Отчет по экономической практики и практики менеджмента на предприятии ЗАО «Курскрезинотехника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 15:09, отчет по практике

Описание

Рост механизации и автоматизации производственных процессов, увеличение объема выпускаемой продукции вызвали необходимость создать в 1962 году планово-производственный и технические отделы, в самостоятельный отдел выделилась бухгалтерия. В этом же году были освоены новые технологии изготовления резинотехнической промышленности. В условиях перестройки завод полностью сохранил свои производственные мощности, внедрил новые технологические процессы, освоил более 50 типоразмеров базовой номенклатуры резинотехнической промышленности, которые пользуются спросом и находят применение в различных областях промышленного производства.

Содержание

1.Общая характеристика предприятия ЗАО «Курскрезинотехника»…………………………………………………......3
1.Производственно-хозяйственная деятельность………………………3
2.Основные положения устава ЗАО «Курскрезинотехника»……………………….………………………...5
3.Организационная структура управления…………………….……….7
2.Комплексная экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Курскрезинотехника»…………………………………………………..9

1.Оценка финансового положения предприятия………………………9
2.Маркетинг в организации……………………………………………..15
3.Внешнеэкономическая деятельность организации………………….18
3.Характеристика планово-экономического отдела……………………….19
1.Основные положения о планово-экономическом отделе……………19
2.Рекомендации по совершенствованию деятельности экономических служб …………………………………………….……………………..26
Заключение…………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

    поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

  • Представления:

      • среднесрочных и долгосрочных планов производственной

         деятельности  Завода;

      • копий плановых экономических заданий, поставленных перед

         подразделениями Завода;

      • копий бюджетов доходов и расходов;
      • планов производства продукции на месяц, год в целом по Заводу и

         по  отдельным структурным подразделениям;

      • прейскурантов цен на продукцию (тарифов на работы и услуги);
      • отчетов о выполнении планов структурными подразделениями и

       Завода  в целом.

              1. С производственными подразделениям по вопросам:

      2.1.   Получения:

    • отчетов о выполнении плана по производству продукции;
    • сведений о расходе сырья  и материалов на единицу продукции;
    • отчетов об устранении потерь и сокращении непроизводственных

       расходов;

    • данных о затратах трудовых ресурсов, использовании рабочего

       времени.

      2.2. Предоставления:

      • результатов анализа деятельности производственных подразделений

      за предыдущие плановые периоды  с рекомендациями по выявлению возможностей более  полной и равномерной загрузки производственных мощностей, оборудования и производственных площадей.

    3. С техотделом  по вопросам:

      3.1. Получения:

      • данных, необходимых для экономического планирования,

         прогнозирования и анализа;

      • проектов перспективных и текущих планов развития и внедрения

      ресурсо- и  природосберегающих технологических  процессов и режимов производства выпускаемой Заводом продукции (выполняемых  работ, оказываемых услуг);

      • данных для расчетов по снижении себестоимости продукции

      (расчетов  снижения энерго- и материалоемкости продукции, трудоемкости ее производства с приложением прогнозов изменения качества продукции);

      • данных, необходимых для утверждения товарной номенклатуры.
      1. Предоставления:
      • планов на год в целом по Заводу и по отдельным структурным

         подразделениям;

      • расчетов по снижению себестоимости продукции (расчетов

      снижения энерго- и материалоемкости продукции, трудоемкости ее производства);

      • расчетов экономической эффективности внедрения новых видов продукции и технологий;
    1. С ОМТС по вопросам: 
      4.1. Получения:
      • расчетов потребности материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования, топлива, энергии и др.);
      • данных об изменении цен на материальные ресурсы у поставщиков;
      • проектов перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационнх нужд Завода и подразделений;
      • отчетов о выполнении планов ОМТС.
      1. Предоставления:
      • планов выполнения работ, оказания услуг на год;
      • результатов анализа деятельности ОМТС за предыдущие плановые периоды;
      • расчетов необходимых объемов запасов материальных ресурсов.
    1. С ОМиС по вопросам:
      1. Получения:
      • планов и графиков отгрузки продукции;
      • отчетов о выполнении планов по отгрузке покупателям готовой продукции;
      • данных о состоянии запасов готовой продукции и их соответствии утвержденным нормативам;
      • отчетов о выполнении графиков поставок и других условий договоров.
      1. Предоставления:
      • планов реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год;
      • планов производства для заключения договоров с контрагентами;
      • утверждение цен на продукцию (работы, услуги).
    1. С отделом маркетинга по вопросам:
      1. Получения:
      • обобщенной информации о спросе на выпускаемую Заводом продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги), в т.ч. по отдельным позициям номенклатуры;
      • сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемах оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;
      • информации о состоянии рынка товаров (работ, услуг);
      • данных, необходимых для формирования товарной номенклатуры Завода.
      1. Предоставления:
      • планов производства продукции (выполнения работ, оказание услуг) на месяц, квартал, год;
      • изменений в производственных планах по отдельным позициям товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований;
      • проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги) для проведения маркетингового анализа.
    1. С юридическим отделом по вопросам:
      1. Получения:
      • разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;
      • анализа изменений и дополнений финансового, налогового, гражданского законодательства;
      1. Предоставления:
      • заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов, а также на разъяснение действующего законодательства;

    8. С отделом  кадров по вопросам:

    8.1. Получения:

    • планов на подготовку и повышения квалификации кадров;
    • копий приказов о направлении на учебу, о присвоении квалификационных разрядов по личному составу;
    • копий приказов по вопросам трудовой дисциплины, по изменению правил внутреннего распорядка;

    8.2. Предоставления:

    • заявок на специалистов;
    • заявок на подготовку и повышение квалификации работников отдела;
    • графиков отпусков;
    • характеристик на работников отдела.
            1. Ответственность

       Всю полноту  ответственности за качество и своевременность  выполнения возложенных настоящим  Положением на отдел задач и функций, несет начальник отдела.

       Степень ответственности ха других работников отдела устанавливается должностными инструкциями.

       3.2. Рекомендации по  совершенствованию  деятельности экономических  служб ЗАО «Курскрезинотехника»

         Пройдя  практику  ЗАО «Курскрезинотехника» по поводу деятельности экономических служб можно внести следующие предложения:

         Слишком большой объем учетной политики — 100 страниц! В ней отражаются описания объектов бухгалтерского учета, которых  и нет на предприятии. Сделать  учетную политику более компактной, убрать цитаты из разных нормативных документов, включить советы по ведению бухгалтерского учета.

         Необходимо  более детально отнестись к разработке методики применения учетной политики. Необходимо для каждого филиала  разработать свою учетную политику с привязкой конкретных объектов. Следует автоматизировать систему бухгалтерского учета.

         Предлагаемый  товар не имеет достаточной информированности, т.е. нет широко поставленной рекламы  товаров. Покупатели не имеют представления  об ассортименте товара, что отражается на выручке предприятия. Предприятию необходимо в полной мере использовать рекламу через газету, местное радио, телевидение.  

         Предлагаемые  направления повышения эффективности  работы предприятия и укрепления его положения на рынке следующие:

    1. обновление, усовершенствование материально-технической базы;
    2. разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;
    3. внедрение гибкой системы ценообразования;
    4. реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;

           повышение квалификации работников  предприятия;

       Должностная инструкция экономиста по финансовой работе представлена в приложении. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Проанализировав производственно–хозяйственную деятельность предприятия ЗАО «Курскрезинотехника» можно сделать следующие выводы.

         Предприятие является одним из старейших предприятий  резинотехнической промышленности России. На протяжении более 60 лет завод стабильно обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции собственного производства, как в России, так и за ее пределами.

         Как организация в целом, так и персонал предприятия ЗАО «Курскрезинотехника» имеет конкурентные преимущества перед настоящими и потенциальными конкурентами. Завод располагает высоко квалифицированными кадрами производственников и плановиков.

         После оценки внешней и внутренней среды  можно сделать следующий вывод. В условиях отрасли, где все производственные предприятия подчинены государственным  стандартам, где установлена примерно одинаковая цена на продукцию, предприятию необходимо искать новые пути повышения эффективности производственного процесса.

         Проведя анализ как финансового состояния ЗАО «Курскрезинотехника» в целом, так и оценку финансовых результатов деятельности, можно говорить о том, что мы получили в среднем стабильный рост всех показателей за анализируемый период, однако, эффективность управления финансовыми результатами достаточна низка. Поэтому необходимо для стабильного получения прибыли уделить внимание эффективности управления финансовыми результатами деятельности ЗАО «Курскрезинотехника».

         Руководству ЗАО «Курскрезинотехника» необходимо постоянно отслеживать изменения в стратегическом планировании конкурентов. Но это очень затруднительно, так как стратегическое планирование на любом предприятии является коммерческой тайной. Поэтому можно только предугадывать поведение конкурентов и вовремя реагировать на них.

     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Информация о работе Отчет по экономической практики и практики менеджмента на предприятии ЗАО «Курскрезинотехника»