торгового предприятия………5
3. Характеристика материально-технической базы предприятия………9
4. Структура ассортимента, широта, полнота, степень
новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия...…11
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………….14
Приложения……………………………………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

Отчет о преддипломной практике (продовольственный магазин).doc

— 281.00 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, на основании таблицы 5 можно констатировать неустойчивое финансовое состояние предприятия, связанное с нарушением платежеспособности.

     Проведем  анализ показателей финансовой устойчивости предприятия (см. таблицу 6):

     Таблица 6

     Динамика  показателей финансовой устойчивости предприятия в 2007-2009 гг.

Показатель Норматив 2007 2008 2009
1.Коэффициент  автономии (КА) более 0,5 0,69 0,59 0,57
2. Коэффициент заемного капитала (КЗК) менее 0,5 0,31 0,12 0,10
3. Коэффициент финансовой зависимости  (КФЗ) менее 0,7 0,45 0,21 0,18
4. Коэффициент долгосрочной финансовой  зависимости (КДФЗ) 0,69 0,59 0,57
5.Коэффициент  обеспечения собственными средствами (КОС_) более 0,1 0,69 1,43 1,30
6.Коэффициент  маневренности (КМ) 0,2-0,5 0,80 0,90 0,90

 

     Доля  собственного капитала в активах предприятия – высока, доля заемных средств в источниках финансирования незначительна, поэтому коэффициенты автономии, заемного капитала, финансовой зависимости и обеспечения собственными средствами – в пределах нормы. Выше нормы только коэффициент маневренности.

     Оценим  рентабельность предприятия по следующим показателям (см. таблицу 7):

     Таблица 7

     Анализ  показателей рентабельности предприятия  в 2007-2009 гг.

Показатель 2007 2008 2009
1. Рентабельность основной деятельности (РОС) -0,08 0,58 0,35
2. Рентабельность продаж (РП) -0,08 0,37 0,26
3. Рентабельность оборотного капитала (РОК) -0,07 0,11 0,16
4. Рентабельность совокупных активов  (РСА) -0,07 0,04 0,03
5. Рентабельность собственного капитала (РСК) -0,10 0,07 0,05

 

     Из  анализа данных таблицы 6 видно, что в 2008 и 2009 гг., в отличие от 2006 г. деятельность предприятия была рентабельна. Общая рентабельность в 2009 г. немного снизилась по сравнению с 2008 г., за счет возрастания коммерческих расходов.  

     3. Характеристика материально-технической базы предприятия 

     Предприятие осуществляет свою деятельность в собственном нежилом помещении общей площадью 450 м2. В состав торговой площади входят следующие ее виды:

     торговый  зал – 150 м2;

     склад – 250 м2;

     офисные помещения – 50 м2.

     Торговый  зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров  покупателями, осуществляются расчетные  операции за отобранные товары, оказываются  различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

     Магазин имеет 170 м2 основных складских площадей и 80 м2 вспомогательных. Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей.

     Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции  покупателям на складах предприятия  можно выделить следующие основные зоны:

  • зона погрузки и разгрузки транспортных средств, которая располагается вне помещения склада общей площадью 100 м2;
  • зона приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству общей площадью 30 м2;
  • основная зона хранения общей площадью 100 м2;
  • зона комплектования заказов общей площадью 20 м2;
  • зона отправки товара общей площадью 20 м2.

     Торговый  зал магазина можно разделить  на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих  мест продавцов и площадь зоны расчетного узла.

     Товары  в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Для размещения отдельных групп товаров (мясо, рыба, сыры, колбасы) используются холодильные установки.

     Торговый  зал магазина оборудован стеллажами, на которых располагается пищевая продукция, а также хозяйственные и сопутствующие товары. Как уже отмечалось выше, для хранения отдельных видов товаров используются холодильные установки. Кассовые аппараты располагаются на кассах при выходе из магазина. В магазине для перемещения грузов в основном используется физическая сила персонала, но применяется также и подъемно-транспортное оборудование (тележка, погрузчик).

     Планировка  торгового зала магазина представлена на рисунке 2. 

     Рисунок 2 – Планировка торгового зала магазина 

     4. Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия 

     Среди товаров, предлагаемых в магазине можно выделить следующие товарные группы, объем продаж, по которым приведен на рисунке 3:

Рисунок 3 – Доли продаж различных товарных групп в магазине в 2009 г., % 

     Таким образом, видно, что наибольший объем  выручки наблюдается по сырам  и колбасам (19%), далее следуют  молочные продукты (15%), мясные продукты и алкогольная продукция (по 13%). В 2007 и 2008 годах соотношение выручки по вышеперечисленным товарным группам было практически таким же.

     На  рисунке 4 отображена выручка магазина по различным товарным группам.

     

Рисунок 4 – Выручка по товарным группам в магазине в 2009 году, тыс. руб. 

     Магазин в первую ориентируются на потребителя со средним и ниже среднего достатком. Средняя наценка в магазинах равна 30%, но на товары повседневного спроса она не превышает 15%. Прибыль достигается за счет высоких показателей оборачиваемости.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи  товаров, является функцией торгового  предприятия (как оптового, так и  розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого  расчета. Торговое предприятие имеет  самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

     Основная  задача торгового предприятия –  закупка и продажа товаров  в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.

     В работе был проведен анализ действующего торгового предприятия, реализующего продукты питания, а также хозяйственные  и сопутствующие товары. Представленный в магазине ассортимент отличается достаточной шириной и глубиной. Организация процесса закупок в магазине включает в себя следующие этапы:

     1. сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.;

     2. выбор формы и источников материально-технического снабжения;

     3. размещение заказов и их реализация;

     4. организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности;

     5. поддержание отношений с поставщиками.

     Для оптимизации работы магазина было предложено следующее:

  • расположение товаров в торговом зале исходя из видов спроса и объемов продаж;
  • расположение товаров импульсного спроса в кассовой зоне магазина, увеличение ассортимента товаров импульсного спроса;
  • продажа товаров в магазине способом открытой выкладки;
  • создание на предприятии отдела маркетинга.

     Список  литературы: 

     
  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (действующая  редакция).
  2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. – М., Высшая школа, 2007.
  3. Дэвис К., Харт М. Расположение и мерчандайзинг продовольственных товаров. // Маркетинг. 2005. №2.
  4. Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. – М., 2007.
  5. Чкалова О.В. Характеристика розничных предприятий в России и за рубежом. // Маркетинг в России и за рубежом 2009. №4.
  6. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М., 2008.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

Баланс  и отчет о прибылях и убытках магазина в 2007-2009 гг., тыс. руб.

    2007 2008 2009
Актив        
I. Внеоборотные активы        
Нематериальные  активы, в т.ч. амортизация 110   5 5
Основные  средства, в т.ч. 120   10000 10200
Незавершенное строительство 130      
Долгосрочные  финансовые вложения 140      
Прочие  внеоборотные активы 150      
Итого по разделу I 190   10005 10205
II. Оборотные активы        
Запасы, в т.ч. 210 1321 7062 5915
затраты в незавершенном производстве 213      
готовая продукция и товары для перепродажи 214 1321 7056 5915
расходы будущих периодов 216   6  
НДС по приобретенным ценностям 220      
Дебиторская задолженность (платежи до 12 мес.) 240 3 48 697
в т.ч. покупатели и заказчики 241     527
Краткосрочные финансовые вложения, в т.ч. 250      
Краткосрочные займы и кредиты 251      
Денежные  средства, в т.ч. 260   7 1385
Касса 261      
Расчетные счета 262      
Валютные  счета 263      
Прочие  денежные средства 264      
Прочие  оборотные активы 270      
Итого по разделу II 290 1324 7117 7997
Итого Актив 300 1324 17122 18202
Пассив        
III. Капитал и резервы        
Уставной капитал 410 1000 1000 1000
Добавочный  капитал 420   5405 5900
Резервный капитал, в т.ч. 430      
Резервы, образованные в соответствии с законодательством 431      
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432      
Непокрытый  убыток (нераспределенная прибыль) 470 -92 3759 3485
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ
Итого по разделу III 490 908 10164 10385
IV. Долгосрочные обязательства        
Займы и кредиты (долгосрочные) 510      
Отложенные  налоговые обязательства 515      
Итого по разделу IV 590      
V. Краткосрочные обязательства. Займы  и кредиты 610   553  
Кредиторская  задолженность, в т.ч. 620 416 6405 7817
поставщикам и подрядчикам 621 412 1540 1905
задолженность перед персоналом организации 622 4 80 93
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623      
Задолженность по налогам и сборам 624     212
Прочие  кредиторы 625   4785 5607
Доходы  будущих периодов 640      
Резервы предстоящих расходов 650      
Прочие  краткосрочные обязательства 660      
Итого по разделу V 690 416 6958 7817
Итого Пассив 700 1324 17122 18202

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на базе магазина «Продукты» ИП Румянцева