Отчет по практике на примере ООО «Фортун Трейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 14:04, отчет по практике

Описание

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика организации 4
2. Организация управления торговым предприятием 7
2.1. Структура управления 7
2.2. Методы управления 9
3. Планирование деятельности организации 10
4. Изучение деятельности предприятия, направленной на продвижение и распределение товара 13
5. Оценка возможностей и целей 15
6. Административная деятельность и управление персоналом 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложения 23

Работа состоит из  1 файл

Пред пр ООО Фортун Трейд.doc

— 464.00 Кб (Скачать документ)

     Руководство на 2011 год заключило договора с 11 основными поставщиками продовольственных товаров (производители рыбной и мясной продукции, хлебобулочных изделий).

     Кроме этого, в течение года возникают  краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.

     Изучая  источники закупок товаров, ООО  «Фортун Трейд» ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие. 

 

4. Изучение деятельности предприятия, направленной на продвижение и распределение товара

     На  предприятии ООО «Фортун Трейд» активно используется реклама следующих типов.

    1. Вывески.

     Достоинства наружной рекламы:

    • вывеска ООО «Фортун Трейд» выполнена в ярких цветах, благодаря чему очень заметна и оказывает сильное влияние на потребителей;
    • воздействуют на потребителей постоянно, в течение долгого времени, будучи один раз установленной;
    • просто и очень эффективно передает информацию, дает представление о фирме.
    • товарные знаки и фирменные стили,
    • фоновое оформление торговых залов

      Indoor реклама в местах продаж, как  ни какая другая, оказывает огромное  влияние на формирование покупательского  спроса непосредственно в момент  покупки, и, как следствие, увеличение объёма продаж. В отличие от раздражающей телевизионной, радио и иной рекламы, которая уже давно воспринимается как негативная, indoor-реклама оказывает своё воздействие на аудиторию потребителей рекламы, не навязчиво информируя о товарах и услугах.

    1. Информационные материалы.

      Одним из средств печатной рекламы, которой  пользуется торговое предприятие, являются информационные материалы с информацией ООО «Фортун Трейд», акциях и конкурсах, которые располагаются на кассах.

    1. Проспекты.
    2. Презентации и выставки.
    3. Ярмарки.
    4. Демонстрационные показы.
    5. Рекламные материалы в периодической печати.

      Рекламные материалы, которые публикует ООО  «Фортун Трейд» в прессе, можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.

 

5. Оценка возможностей и целей

     Классический SWOT–анализ предполагает определение  сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов.

Таблица 2

Матрица SWOT-анализа ООО «Фортун Трейд»

  Внутренние Внешние
+
  • СИЛЫ (Strengths)
  • Сформированный свой круг покупателей.
  • Ориентированность на широкий круг потребителей с различным достатком.
  • Положительное отношение покупателей к предлагаемым товарам (положительный имидж)
  • Работа по формированию ассортимента ведется с учетом ожидаемых изменений в спросе населения (а также исходя из расчетных показателей товарооборота, контингента обслуживаемых покупателей)
  • Постоянный учет и контроль за выполнением договорных обязательств
  • Проводятся регулярные ревизии, ведется учет каждой позиции товара, предприятие устойчиво и платежеспособно, прибыльно и рентабельно
  • ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)
  • ООО «Фортун Трейд» работает по упрощенной системе налогообложения.
  • Большое предложение рабочей силы
  • Прочные позиции на рынке
  • Многообразие ассортимента
  • Закупка новинок (в небольшом количестве для определения спроса на них)
  • СЛАБОСТИ (Weaknesses)
  • Отсутствие отлаженной системы поставок
  • Нарушение графика доставки
  • Потери прибыли из-за неправильного формирования оптимального товарного запаса
  • Одинаковый с конкурентом ассортимент
  • Недостаточно разрекламирован
  • Отсутствие маркетингового отдела
  • УГРОЗЫ (Threats)
  • Большая наценка на товар (по сравнению с конкурентами)
  • Возможность появления новых конкурентов.
  • Множество регулирующих постановлений местных органов власти.

 

     Таким, образом, ООО «Фортун Трейд» занимает достаточное прочное положение на рынке и его основная забота – поддержание своих позиций и устранение имеющихся недостатков.

     Целью создания ООО «Фортун Трейд» является извлечение прибыли, удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли, социальных и экономических интересов учредителя и трудового коллектива организации.

     Предварительно  можно утверждать что, ООО «Фортун Трейд» необходимо поддерживать совокупности двух рыночных стратегий: глубокое проникновение на рынок (предприятие давно уже работает с достаточно известным ассортиментом товаров на существующем рынке и признано определенными группами покупателей) и разработка товара (проведение активной рекламной деятельности; внедрение акций по продвижению товара на рынок, его презентация, применение методов стимулирования сбыта и продаж). 
 

 

6. Административная деятельность и управление персоналом

     Проведем  анализ численности работающих в ООО «Фортун Трейд» (см. табл. 3).

     Штат  ООО «Фортун Трейд» составляет 23 работника (директор, бухгалтер, зам. директора, юрист, кассиры, продавцы, товаровед и вспомогательный персонал)7.

Таблица 3

Анализ  численности работающих ООО «Фортун Трейд»

п/п

Показатели 2009

год

2010 год Отклонение
План Отчет 2008

году

К плану
1
  • Среднесписочная численность работников, всего в том числе:
20 22 23 3 1
2
  • Работники торгового зала
9 9 10 1 1
3
  • Работники, занятые организацией и управлением торговым процессом
4 6 6 2 0
4.
  • Вспомогательный персонал
7 7 7 0 0

 

     Из  приведенных в таблице данных видно, что предприятие полностью  обеспечено рабочим и вспомогательным  персоналом по отношению к плану, из них на 2 человека больше работников, занятых организацией и управлением торговым процессом.

     Данные  о квалификационном составе работников представлены в таблице 4.

Таблица 4

Данные  о квалификационном составе работников на 31.01.2011 г.

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. Откло- нение Темп  изменения, %
Кол-

во

Доля, % Кол-

во

Доля, %
Среднее и/или полное общее образование 3 1,58 2 9,09 -1 -33,33
Начальное профессиональное образование 1 0,53 1 4,55 0 0,00
Среднее профессиональное образование 5 2,63 7 31,82 2 40,00
Незаконченное высшее профессиональное образование 5 2,63 6 27,27 1 20,00
Высшее  профессиональное образование 4 2,11 5 22,73 1 25,00
Послевузовское  профессиональное образование 1 0,53 1 4,55 0 0,00
Итого 19 100 22 100 3 15,79

     Анализ  показал, что предприятие обеспечено рабочими разных возрастов. Образование рабочих высшее или среднее специальное.

     Квалификация  соответствует занимаемым должностям и роду выполняемых работ. Номинальный фонд рабочего времени одного рабочего составил на предприятии в 2009 году 1600 часов при восьми часовом рабочем дне, в отчетном году соответственно 1636 часа, таким образом он увеличился на 36 часов, прирост в процентном выражении составил +2,25%.

     Таблица 5

   Баланс  рабочего времени одного работник

  • Показатели
  • 2009г. (база)
  • 2010 год
  • Отклонение, %
  • план
  • отчет
  • план
  • Отчет
  • Календарный фонд рабочего времени
  • 366
  • 365
  • 365
  • -0,3
  • -
  • Количество выходных и праздничных
  • 115
  • 115
  • 115
  • 0
  • 0
  • Номинальный фонд рабочего времени
  • 251
  • 250
  • 250
  • -0,40
  • -0,40
  • Неявки на работу
  • 4518
  • 4520
  • 4524
  • +24
  • 33,33
  • Сменные простои
  • -прогулы
  • -внутрисмен. простои
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 0,5
  • 1
  • 0
  • 0
  • -50
  • 0
  • Число рабочих дней в году
  • 200
  • 204
  • 204,5
  • 2
  • 2,25

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Фортун Трейд»