Отчет по ознакомительной практике экономиста-менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 21:35, отчет по практике

Описание

Целью ознакомительной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Для этого в работе рассматриваются вопросы о подготовке к учебному процессу и описываются требования к оформлению всех сдаваемых на кафедру работ (курсовых работ и проектов, дипломных проектов и т. д. и т. п.).
Для этого в работе рассматриваются вопросы о подготовке к учебному процессу и описываются требования к оформлению всех сдаваемых на кафедру работ (курсовых работ и проектов, дипломных проектов и т. д. и т. п.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.2. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11
2.1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 16
3. ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ 19
3.1. КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ГРАМОТНО И ПРАВИЛЬНО 19
3.2. РАБОТА С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 22
3.3. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
4. ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ СДАВАЕМЫХ НА КАФЕДРУ РАБОТ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Отчет по ознакомительной практике экономиста-менеджера.docx

— 99.84 Кб (Скачать документ)

В заключении хотелось бы отметить еще одну причину, повлиявшую на мой выбор данной специальности - это престижность и довольно высокая оплата труда экономиста-менеджера.

 

  1. ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ 

   

Конспект (от лат. conspectus — обзор, очерк) является письменным      текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать — значит приводить к некоему      порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного.

Конспектирование - краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя основные положения и их обоснование    фактами, примерами и т. д.

 

    1. КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ГРАМОТНО И ПРАВИЛЬНО

 

Для того чтобы написать конспект грамотно и правильно,  необходимо уметь различать виды конспектов и правильно использовать ту категорию, которая лучше всего подходит для выполняемой работы. Конспекты условно можно разделить на плановые, схематические плановые, текстуальные, свободные и тематические.

Плановый конспект  - это такой вид изложения на бумаге создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается — дополняется коротким текстом, в конечном итоге получается стройный план-конспект. Такой вариант больше всего подходит для срочной подготовки к публичному выступлению или семинару. Чем последовательнее будет план (его пункты должны максимально раскрывать содержание), тем связаннее и полноценнее будет доклад. Специалисты рекомендуют наполнять плановый конспект пометками, в которых будут указаны все используемые вами источники, так как со временем трудно восстановить их по памяти.

Схематический плановый - эта разновидность конспекта выглядит так: все пункты плана представлены в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ. Изучая материал, вносятся короткие пометки (2—3 предложения) под каждый пункт вопроса. Такой конспект отражает структуру и внутреннюю взаимосвязь всех сведений и способствует хорошему усвоению информации.

Текстуальный конспект. Подобная форма изложения насыщеннее других и составляется из отрывков и цитат самого источника. К текстуальному конспекту можно легко присоединить план, либо наполнить его различными тезисами и терминами. Он лучше всего подходит для изучения науки или литературы, где цитаты авторов всегда важны. Однако такой конспект составить непросто. Нужно уметь правильно отделять наиболее значимые цитаты таким образом, чтобы в итоге они дали представление о материале в целом.

Тематический конспект. Такой способ записи информации существенно отличается от других. Суть его — в освещении какого-нибудь определенного вопроса; при этом используется не один источник, а несколько. Содержание каждого материала не отражается, ведь цель не в этом. Тематический конспект помогает лучше других анализировать заданную тему, раскрывать поставленные вопросы и изучать их с разных сторон. Для составления такого конспекта необходимо переработать немало литературы для полноты и целостности картины, только в этом случае изложение будет обладать всеми достоинствами.

Свободный конспект. Этот вид конспекта предназначен для тех, кто умеет использовать сразу несколько способов работы с материалом. В нем может содержаться что угодно — выписки, цитаты, план и множество тезисов. Потребуется умение быстро и лаконично излагать собственную мысль, работать с планом, авторскими цитатами. Считается, что подобное фиксирование сведений является наиболее целостным и полновесным.

Техника составления конспекта состоит из следующих действий:

  • Просмотр материала, выявление особенностей текста, его характера, определения его сложности, содержания в нем незнакомых терминов;
  • Повторное прочтение текста и его анализ. При этом необходимо отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке.
  • Обозначение основных мыслей текста, они называются тезисами. Их можно записывать как цитатами (в случае, если нужно передать авторскую мысль) так и своим собственным способом. 

При конспектировании лекций рекомендуется придерживаться следующих основных правил:

  • В конспекте обязательно выделяются отдельные части. Необходимо разграничивать заголовки, подзаголовки, выводы, обособлять одну тему от другой. Рекомендуется делать отступы для обозначения абзацев и пунктов плана, пробельные строки для отделения одной мысли от другой, нумерацию. Определения, формулы, правила, законы в тексте можно сделать более заметными,    заключая их в рамку.
  • Записи нужно создавать с использованием принятых условных обозначений. Конспектируя, обязательно необходимо употреблять разнообразные знаки (их называют сигнальными). Это могут быть указатели и направляющие стрелки, восклицательные и вопросительные знаки, сочетания PS (послесловие) и NB (обратить внимание). Например, слово «следовательно» можно обозначить математической стрелкой =>. Когда  выработается свой собственный знаковый набор, создавать конспект, а после и изучать его будет проще и быстрее.
  • Не нужно забывать об аббревиатурах (сокращенных словах), знаках равенства и неравенства, больше и меньше.
  • Большую пользу для создания правильного конспекта дают сокращения. Однако знатоки считают, что сокращение типа «д-ть» (думать) и подобные им использовать не следует, так как впоследствии большое количество времени уходит на расшифровку, а ведь чтение конспекта не должно прерываться посторонними действиями и размышлениями. Лучше всего разработать собственную систему сокращений и обозначать ими во всех записях одни и те же слова (и не что иное). Например, сокращение «г-ть» будет всегда и везде словом «говорить», а большая буква «Р» — словом «работа».
  • Бесспорно, организовать хороший конспект помогут иностранные слова. Наиболее применяемые среди них — английские. Например, сокращенное «ок» успешно обозначает слова «отлично», «замечательно», «хорошо».
  • Нужно избегать сложных и длинных рассуждений.
  • При конспектировании лучше пользоваться повествовательными предложениями, избегать самостоятельных вопросов. Не нужно стараться зафиксировать материал дословно, при этом часто теряется главная мысль, к тому же такую запись трудно вести. Второстепенные слова, без которых главная мысль не теряется, нужно отбрасывать. 

          Изучив все подробности правильного конспектирования, можно научиться легко и результативно трудиться, способствуя тем самым лучшему усвоению необходимой информации.

 

    1. РАБОТА С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

Работа с учебной литературой  — важный элемент обучения предметам  естественного цикла,   формирующий  умения  воспринимать, анализировать  и запоминать информацию.

На первых курсах вуза в отношении к учебной литературе (научная, за редким исключением, еще мало читается) преимущественно действует традиционная схема: прочитать текст — понять основное — запомнить главное — пересказать или применить в учебно-практической работе. И, несмотря на то, что иногда студенты получают творческие задания и читают более сложную литературу, отмеченный принцип все же является ведущим. Это вполне объяснимо: студенты должны сначала освоить базовые дисциплины своей      будущей специальности.

Существуют следующие приемы работы с текстом:

  • проверка по вопросам учебника (устная и письменная);
  • постановка вопросов к тексту;
  • взаимная проверка по вопросам;
  • подробный или краткий пересказ;
  • пересказ с опорой на план, ключевые слова, на иллюстрации или сочетание этих элементов (опорный конспект);
  • составление конспекта в виде плана, схем, таблиц или тезисов;
  • комментирование текста;
  • иллюстрации к тексту (собственные рисунки учащихся к учебному тексту);
  • пересказ в парах с опорой на конспект (планы, выписки и схемы);
  • устное и письменное аннотирование с опорой на конспект;
  • устное и письменное реферирование (констатирующее и критическое);
  • устное и письменное рецензирование;
  • выступления на семинарах;
  • подготовка учебных докладов и обзорных рефератов (по нескольким источникам);
  • групповая дискуссия и т. д.

Работа с учебной и научной литературой студентов на старших курсах   вуза отличается от чтения студентов младших курсов рядом существенных черт.     

Во-первых, меняется соотношение  между собственно учебной и собственно научной литературой: значительно увеличивается удельный вес последней.       Во-вторых, на старших курсах заметно усиливается компонент критико-аналитического отношения (осмысления) при чтении специальной    научной литературы и первоисточников. В-третьих, укрупняются текстовые блоки и становится глубже усвоение информации. В-четвертых, заметно усиливается (формируется) аспект продуктивной переработки накопленных научных знаний и аспект практического применения знаний.

На старших курсах формируются  базовые умения самостоятельной     творческой научной деятельности, реализующиеся обычно в формах курсовой и дипломной работ, семинарских и кружковых докладов. Чтение научной       литературы приобретает более избирательный и творчески целенаправленный      характер.

При чтении научной литературы по избранной теме (проблеме) усиливается актуальность выборочного и выборочно-обзорного чтения. Выборочно, с особым вниманием прочитываются места, содержащие актуальную информацию. При выборочно-обзорном чтении учитывается вклад каждой отдельной публикации в разработку общей темы, и в текстах выделяются места, с этой точки зрения интересные.

Целесообразен дифференцированный подход к произведениям фундаментального характера, произведениям, освещающим отдельные проблемы и произведениям, в основном сообщающим и систематизирующим фактический материал. При чтении первых основное внимание должно быть обращено на формирование целостной концепции, на ее содержание и обоснование. При чтении вторых важно проследить путь авторского рассуждения, его логику. При чтении третьих необходимо выделить актуальный с точки зрения собственных творческих задач читающего фактический материал. Кроме того, на базе фактического материала у читающего могут возникнуть новые наблюдения или рассуждения применительно к разрабатываемой им теме.

 

 

    1. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ЛИТЕРАТУРНЫХ  
      ИСТОЧНИКОВ

 

При написании курсовой, дипломной или научной работы следует уделять серьезное внимание и вопросам оформления списка источников литературы, прилагаемого к вышеупомянутой работе.

Список использованной литературы показывает источниковедческую базу исследования, отражает работу автора по сбору и  анализу литературы, документирует некоторые положения и выводы, указывая, какие сведения были заимствованы из других публикаций.

Все библиографические описания источников в списке, прилагаемом  к работе, должны составляться согласно ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТу 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» и  ГОСТу 7.80–2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

Сокращения в библиографии к научной работе возможны только те, что установлены ГОСТом 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском  языке. Общие требования и правила». Сокращения, не нормированные ГОСТом, возможны только при наличии соответствующего справочного аппарата.

В соответствии с ГОСТами библиографические списки должны содержать библиографические записи использованных источников и помещаться в конце работы. Могут использоваться названия: «Список литературы», «Список использованной литературы», «Библиография».

При описании источников, каждая запись должна включать в себя основные сведения:

      1. Фамилия автора и его инициалы:
    1. Книги одного, двух или трех авторов описываются под фамилией первого автора;
    2. Книги более трех авторов указываются под заглавием (названием) книги. После названия книги, за косой чертой пишется фамилия одного автора и вместо следующих фамилий слово - [и др.];
    3. Книги, в которых не указан автор, указываются под заглавием     (названием) книги. За косой чертой пишется фамилия редактора, составителя или другого ответственного лица.
      1. Заглавие (без кавычек), после названия ставится точка:
  1. Другое название или дополнительные сведения отделяются от      названия двоеточием;
  2. Для многотомных изданий  указывается номер тома;
  3. Сведения о повторности издания (порядковый номер).
      1. Выходные данные: место издания, издательство, год издания.

Выходные данные отделяются от предыдущего  текста знаком тире.  Наименование издательства приводят, как правило, в сокращенной форме, отделяя от места издания знаком двоеточия. Год издания обозначают арабскими цифрами, отделяя от наименования издательства запятой. В конце описания ставится точка.  
Описание составной части издания выполняется следующим образом:

-  при описании статей из журналов указываются автор статьи, ее название (без кавычек), затем, за двумя косыми чертами указывают название журнала (на языке оригинала), в котором она опубликована, год, номер (выпуск),      страницы, на которых помещена статья;

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике экономиста-менеджера