Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 22:58, отчет по практике
Продовольственный магазин «Продукты» (ИП Румянцева) расположен по адресу: г. Кострома, ул. Ю.Смирнова, 89. Фирма основана в 1997 году. ИП Румянцева является одним из 5 магазинов, подотчетных предприятию ООО «100метровка». Головной офис занимается подбором и распределением персонала по магазинам.
1. Общая характеристика фирмы………………………………………….3
2. Основные экономические показатели торгового предприятия………5
3. Характеристика материально-технической базы предприятия………9
4. Структура ассортимента, широта, полнота, степень
новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия...…11
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………….14
Приложения……………………………………………………………….15
Таким образом, на основании таблицы 5 можно констатировать неустойчивое финансовое состояние предприятия, связанное с нарушением платежеспособности.
Проведем анализ показателей финансовой устойчивости предприятия (см. таблицу 6):
Таблица 6
Динамика показателей финансовой устойчивости предприятия в 2007-2009 гг.
Показатель | Норматив | 2007 | 2008 | 2009 |
1.Коэффициент автономии (КА) | более 0,5 | 0,69 | 0,59 | 0,57 |
2. Коэффициент заемного капитала (КЗК) | менее 0,5 | 0,31 | 0,12 | 0,10 |
3.
Коэффициент финансовой |
менее 0,7 | 0,45 | 0,21 | 0,18 |
4.
Коэффициент долгосрочной |
– | 0,69 | 0,59 | 0,57 |
5.Коэффициент
обеспечения собственными |
более 0,1 | 0,69 | 1,43 | 1,30 |
6.Коэффициент маневренности (КМ) | 0,2-0,5 | 0,80 | 0,90 | 0,90 |
Доля собственного капитала в активах предприятия – высока, доля заемных средств в источниках финансирования незначительна, поэтому коэффициенты автономии, заемного капитала, финансовой зависимости и обеспечения собственными средствами – в пределах нормы. Выше нормы только коэффициент маневренности.
Оценим рентабельность предприятия по следующим показателям (см. таблицу 7):
Таблица 7
Анализ показателей рентабельности предприятия в 2007-2009 гг.
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 |
1.
Рентабельность основной |
-0,08 | 0,58 | 0,35 |
2. Рентабельность продаж (РП) | -0,08 | 0,37 | 0,26 |
3.
Рентабельность оборотного |
-0,07 | 0,11 | 0,16 |
4.
Рентабельность совокупных |
-0,07 | 0,04 | 0,03 |
5.
Рентабельность собственного |
-0,10 | 0,07 | 0,05 |
Из
анализа данных таблицы 6 видно, что в 2008
и 2009 гг., в отличие от 2006 г. деятельность
предприятия была рентабельна. Общая рентабельность
в 2009 г. немного снизилась по сравнению
с 2008 г., за счет возрастания коммерческих
расходов.
3.
Характеристика материально-технической
базы предприятия
Предприятие осуществляет свою деятельность в собственном нежилом помещении общей площадью 450 м2. В состав торговой площади входят следующие ее виды:
торговый зал – 150 м2;
склад – 250 м2;
офисные помещения – 50 м2.
Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Магазин имеет 170 м2 основных складских площадей и 80 м2 вспомогательных. Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей.
Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах предприятия можно выделить следующие основные зоны:
Торговый зал магазина можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и площадь зоны расчетного узла.
Товары в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров. При выкладке товаров используют вертикальный способ выкладки. При вертикальном способе выкладки («ленточная» выкладка) одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа — хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Для размещения отдельных групп товаров (мясо, рыба, сыры, колбасы) используются холодильные установки.
Торговый зал магазина оборудован стеллажами, на которых располагается пищевая продукция, а также хозяйственные и сопутствующие товары. Как уже отмечалось выше, для хранения отдельных видов товаров используются холодильные установки. Кассовые аппараты располагаются на кассах при выходе из магазина. В магазине для перемещения грузов в основном используется физическая сила персонала, но применяется также и подъемно-транспортное оборудование (тележка, погрузчик).
Планировка
торгового зала магазина представлена
на рисунке 2.
Рисунок
2 – Планировка торгового зала магазина
4.
Структура ассортимента,
широта, полнота, степень
новизны и устойчивости
ассортимента торгового
предприятия
Среди товаров, предлагаемых в магазине можно выделить следующие товарные группы, объем продаж, по которым приведен на рисунке 3:
Рисунок
3 – Доли продаж различных товарных групп
в магазине в 2009 г., %
Таким образом, видно, что наибольший объем выручки наблюдается по сырам и колбасам (19%), далее следуют молочные продукты (15%), мясные продукты и алкогольная продукция (по 13%). В 2007 и 2008 годах соотношение выручки по вышеперечисленным товарным группам было практически таким же.
На рисунке 4 отображена выручка магазина по различным товарным группам.
Рисунок
4 – Выручка по товарным группам в магазине
в 2009 году, тыс. руб.
Магазин
в первую ориентируются на потребителя
со средним и ниже среднего достатком.
Средняя наценка в магазинах равна 30%,
но на товары повседневного спроса она
не превышает 15%. Прибыль достигается за
счет высоких показателей оборачиваемости.
Заключение
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.
В работе был проведен анализ действующего торгового предприятия, реализующего продукты питания, а также хозяйственные и сопутствующие товары. Представленный в магазине ассортимент отличается достаточной шириной и глубиной. Организация процесса закупок в магазине включает в себя следующие этапы:
1. сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.;
2. выбор формы и источников материально-технического снабжения;
3. размещение заказов и их реализация;
4. организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности;
5. поддержание отношений с поставщиками.
Для оптимизации работы магазина было предложено следующее:
Список
литературы:
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Баланс и отчет о прибылях и убытках магазина в 2007-2009 гг., тыс. руб.
2007 | 2008 | 2009 | ||
Актив | ||||
I. Внеоборотные активы | ||||
Нематериальные активы, в т.ч. амортизация | 110 | 5 | 5 | |
Основные средства, в т.ч. | 120 | 10000 | 10200 | |
Незавершенное строительство | 130 | |||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | |||
Прочие внеоборотные активы | 150 | |||
Итого по разделу I | 190 | 10005 | 10205 | |
II. Оборотные активы | ||||
Запасы, в т.ч. | 210 | 1321 | 7062 | 5915 |
затраты в незавершенном производстве | 213 | |||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 1321 | 7056 | 5915 |
расходы будущих периодов | 216 | 6 | ||
НДС по приобретенным ценностям | 220 | |||
Дебиторская задолженность (платежи до 12 мес.) | 240 | 3 | 48 | 697 |
в т.ч. покупатели и заказчики | 241 | 527 | ||
Краткосрочные финансовые вложения, в т.ч. | 250 | |||
Краткосрочные займы и кредиты | 251 | |||
Денежные средства, в т.ч. | 260 | 7 | 1385 | |
Касса | 261 | |||
Расчетные счета | 262 | |||
Валютные счета | 263 | |||
Прочие денежные средства | 264 | |||
Прочие оборотные активы | 270 | |||
Итого по разделу II | 290 | 1324 | 7117 | 7997 |
Итого Актив | 300 | 1324 | 17122 | 18202 |
Пассив | ||||
III. Капитал и резервы | ||||
Уставной капитал | 410 | 1000 | 1000 | 1000 |
Добавочный капитал | 420 | 5405 | 5900 | |
Резервный капитал, в т.ч. | 430 | |||
Резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | |||
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | |||
Непокрытый убыток (нераспределенная прибыль) | 470 | -92 | 3759 | 3485 |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ | ||||
Итого по разделу III | 490 | 908 | 10164 | 10385 |
IV. Долгосрочные обязательства | ||||
Займы и кредиты (долгосрочные) | 510 | |||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | |||
Итого по разделу IV | 590 | |||
V.
Краткосрочные обязательства. |
610 | 553 | ||
Кредиторская задолженность, в т.ч. | 620 | 416 | 6405 | 7817 |
поставщикам и подрядчикам | 621 | 412 | 1540 | 1905 |
задолженность перед персоналом организации | 622 | 4 | 80 | 93 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | |||
Задолженность по налогам и сборам | 624 | 212 | ||
Прочие кредиторы | 625 | 4785 | 5607 | |
Доходы будущих периодов | 640 | |||
Резервы предстоящих расходов | 650 | |||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | |||
Итого по разделу V | 690 | 416 | 6958 | 7817 |
Итого Пассив | 700 | 1324 | 17122 | 18202 |