Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 15:09, отчет по практике
Рост механизации и автоматизации производственных процессов, увеличение объема выпускаемой продукции вызвали необходимость создать в 1962 году планово-производственный и технические отделы, в самостоятельный отдел выделилась бухгалтерия. В этом же году были освоены новые технологии изготовления резинотехнической промышленности. В условиях перестройки завод полностью сохранил свои производственные мощности, внедрил новые технологические процессы, освоил более 50 типоразмеров базовой номенклатуры резинотехнической промышленности, которые пользуются спросом и находят применение в различных областях промышленного производства.
1.Общая характеристика предприятия ЗАО «Курскрезинотехника»…………………………………………………......3
1.Производственно-хозяйственная деятельность………………………3
2.Основные положения устава ЗАО «Курскрезинотехника»……………………….………………………...5
3.Организационная структура управления…………………….……….7
2.Комплексная экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Курскрезинотехника»…………………………………………………..9
1.Оценка финансового положения предприятия………………………9
2.Маркетинг в организации……………………………………………..15
3.Внешнеэкономическая деятельность организации………………….18
3.Характеристика планово-экономического отдела……………………….19
1.Основные положения о планово-экономическом отделе……………19
2.Рекомендации по совершенствованию деятельности экономических служб …………………………………………….……………………..26
Заключение…………………………………………………………………28
2.2. Маркетинг в организации
В ЗАО «Курскрезинотехника» решение вопросов маркетинговой политики возложено на самостоятельную маркетинговую службу, возглавляемую начальником управления продаж, в подчинении у которого, в свою очередь, находится заместитель. Отдел маркетинга занимается поиском клиентов, преимущественно через Интернет и с помощью программы «РДС предприятия по СНГ». Предполагаемым клиентам маркетинговая служба ЗАО «Курскрезинотехника» рассылает коммерческое предложение о сотрудничестве.
Помимо производственной, ЗАО «Курскрезинотехника» также занимается дистрибьюторской деятельностью, в отношении которой имеет соглашение с Европейской Резинотехнической Корпорацией.
ЗАО «Курскрезинотехника» в основном осуществляет оптовую торговлю. Цена на оптовую продукцию определяется исходя из себестоимости выпускаемой продукции и процента от прибыли, с ориентировкой на среднерыночные цены. Средние цены реализации продукции ЗАО «Курскрезинотехника» по России представлены в таблице 3.
Таблица 3. Средние цены реализации
Тип изделия | Модификация | Цена, руб. |
Рукава | А | 5449,82 |
ремни | Е | 257 |
трубы | А | 146,99 |
футеровки | Л | 93,84 |
клей | А | 283,93 |
На данный момент на предприятии разрабатывается рекламная политика. Имеется соглашение с рекламной организаций « Стандарт». На сегодняшний день определены методы рекламы продукции, выпускаемой организацией, такие как: реклама на щитах, радио, в печатной продукции, а также автомобильная реклама.
Ежемесячно
маркетинговый отдел
ЗАО
"Курскрезинотехника " занимает не
первое, но и не последнее место в производстве
резинотехнической промышленности.
Рис.1.
Распределение производства резинотехнической
промышленности по федеральным округам
России в 2009 году
Диаграмма на рисунке 1 показывает, что наибольший объем производства резинотехнической промышленности в 2009 году приходился на Приволжский федеральный округ (41%), крайне незначительным был объем производства в Уральском федеральном округе (0,1%), в Дальневосточном федеральном округе резинотехнические изделия не производились. В первые 5 месяцев 2009 года существенных изменений в структуре распределения производства резинотехнических изделий по территории страны не произошло.
Доля импортной продукции в общем объеме продаж на российском рынке не превышает 13%. Тем не менее, импортные поставки оказывают заметное влияние на российский рынок, поскольку в общем объеме поставок значительную часть составляют те виды продукции, которые не производятся российскими предприятиями.
Самыми важными конкурентами по отрасли для ЗАО «Курскрезинотехника» являются предприятия соседних областей. Это ОАО «Уральский завод РТИ», ОАО «Ярославский завод РТИ», ОАО «Волжскрезинотехника», ОАО «Барнаульский завод РТИ», ЗАО «Тульский завод РТИ» и тд..На основе приведенного выше описания внешней среды функционирования предприятия можно внести следующие предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности:
2.3. Внешнеэкономическая деятельность организации
В настоящее время ЗАО «Курскрезинотечника» имеет договора на поставку продукции со следующими странами: Украина, Белоруссия, Болгария, Польша. Оплата за поставляемую продукцию производится в течение 60 дней со дня отгрузки банковским переводом на расчетный счет предприятия в российских рублях. На сделки стоимостью свыше $ 5 000 оформляют паспорт сделки, к которому прилагается справка о подтверждающих документах.
Основным
зарубежным конкурентом ЗАО «Курскрезинотехника»
является Китай. Причина этого состоит
в том, что Китай предлагает аналогичную
продукцию по более низким ценам, однако
качество которой во многом уступает продукции
ЗАО «Курскрезинотехника».
3.
характеристика планово-
3.1. Основные положения о планово-экономическом отделе
Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным
подразделением ЗАО «Курскрезинотехника» (далее – Завод) и подчиняется непосредственно директору. Создается и ликвидируется приказом директора Завода. Планово-экономический отдел возглавляет начальник ПЭО, назначаемый на эту должность приказом директора завода.
Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с:
Основными задачами ПЭОявляются:
III Функции.
Для выполнения функциональных обязанностей работникам планово-экономического отдела предоставлены следующие права:
деятельности ПЭО;
подразделений Завода;
представления материалов (отчетов по установленным формам, справок и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;
эффективности, калькуляции, составленные другими отделами и цехами;
другие отделы по принадлежности;
экономических расчетов учета и планирования, проводить соответствующие совещания, представлять Завод в вышестоящих организациях по вопросам, касающимся планирования производственно-хозяйственной деятельности, разработке цен на продукцию Завода, а также по статической отчетности. Указания начальника ПЭО в пределах функций предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению цехами, отделами и службами.
Для выполнения функций и реализации право ПЭО взаимодействует:
прогнозирования и анализа;
средств;