Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 01:42, отчет по практике
Основной целью практики являлось закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа; разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление тенденций и проблем в развитии предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Введение………………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Юридический статус, история создания предприятия………………....... 5
1.2. Основные направления деятельности предприятия……………………… 6
1.3. Характеристика внешней среды предприятия…………………………… 6
1.4. Характеристика внутренней среды предприятия………………………… 9
1.5. Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия..………………………………………
17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
2.1 Анализ товарооборота…………………………………………………
2.2 Анализ товарных запасов……………………………………………..
2.3 Анализ издержек обращения…………………………………………
2.4 Анализ валового дохода ……………………………………………..
2.5 Анализ прибыли………………………………….................................
20
30
36
39
42
РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российский государственный
торгово-экономический университет
Кемеровский
институт (филиал)
Факультет заочного обучения
Кафедра Менеджмента
ОТЧЕТ
о прохождении экономической практики
по специальности 080507 «Менеджмент организации»
студента V курса заочной формы обучения
Имя: Александр
Отчество: Сергеевич
Группа: СМз-041
Место прохождения практики менеджмента: ООО «Кемавто»
Срок прохождения экономической практики: с 27.04.09 по 10.05.09
Руководитель практики от института: Грищенко Н.В., ст.преподаватель
Руководитель практики от предприятия: Вадиян И.Г., ген.директор
Дата защиты отчета ____________________ Оценка_______________________
Члены комиссии
по защите отчета: ______________________________
Кемерово
2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ | |
1.1. Юридический статус, история создания предприятия………………....... | 5 |
1.2. Основные направления деятельности предприятия……………………… | 6 |
1.3. Характеристика внешней среды предприятия…………………………… | 6 |
1.4. Характеристика внутренней среды предприятия………………………… | 9 |
1.5. Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия..……………………………………… | 17 |
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ | |
2.1 Анализ товарооборота…………………………………………… 2.2 Анализ товарных запасов…………………………………………….. 2.3 Анализ издержек обращения………………………………………… 2.4 Анализ валового дохода ……………………………………………..
2.5 Анализ прибыли………………………………….......... |
20
30 36 39 42 |
РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ | 46 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 49 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 50 |
XX век, век глобальных перемен ушел в историю. За самыми разными событиями в последней трети века практически незаметно совершился переход от индустриального к постиндустриальному обществу. Если ранее основная масса трудоспособного населения была занята в промышленном производстве, то теперь, благодаря резкому росту производительности, внедрению новейших технологий, компьютеризации такой концентрации в промышленности разви36тых стран уже не требуется. Теперь наилучшие возможности для приложения трудовых усилий находятся в сфере обслуживания. Очевидным и неизбежным следствием преобразования стало изменение потребительских предпочтений ( в первую очередь их дифференциация), поскольку возможности для удовлетворения индивидуальных запросов в постиндустриальном обществе с его суперсервисом весьма широки. И это не могло не повлиять на картину, как мирового производства, так и распределения продукции и услуг.
Новыми
победителями на рынке станут те компании,
которые вооружаться более
Основной целью практики являлось закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа; разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление тенденций и проблем в развитии предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Основные задачи во время прохождения практики:
Предметом
исследования являются бизнес-процессы
протекающие в различных
Объектом
исследования является компания ООО
«Стройкомплект-КМ» (г. Кемерово), занимающаяся
оптово-розничной торговлей
В работе применены различные методы анализа: сравнительный, факторный, метод наблюдения, а также метод экспертных оценок.
В основе работы лежат учебные пособия, периодическая литература, а также личный опыт.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Юридический статус предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Кемавто», именуемое в дальнейшем "Общество" учреждено 31 августа 1995 года и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее по тексту - Федеральный закон), иными нормативными актами Российской Федерации.
Место
нахождения Общества: Россия, 650065, г. Кемерово,
Общество
имеет самостоятельный баланс, круглую
печать с указанием полного
Общество
ведет бухгалтерскую и
Общество
«Кемавто» имеет право
Основной
целью создания Общества является получение
прибыли.
Организация осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая и розничная торговля;
-
коммерческо-посреднические
- автосервис, ремонт автомобилей, содержание автостоянок;
- создание станций технического обслуживания;
-
торгово-закупочная
-
оказание различного рода
- комиссионная торговля;
-
внешнеэкономическая
Основные цели и задачи формулируются высшим руководством предприятия. Можно выделить следующие приоритетные для предприятия цели:
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
Для компании ООО «Кемавто» имеют значение уровень налогов; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Анализ
политического окружения и
Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в Кемеровской области.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.
ООО «Кемавто» сотрудничает с фирмами, которые зарекомендовали себя на мировом рынке с положительной стороны и они отвечают за качество своих товаров. Это фирмы: «Лукойл», «Юкос», «Shell», «Сибнефть», у них налажены транспортные связи, от которых зависят сроки поставки, также они определены с видами закупаемой продукции, с учетом использования новизны товара, внесенных изменений, улучшения качества товара, пользующегося спросом у потребителей на рынке по продаже автозапчастей и прочих автопринадлежностей.
На рынке Кузбасса по продаже автозапчастей и автопринадлежностей оптом и в розницу ООО «Кемавто» конкурирует со многими фирмами с аналогичной деятельностью, и поэтому расширять сегмент рынка в настоящее время очень сложно, главное укрепить свои сложившиеся позиции и удерживать их. Главными конкурентами на данном рынке являются «Кемаз» и др.
ООО «Кемавто» закрепляет свои позиции на рынке с каждым годом все больше и больше. Наша фирма сотрудничает только с теми организациями, которые зарекомендовали свою марку на рынке товаров, и не использует в своем ассортименте многих других марок, на которые ориентированы конкуренты.
Клиентами ООО «Кемавто» являются как физические лица, так и юридические: коммерческие и некоммерческие организации, государственные, муниципальные предприятия и другие, которые покупают товар оптом, для ремонтно-кузовных работ и т.д.