Отчет по экономической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 01:42, отчет по практике

Описание

Основной целью практики являлось закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа; разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление тенденций и проблем в развитии предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Юридический статус, история создания предприятия………………....... 5
1.2. Основные направления деятельности предприятия……………………… 6
1.3. Характеристика внешней среды предприятия…………………………… 6
1.4. Характеристика внутренней среды предприятия………………………… 9
1.5. Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия..………………………………………
17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
2.1 Анализ товарооборота…………………………………………………
2.2 Анализ товарных запасов……………………………………………..
2.3 Анализ издержек обращения…………………………………………
2.4 Анализ валового дохода ……………………………………………..
2.5 Анализ прибыли………………………………….................................
20
30
36
39
42
РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Работа состоит из  1 файл

отчёт менеджмент.doc

— 976.00 Кб (Скачать документ)

      •  улучшение финансового состояния  предприятий торговли за счет сокращения дефицита собственного оборотного капитала путем выпуска и размещения новых акций и облигаций; уменьшения или полного отказа от выплаты дивидендов по акциям при условии, что удастся убедить акционеров в реальности программы финансового оздоровления и повышения дивидендных выплат в будущем; применения факторинга, т.е. уступки банку или факторинговой компании права на востребование дебиторской задолженности  или договора-цессии, по которому предприятие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита; составления платежного календаря для контроля за ходом финансирования важнейших мероприятий и выбора оптимальных источников пополнения фондов и структуры вложений собственных ресурсов; уменьшения недостатка собственного капитала за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения коммерческого цикла, сверхнормативных остатков товарных запасов и т.д.; анализа использования прибыли (сокращения отчислений в фонд потребления в условиях неплатежеспособности); поиска внутренних резервов по увеличению прибыльности предприятия за счет вышеназванных мероприятий.

      Все вышеперечисленные направления  повышения эффективности деятельности торговых предприятий позволят повысить рентабельность предприятий и улучшить их финансовое состояние 
 

      Основные  направления по увеличению розничного товарооборота:

  • увеличение объема розничного товарооборота за счет расширения ассортимента товаров на основе проведения маркетинговых исследований изучения спроса на тот или иной товар; продажи сопутствующих товаров основному ассортименту;   увеличения   частоты   и   налаживания   ритмичности   завоза  товаров, пользующихся   спросом;   обеспечения   рациональности товародвижения   товаров   от производства до потребителей; улучшения рекламы товаров; расширения рынка сбыта товаров, поиска перспективной рыночной ниши; оптимальной ценовой политики (товары, замедляющие оборачиваемость активов, следует пускать в продажу по сниженным ценам);
  • улучшение     управления     товарными     запасами     и     ускорение товарооборачиваемости, т.е. необходимо проведение инвентаризации товарных запасов с целью выявления залежалых запасов и реализации их со скидкой, что позволит высвободить оборотные средства, вложенные в товарные запасы, снизить потери товаров и другие торговые расходы, сохранить качество товаров, улучшить обслуживание покупателей;
  • изменения розничных цен и торговых надбавок.

      Увеличение  объема розничного товарооборота на предприятии                «Кемавто» может произойти за счет:

        - прироста торговой площади, более рационального ее использования;

        - улучшения качества обслуживания покупателей;

                 - расширения ассортимента товаров пользующихся спросом, а также «сопутствующих» товаров;

      - сохранения и поддержания качества товара: ООО «Кемавто» не занимается продажей контрактных товаров, бывших в употреблении, что создает ему положительный имидж и преимущество перед конкурентами;

      - продвижения товара, с помощью участия в выставках и ярмарках проводимых по этой отрасли, где увеличивается количество заинтересованных  людей и.т.д.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     В быстро меняющемся мире остро встает вопрос формирования новых методов управления предприятием, возникают новые задачи управления. Одной из важнейших задач является адекватное рыночной ситуации управление активами предприятия, в частности товарооборотом, который имеет огромное значение в его деятельности.

     В данной работе рассматривались методы управления товарооборотом предприятий, которые дают ощутимые результаты и  пригодны для применения в российских условиях.

     В    данной    работе    рассмотрены    основные    теоретические    вопросы управления  товарооборотом.  Теоретическая  часть  раскрывает такие вопросы, как методы анализа и учета, методы планирования товарооборота. На базе рассмотренного примера ООО «Кемавто» был проведен   анализ   состояния   управления   товарооборотом,   выявлены проблемы и положительные моменты,  а так же даны рекомендации по совершенствованию управления товарооборотом.

     Управление  товарными  запасами  представляет  собой  комплекс  мер  в области  управления активами, направленных на установление оптимальной структуры       предлагаемого      товарного       ассортимента,       оптимальное использование   оборотных   средств.   Основной   задачей   менеджера   при управлении товарными запасами является выбор такого уровня товарных запасов,   который   бы  точно   соответствовал   потребности   предприятия  в данных ресурсах. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

       

  1. Аванесов, Ю.А. Экономика предприятий торговли и сферы услуг [Текст]: учебное пособие /  под редакцией профессора Ю.А. Аванесова. – М.: МИПП, ТОО «Люкс-арт», 2003.
  2. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия [Текст]: Серия «Учебники, учебные пособия» / А.У. Альбеков,              С.А. Согомонян. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  3. Бланк, И.А.  Торговый менеджмент [Текст]: Учебник /                        И.А. Бланк. - К.: УФИМБ,1999 г.
  4. Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело [Текст]: учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  5. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование [Текст]: Учебник.-2-е изд., испр. и доп. / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2000 г.
  6. Голованов, Т.И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия [Текст]: Учебник / Т.И. Голованов. - М.: Дело, 2002 г.
  7. Игнатьев, Л. Тренды российского ритейла [Текст] // Российская торговля. – 2006. - № 12.
  8. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: Проспект, 2005.
  9. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: Учебник / Л.И. Кравченко.  – М.: Новое знание, 2003 г.
  10. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли [Текст]: учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир». – 4-е изд., перераб. и доп / О.В. Пабухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005.
  11. Раицкий, К.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов / К.А. Раицкий. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003.
  12. Соловьев, Б.А. Экономика торговли [Текст]: Учебник / Б.А. Соловьев, Л.А. Алькевич, В.И. Андросов. - М.: Экономика, 2001. – 329 с.
  13. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М , 2003.-292 с.
  14. Сяглова, Ю.В. Экономика отрасли «Торговля» [Текст]: учебно-метод. Пособие / Ю.В. Сяглова. – Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ». – Кемерово, 2006.
  15. Щур,  Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля [Текст]:  - 3-е изд. перераб. и доп. / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.
  16. Устав ООО «Кемавто»
  17. Бухгалтерские документы ООО «Кемавто»
  18. Штатное расписание ООО «Кемавто»

Информация о работе Отчет по экономической практике