Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 21:35, отчет по практике
Целью ознакомительной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Для этого в работе рассматриваются вопросы о подготовке к учебному процессу и описываются требования к оформлению всех сдаваемых на кафедру работ (курсовых работ и проектов, дипломных проектов и т. д. и т. п.).
Для этого в работе рассматриваются вопросы о подготовке к учебному процессу и описываются требования к оформлению всех сдаваемых на кафедру работ (курсовых работ и проектов, дипломных проектов и т. д. и т. п.).
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.2. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11
2.1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 16
3. ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ 19
3.1. КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ГРАМОТНО И ПРАВИЛЬНО 19
3.2. РАБОТА С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 22
3.3. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
4. ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ СДАВАЕМЫХ НА КАФЕДРУ РАБОТ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В заключении хотелось бы отметить еще одну причину, повлиявшую на мой выбор данной специальности - это престижность и довольно высокая оплата труда экономиста-менеджера.
Конспект (от лат. conspectus — обзор, очерк) является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать — значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного.
Конспектирование - краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя основные положения и их обоснование фактами, примерами и т. д.
Для того чтобы написать конспект грамотно и правильно, необходимо уметь различать виды конспектов и правильно использовать ту категорию, которая лучше всего подходит для выполняемой работы. Конспекты условно можно разделить на плановые, схематические плановые, текстуальные, свободные и тематические.
Плановый конспект - это такой вид изложения на бумаге создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается — дополняется коротким текстом, в конечном итоге получается стройный план-конспект. Такой вариант больше всего подходит для срочной подготовки к публичному выступлению или семинару. Чем последовательнее будет план (его пункты должны максимально раскрывать содержание), тем связаннее и полноценнее будет доклад. Специалисты рекомендуют наполнять плановый конспект пометками, в которых будут указаны все используемые вами источники, так как со временем трудно восстановить их по памяти.
Схематический плановый - эта разновидность конспекта выглядит так: все пункты плана представлены в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ. Изучая материал, вносятся короткие пометки (2—3 предложения) под каждый пункт вопроса. Такой конспект отражает структуру и внутреннюю взаимосвязь всех сведений и способствует хорошему усвоению информации.
Текстуальный конспект. Подобная форма изложения насыщеннее других и составляется из отрывков и цитат самого источника. К текстуальному конспекту можно легко присоединить план, либо наполнить его различными тезисами и терминами. Он лучше всего подходит для изучения науки или литературы, где цитаты авторов всегда важны. Однако такой конспект составить непросто. Нужно уметь правильно отделять наиболее значимые цитаты таким образом, чтобы в итоге они дали представление о материале в целом.
Тематический конспект. Такой способ записи информации существенно отличается от других. Суть его — в освещении какого-нибудь определенного вопроса; при этом используется не один источник, а несколько. Содержание каждого материала не отражается, ведь цель не в этом. Тематический конспект помогает лучше других анализировать заданную тему, раскрывать поставленные вопросы и изучать их с разных сторон. Для составления такого конспекта необходимо переработать немало литературы для полноты и целостности картины, только в этом случае изложение будет обладать всеми достоинствами.
Свободный конспект. Этот вид конспекта предназначен для тех, кто умеет использовать сразу несколько способов работы с материалом. В нем может содержаться что угодно — выписки, цитаты, план и множество тезисов. Потребуется умение быстро и лаконично излагать собственную мысль, работать с планом, авторскими цитатами. Считается, что подобное фиксирование сведений является наиболее целостным и полновесным.
Техника составления конспекта состоит из следующих действий:
При конспектировании лекций рекомендуется придерживаться следующих основных правил:
Изучив все подробности правильного конспектирования, можно научиться легко и результативно трудиться, способствуя тем самым лучшему усвоению необходимой информации.
Работа с учебной литературой — важный элемент обучения предметам естественного цикла, формирующий умения воспринимать, анализировать и запоминать информацию.
На первых курсах вуза в отношении к учебной литературе (научная, за редким исключением, еще мало читается) преимущественно действует традиционная схема: прочитать текст — понять основное — запомнить главное — пересказать или применить в учебно-практической работе. И, несмотря на то, что иногда студенты получают творческие задания и читают более сложную литературу, отмеченный принцип все же является ведущим. Это вполне объяснимо: студенты должны сначала освоить базовые дисциплины своей будущей специальности.
Существуют следующие приемы работы с текстом:
Работа с учебной и научной литературой студентов на старших курсах вуза отличается от чтения студентов младших курсов рядом существенных черт.
Во-первых, меняется соотношение между собственно учебной и собственно научной литературой: значительно увеличивается удельный вес последней. Во-вторых, на старших курсах заметно усиливается компонент критико-аналитического отношения (осмысления) при чтении специальной научной литературы и первоисточников. В-третьих, укрупняются текстовые блоки и становится глубже усвоение информации. В-четвертых, заметно усиливается (формируется) аспект продуктивной переработки накопленных научных знаний и аспект практического применения знаний.
На старших курсах формируются базовые умения самостоятельной творческой научной деятельности, реализующиеся обычно в формах курсовой и дипломной работ, семинарских и кружковых докладов. Чтение научной литературы приобретает более избирательный и творчески целенаправленный характер.
При чтении научной литературы по избранной теме (проблеме) усиливается актуальность выборочного и выборочно-обзорного чтения. Выборочно, с особым вниманием прочитываются места, содержащие актуальную информацию. При выборочно-обзорном чтении учитывается вклад каждой отдельной публикации в разработку общей темы, и в текстах выделяются места, с этой точки зрения интересные.
Целесообразен дифференцированный подход к произведениям фундаментального характера, произведениям, освещающим отдельные проблемы и произведениям, в основном сообщающим и систематизирующим фактический материал. При чтении первых основное внимание должно быть обращено на формирование целостной концепции, на ее содержание и обоснование. При чтении вторых важно проследить путь авторского рассуждения, его логику. При чтении третьих необходимо выделить актуальный с точки зрения собственных творческих задач читающего фактический материал. Кроме того, на базе фактического материала у читающего могут возникнуть новые наблюдения или рассуждения применительно к разрабатываемой им теме.
При написании курсовой, дипломной или научной работы следует уделять серьезное внимание и вопросам оформления списка источников литературы, прилагаемого к вышеупомянутой работе.
Список использованной литературы показывает источниковедческую базу исследования, отражает работу автора по сбору и анализу литературы, документирует некоторые положения и выводы, указывая, какие сведения были заимствованы из других публикаций.
Все библиографические описания источников в списке, прилагаемом к работе, должны составляться согласно ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТу 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» и ГОСТу 7.80–2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».
Сокращения в библиографии к научной работе возможны только те, что установлены ГОСТом 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила». Сокращения, не нормированные ГОСТом, возможны только при наличии соответствующего справочного аппарата.
В соответствии с ГОСТами библиографические списки должны содержать библиографические записи использованных источников и помещаться в конце работы. Могут использоваться названия: «Список литературы», «Список использованной литературы», «Библиография».
При описании источников, каждая запись должна включать в себя основные сведения:
Выходные данные отделяются от предыдущего
текста знаком тире. Наименование издательства
приводят, как правило, в сокращенной форме,
отделяя от места издания знаком двоеточия.
Год издания обозначают арабскими цифрами,
отделяя от наименования издательства
запятой. В конце описания ставится точка.
Описание составной части
издания выполняется следующим образом:
- при описании статей из журналов указываются автор статьи, ее название (без кавычек), затем, за двумя косыми чертами указывают название журнала (на языке оригинала), в котором она опубликована, год, номер (выпуск), страницы, на которых помещена статья;
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике экономиста-менеджера