Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:17, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «Леан» образовано омскими предпринимателями Бутаковым Олегом Анатольевичем, Швачко Виктором Владимировичем, Порубай Евгением Ивановичем в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Введение
1. Календарный план прохождения практики
2. Общая характеристика компании ООО «Леан»
2.1. История возникновения
2.2. Организационная структура управления
2.3. Анализ численности и структуры персонала
3. Выполнение индивидуальных заданий
Заключение
Сведения о персонале ООО «Леан»
2009 | |
Численность работающих (чел.) |
980 |
в том числе: |
|
руководители |
180 |
специалисты |
82 |
другие служащие |
320 |
рабочие |
398 |
Текучесть кадров (%) |
4,8 |
Улучшился состав персонала Общества. Доля работников с высшим профессиональным образованием в общей численности работающих только за последний год увеличилась на 1,5 процентных пункта.
В настоящее время ОАО «Севернефтегазпром» является участником «Отраслевого тарифного соглашения по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации». В рамках Компании действует свое соглашение – Генеральный коллективный договор, заключенный с Межрегиональной профсоюзной организацией ОАО «Газпром» на 2007– 2009 годы. Генеральный коллективный договор направлен на повышение эффективности работы ОАО «Севернефтегазпром» и включает в себя мероприятия, наиболее полно отражающие пожелания большинства работников общества, имеет реальное финансовое обеспечение и способствует выработке общих подходов к решению актуальных для Компании проблем регулирования социально-трудовых отношений.
Благодаря такой политике руководством Компании обеспечивается социальная защищенность работников ОАО «Севернефтегазпром», членов их семей, неработающих пенсионеров и инвалидов: предоставляются социальные льготы и гарантии, осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение охраны труда и здоровья, проводится добровольное медицинское страхование и страхование ответственности за причинение вреда жизни и здоровью, осуществляется санаторно-курортное и реабилитационное лечение работников и членов их семей, реализуется дополнительное пенсионное обеспечение и др.
В рамках социальных программ большое значение уделяется созданию нормальных жилищных условий для работников Компании. С 2006 года в Компании разработана и действует новая жилищная политика, подразумевающая развитие ипотечного кредитования работников и пенсионеров Компании. Жилищная политика направлена в первую очередь на решение проблем молодежи и молодых специалистов.
Ежегодно, с учетом индекса роста потребительских цен на товары и услуги, проводится индексация заработной платы, а также с учетом новых задач производится совершенствование системы оплаты труда, основанное на повышение роли руководителей среднего звена управления и предоставление организациям большей самостоятельности в решении вопросов заработной платы.
Среднемесячная заработная плата работников
организаций ОАО «Газпром»
(с учетом выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам)
(тыс.руб.)
Вид деятельности |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего по ОАО «Газпром» |
29,4 |
33,0 |
37,7 |
40,4 |
Добыча газа |
41,4 |
47,4 |
51,4 |
55 |
Транспортировка газа |
24,2 |
26,9 |
29,9 |
32 |
Переработка газа, ПХГ, бурение и поставка газа |
27,9 |
34,6 |
42,9 |
46 |
Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом (см. рис. 1):
Рис. 1. Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников предприятия ОАО «Севернефтегазпром»
Для обеспечения устойчивого развития большое значение приобретают надежные социальные структуры и учет долгосрочных последствий корпоративных решений и деятельности, в том числе для окружающей (внешней, социально-экономической) среды. Завоевание доверия со стороны других бизнес-единиц, государства и общества с помощью надежного корпоративного управления, социальной ответственности и подотчетности корпоративных структур — мощный потенциал развития национальной экономики.
Управление внешней средой со стороны компании
Внешняя среда и корпорация
тесно связаны и
Установление связей компании с такими ключевыми элементами внешней среды может быть организовано следующим образом (см. табл. 1).
Таблица 1. Пример
организации корпоративных | |||
Управление связями с общественностью |
Область управления |
Управление связями с государством | |
Общественные организации |
Профильная служба |
Профильная служба |
Правительство (развитие) |
Потребители (реклама, имидж) |
Профильная служба |
Профильная служба |
Гос. Дума (лобби) |
Работники (корп. культура) |
Профильная служба |
Профильная служба |
Министерства (профильно) |
Конкуренты (влияние) |
Профильная служба |
Профильная служба |
Губернаторы (региональное развитие) |
Граждане (влияние) |
Профильная служба |
Профильная служба |
Городские власти (программы градообразования) |
И т. д. |
|
Профильная служба |
Фискальные органы (бухучет, налоги, таможня, валюта — в законодательной части) |
И т. п. |
И т. д. и т. п. |
Для воздействия на способности
сотрудников, их мотивации и улучшения
результатов работы в ОАО «Севернефтегазпром»
наиболее действенны такие методы, как обучение и развитие
навыков, а также оценка результатов деятельности
и способностей.
Для мотивации сотрудников
применяются: карьерное продвижение персонала
внутри фирмы, вознаграждение, коммуникации.
О перспективах лучше всего говорит тот факт, что разведанных запасов на Южно-Русском месторождении хватит, как минимум, на 50 лет. Кроме того, ведется активная разведка на более глубокие горизонты. С учетом обнаруженных на данной территории залежей конденсата, легкой нефти и других фракций углеводородов можно с уверенностью сказать – будущее Южно-русского только начинается.
3. Выполнение индивидуальных заданий
Еще недавно для многих руководителей российских компаний словосочетание «корпоративная культура» имело столько же смысла, что и «диагностика кармы». Однако ситуация меняется. Некоторые начинают проводить регулярные измерения этого, казалось бы, абстрактного понятия и таким образом делать его более понятным и полезным для бизнеса.
Корпоративная культура — это набор правил и ценностей, которые явно или неявно культивируются в компании.
Чтобы понять, какие ценности компании разделяют сотрудники, как это соотносится с тем, что декларирует руководство, посредством анонимного анкетирования персонала ООО «Леан» был проведен внутриорганизационный опрос. Результаты исследования приведены в приложении № 1.
Психологический климат коллектива неизбежно сказывается на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.
Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.
Для того, чтобы исправить существующее негативное положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.
В качестве способа, предотвращающего
само появление конфликтных
План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (см. табл. 2)
Таблица 2
Мероприятия, направленные
на улучшение психологической
Название мероприятия |
Дата проведения |
Цель проведения |
1.Спортивные соревнования между подразделениями |
ежеквартально |
Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны |
2. Выезды на природу
|
В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода |
Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей |
3.Корпоративные вечеринки |
Раз в квартал, может быть приурочено к какому-то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки» |
Имеет примерно те же цели,
что и предыдущая группа мероприятий,
в целом направлены на установления
межличностных контактов в |
4. Семейные праздники (День защиты детей, День матери, День отца)
|
В календарные сроки праздников |
Проведение семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и семейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии |
Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.
Среди частных способов
решения конфликтных ситуаций и
улучшению психологической
- формирование
- выработка межличностных стилей разрешения конфликтов, среди которых стиль уклонения, сглаживания, принуждения, компромисса и решения проблемы.
Высокий уровень социальной защищенности работников ООО «Леан» обеспечивается выплатой достойной заработной платы, охраной труда и техникой безопасности, заботой о сохранении здоровья работников, страхованием здоровья и жизни, системой социальных льгот и выплат.
Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.
Заключение
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему взаимодействия с персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.
В ООО «Леан» представлялась уникальная возможность проявить все свои теоретические знания. Для меня это стало самым главным испытанием за время обучения в ОмГТУ. За время прохождения практики я охарактеризовала организационную структуру предприятия, подготовила презентационные материалы, участвовала в организации проведения лекций и семинаров, провела исследования мнений сотрудников компании. Неоценимый опыт и приобретенные навыки помогут мне в дальнейшей работе в качестве PR-специалиста.
Как рекомендации, был составлен план мероприятий, который способствовал бы разряжению напряженной психологической обстановки в компании, и улучшению межличностных отношений между персоналом.