Отчет по экономической практике в администрации города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2011 в 14:06, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики являлось получение знания о цели, задачах, функциях, организационной структуре управления, организации работы органа местного самоуправления и его структурных подразделений.
Основным местом прохождения практики избрано отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования город Ясный.

Работа состоит из  1 файл

МОЯ ПРАКТИКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 45.50 Кб (Скачать документ)

     Введение

   В соответствии с учебным планом я, Куколь Мария Валерьевна, студентка 3 курса группы 432 заочного отделения  Филиала УрАГС в г.Оренбурге, в период с 14 марта по 23 апреля 2011 года, проходила экономическую практику  и практику менеджмента в отделе экономического развития и торговли Администрации муниципального образования город Ясный.

   Практика  является важнейшим элементом учебного процесса на заключительном этапе обучения в академии. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студентов.

     Целью прохождения практики являлось получение  знания о цели, задачах, функциях, организационной  структуре управления, организации  работы органа местного самоуправления и его структурных подразделений.

     Основным  местом прохождения практики избрано  отдел экономического развития и  торговли администрации муниципального образования город Ясный.

     В период прохождения практики я выполняла  следующие обязанности:

     - вела регистрацию входящей и  исходящей документации, отправку  исходящей корреспонденции;

     - осуществляла контроль за своевременным  исполнением поступающих документов.

     В процессе прохождения практики мною были рассмотрены и изучены следующие  вопросы:

      - Положение, регулирующие деятельность управления;

      - должностные инструкции сотрудников управления;

      - областные целевые программы в сфере экономического развития и торговли;

      - целевые программы, действующие на территории администрации МО г.Ясный в сфере экономического развития и торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Общая характеристика муниципального образования город  Ясный.

   Муниципальное образование город Ясный является городским поселением. Статус городского поселения установлен  Законом  Оренбургской области от 09.03.2005 года № 1920/357-III-ОЗ «О муниципальных образованиях в составе муниципального образования  Ясненский район Оренбургской области».

   Полное  наименование  муниципального образования: «Муниципальное образование  город  Ясный Ясненского района Оренбургской области». Сокращенное наименование муниципального образования: «город Ясный». Понятия «муниципальное образование город Ясный», «город», «город Ясный» по тексту настоящего отчета являются равнозначными.

Структуру органов  местного самоуправления  города Ясный  составляют:

    • Совет депутатов города Ясный – представительный орган  муниципального образования;
    • Глава города Ясный – глава муниципального образования;

   Администрация города Ясный – исполнительно  – распорядительный орган муниципального образования.

   2) Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом МО.

   3) Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в  Устав МО.

   4) Решение Совета депутатов города об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов города, принявшего указанное решение.

   5) В целях контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, формируется контрольный орган муниципального образования – ревизионная комиссия. Положение о ревизионной комиссии утверждается Советом депутатов города.

    - Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов города на срок его полномочий в соответствии с законодательством РФ, Оренбургской области и состоит из трех членов комиссии.

    - Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

    - Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в ревизионную комиссию города по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

   6) Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Нормативно-правовое и документарное обеспечение деятельности администрации МО город Ясный.

     Администрация в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами, прежде всего:

     1. Конституцией РФ, где в первой  главе закреплены основы конституционного  строя: народовластие, суверенитет,  признание прав и свобод человека  и гражданина высшей ценностью.  Конституция РФ имеет высшую  юридическую силу и применяется  на всей территории Российской  Федерации. Законы и иные правовые  акты, применяемые в Российской  Федерации не должны противоречить  Конституции РФ. Законы подлежат  официальному опубликованию. В  ст. 66 Конституции РФ закреплено, что статус субъектов Федерации определяется Конституцией РФ и уставом соответствующего субъекта. Республики находятся в более «привилегированном» положение, чем края и области. Федеративное устройство России базируется на следующих принципах закрепленных в Конституции РФ (ч. 3, ст. 5): государственная целостность – Российская Федерация цельное, единое и неразделимое государство; единство системы государственной власти – государственная организация предполагает единую систему власти и проявляется в суверенитете Российской Федерации; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов – в пределах своей компетенции и Федерация и субъекты Федерации принимают правовые акты, решают вопросы государственной и общественной жизни, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не должны противоречить федеральным законам, предметы ведения и полномочия самой Федерации и ее субъектов строго разграничены и не должны ими нарушаться; равноправие субъектов в РФ между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти – равноправие их прав и обязанностей, а также равное представительство всех субъектов в Совете Федерации.

     2. Федеральным Законом №131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающаяся в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Изменение общих принципов организации местного самоуправления установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; правового регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочии органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формам собственности.

     3. Уставом администрации МО «Город Ясный», который является высшим нормативным правовым актом администрации МО «Город Ясный», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Оренбургской области, законами Оренбургской области регулирует организацию и деятельность местного самоуправления, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, устанавливает структуру органов местного самоуправления, полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, правовое регулирование муниципальной службы, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц, Устав города Ясного обладает наибольшей юридической силой по отношению к правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления, обязателен для исполнения всеми расположенными на территории города Ясного организациями независимо от их: организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

     4. Решениями администрации МО город Ясный. Например: Решение №615  от  19 августа 2010 года «Об утверждении  Генерального плана муниципального образования городское поселение город Ясный Ясненского района Оренбургской области»; Решение №618 от «19»августа2010года «О внесении изменений в состав избирательной комиссии муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области»; решение №100 от 16 июня 2011 года «Об утверждении Структуры Администрации муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Отдел экономического  развития и торговли.

   3.1 Структура администрации  города Ясного.

   Администрацией  города Ясный руководит глава Администрации муниципального образования на принципах единого начала. В порядке прямой функциональной подчиненности к Главе города находятся:

1) Первый заместитель главы Администрации.

- Отдел  по управлению муниципальным  имуществом (владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом (пообъектный учета и ведение реестра муниципальной собственности; осуществления земельного контроля; обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством); создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.);

- Отдел архитектуры и строительства (территориальное зонирование земель и разработка правил землепользования и застройки; выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию; разработка нормативов градостроительного проектирования МО, создание условий для жилищного строительства.);

- Отдел жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведение, сбора и вывоза б/отходов и мусора, предоставление транспортных услуг; обеспечение содержания и строительства дорог, транспортных инженерных сооружений; регулирование тарифов ЖКХ (за исключением тарифов электро- и теплоснабжения); организация благоустройства и озеленения; осуществление мероприятий по ГО и мобилизационной подготовке, по обеспечению безопасности людей на водных объектах).

2) Заместитель главы Администрации -заведующий финансовым отделом.

- Финансовый  отдел (бюджетно-финансовое регулирование - обеспечение формирования и исполнения местного бюджета, проведение мероприятий, направленных на экономное и целевое использование бюджетных средств);

- Отдел бухгалтерского учета и отчетности (осуществление бухгалтерского учета; разработка проектов смет расходов ОМСУ; контроль за наличием и движением имущества ОМСУ, использованием материальных и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормативами и сметами; ведение реестра договоров муниципальных заказов);

- Отдел  по экономическому развитию и  торговли (разработка и контроль за реализацией планов и программ социально-экономического развития МО; организация работы по привлечению инвестиций и направление их на финансирование мероприятий по развитию хозяйства МО; организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО).

3) Руководитель аппарата Администрации.

- Сектор по работе с персоналом, информатизации и защите персональных данных;

- Сектор культуры, спорта и молодежной политики (создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры; организация библиотечного обслуживая; обеспечение развития массовой физической культуры и спорта, массового отдыха; оказание содействия в установлении опеки и попечительства; организация взаимодействия с региональными структурами в области молодежной политики; содействие сохранению и развитию художественных ремесел, народных традиций, художественно-прикладного творчества);

Информация о работе Отчет по экономической практике в администрации города