Отчет по практике ООО «Леан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:17, отчет по практике

Описание

Общество с ограниченной ответственностью «Леан» образовано омскими предпринимателями Бутаковым Олегом Анатольевичем, Швачко Виктором Владимировичем, Порубай Евгением Ивановичем в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Календарный план прохождения практики
2. Общая характеристика компании ООО «Леан»
2.1. История возникновения
2.2. Организационная структура управления
2.3. Анализ численности и структуры персонала
3. Выполнение индивидуальных заданий
Заключение

Работа состоит из  1 файл

практика моя.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

 

Сведения о  персонале ООО «Леан»

 

2009

Численность работающих (чел.)

980

в том числе:

 

руководители

180

специалисты

82

другие служащие

320

рабочие

398

Текучесть кадров (%)

4,8

   

 

Улучшился состав персонала  Общества. Доля работников с высшим профессиональным образованием в общей  численности работающих только за последний  год увеличилась на 1,5 процентных пункта.

В настоящее время  ОАО «Севернефтегазпром» является участником «Отраслевого тарифного соглашения по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации». В рамках Компании действует свое соглашение – Генеральный коллективный договор, заключенный с Межрегиональной профсоюзной организацией ОАО «Газпром» на 2007– 2009 годы. Генеральный коллективный договор направлен на повышение эффективности работы ОАО «Севернефтегазпром» и включает в себя мероприятия, наиболее полно отражающие пожелания большинства работников общества, имеет реальное финансовое обеспечение и способствует выработке общих подходов к решению актуальных для Компании проблем регулирования социально-трудовых отношений.

Благодаря такой политике руководством Компании обеспечивается социальная защищенность работников ОАО «Севернефтегазпром», членов их семей, неработающих пенсионеров и инвалидов: предоставляются социальные льготы и гарантии, осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение охраны труда и здоровья, проводится добровольное медицинское страхование и страхование ответственности за причинение вреда жизни и здоровью, осуществляется санаторно-курортное и реабилитационное лечение работников и членов их семей, реализуется дополнительное пенсионное обеспечение и др.

В рамках социальных программ большое значение уделяется созданию нормальных жилищных условий для работников Компании. С 2006 года в Компании разработана и действует новая жилищная политика, подразумевающая развитие ипотечного кредитования работников и пенсионеров Компании. Жилищная политика направлена в первую очередь на решение проблем молодежи и молодых специалистов.

Ежегодно, с учетом индекса  роста потребительских цен на товары и услуги, проводится индексация заработной платы, а также с учетом новых задач производится совершенствование  системы оплаты труда, основанное на повышение роли руководителей среднего звена управления и предоставление организациям большей самостоятельности в решении вопросов заработной платы.

 

Среднемесячная  заработная плата работников

организаций ОАО  «Газпром»

(с  учетом  выплат  по  районным  коэффициентам   и  северным  надбавкам)

(тыс.руб.)

Вид  деятельности

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Всего  по  ОАО  «Газпром»

29,4

33,0

37,7

40,4

Добыча  газа

41,4

47,4

51,4

55

Транспортировка  газа

24,2

26,9

29,9

32

Переработка  газа,  ПХГ,  бурение  и  поставка  газа

27,9

34,6

42,9

46


 

Уровень профессиональной подготовки по специальности, после  проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом (см. рис. 1):

 

 

Рис. 1. Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников предприятия ОАО «Севернефтегазпром»

 

Для обеспечения устойчивого  развития большое значение приобретают  надежные социальные структуры и  учет долгосрочных последствий корпоративных  решений и деятельности, в том числе для окружающей (внешней, социально-экономической) среды. Завоевание доверия со стороны других бизнес-единиц, государства и общества с помощью надежного корпоративного управления, социальной ответственности и подотчетности корпоративных структур — мощный потенциал развития национальной экономики.

Управление  внешней средой со стороны компании

Внешняя среда и корпорация тесно связаны и взаимодействуют  друг с другом. Основные элементы внешней  среды корпорации включают в себя (см.рис.1)

 

Установление связей компании с такими ключевыми элементами внешней среды может быть организовано следующим образом (см. табл. 1).

Таблица 1. Пример организации корпоративных связей

Управление  связями с общественностью

Область управления

Управление  связями с государством

Общественные организации 

Профильная служба

Профильная служба

Правительство (развитие)

Потребители (реклама, имидж)

Профильная служба

Профильная служба

Гос. Дума (лобби)

Работники (корп. культура)

Профильная служба

Профильная служба

Министерства (профильно)

Конкуренты (влияние)

Профильная служба

Профильная служба

Губернаторы (региональное развитие)

Граждане (влияние)

Профильная служба

Профильная служба

Городские власти (программы  градообразования)

И т. д.

 

 

Профильная служба

Фискальные органы (бухучет, налоги, таможня, валюта — в законодательной  части)

И т. п.

   

И т. д. и т. п.


Для воздействия на способности  сотрудников, их мотивации и улучшения  результатов работы в ОАО «Севернефтегазпром»  наиболее действенны такие методы, как обучение и развитие навыков, а также оценка результатов деятельности и способностей.  
     Для мотивации сотрудников применяются: карьерное продвижение персонала внутри фирмы, вознаграждение, коммуникации.

О перспективах лучше  всего говорит тот факт, что разведанных запасов на Южно-Русском месторождении хватит, как минимум, на 50 лет. Кроме того, ведется активная разведка на более глубокие горизонты. С учетом обнаруженных на данной территории залежей конденсата, легкой нефти и других фракций углеводородов можно с уверенностью сказать – будущее Южно-русского только начинается.

 

3. Выполнение  индивидуальных заданий

Еще недавно для многих руководителей российских компаний словосочетание «корпоративная культура»  имело столько же смысла, что и «диагностика кармы». Однако ситуация меняется. Некоторые начинают проводить регулярные измерения этого, казалось бы, абстрактного понятия и таким образом делать его более понятным и полезным для бизнеса.

Корпоративная культура — это набор правил и ценностей, которые явно или неявно культивируются в компании.

Чтобы понять, какие ценности компании разделяют сотрудники, как  это соотносится с тем, что  декларирует руководство, посредством  анонимного анкетирования персонала ООО «Леан» был проведен внутриорганизационный опрос. Результаты исследования приведены в приложении № 1.

Психологический климат коллектива неизбежно сказывается  на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может  проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.

Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее  этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в  рамках данной конкретной общности людей.

Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.

Для того, чтобы исправить  существующее негативное  положение  на предприятии, необходимо разработать  ряд мер, способствовавших бы повышению  корпоративной культуры в целом  и снижению количества конфликтов в  коллективе в частности.

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.

В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, мною предложено использовать метод  межличностного контакта, который носил  бы организованный характер.

План подобных мероприятий  можно представить в виде следующей  таблицы. (см. табл. 2)

 

Таблица 2

Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе

Название мероприятия

Дата проведения

Цель проведения

1.Спортивные соревнования между подразделениями

ежеквартально

Ничто не сплачивает коллектив  лучше, чем единая цель и условия  соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны

2. Выезды на природу

 

В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода

Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем  и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения  людей

3.Корпоративные вечеринки

Раз в квартал, может  быть приурочено к какому-то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки»

Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке

4. Семейные праздники

(День защиты детей, 

День матери,

День отца)

 

В календарные сроки  праздников

Проведение семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и семейные связи, что усиливает  связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии


 

Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать  с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.

Среди частных способов решения конфликтных ситуаций и  улучшению психологической обстановки в коллективе можно выделить:

- формирование общеорганизационных  комплексных целей. Эффективное  осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики – направить усилия всех участников на достижение общей цели;

- выработка межличностных  стилей разрешения конфликтов, среди  которых стиль уклонения, сглаживания, принуждения, компромисса и решения проблемы.

Высокий уровень социальной защищенности работников ООО «Леан» обеспечивается выплатой достойной заработной платы, охраной труда и техникой безопасности, заботой о сохранении здоровья работников, страхованием здоровья и жизни, системой социальных льгот и выплат.

Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его  руководство, независимо от численности  группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой  по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему взаимодействия с персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.

В ООО «Леан» представлялась уникальная возможность проявить все свои теоретические знания. Для меня это стало самым главным испытанием за время обучения в ОмГТУ.  За время прохождения практики я охарактеризовала организационную структуру предприятия, подготовила презентационные материалы, участвовала в организации проведения лекций и семинаров, провела исследования мнений сотрудников компании. Неоценимый опыт и приобретенные навыки помогут мне в дальнейшей работе в качестве PR-специалиста.

Как рекомендации, был  составлен план мероприятий, который  способствовал бы разряжению напряженной  психологической обстановки в компании, и улучшению межличностных отношений между персоналом.

Информация о работе Отчет по практике ООО «Леан»