Отчет по практике в администрации МО Инзенский район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:02, отчет по практике

Описание

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Мотивация трудовой деятельности», «Организация труда персонала», «Экономика и социология труда» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом.
Задачи практики состоят в следующем:
изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
разработка предложений по совершенствованию управления персоналом организации;
приобретение навыков подготовки отчета о проделанной работе.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика Администрации муниципального образования «Инзенский район»
1.1 Полномочия Администрации Инзенского района
1.2 Система муниципальных правовых актов Инзенского района.
2. Численность и структура администрации муниципального образования «Инзенский район»
2.1 Анализ численности персонала администрации
2.2 Качественный состав работников администрации
2.3 Анализ эффективности использования персонала
3. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности администрации муниципального образования «Инзенский район»
3.1 Анализ доходов и прибыли администрации Инзенского района
3.2 Анализ сметы администрации Инзенского района
Выявленные проблемы и предложения по их решению
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

мой отчет.docx

— 305.80 Кб (Скачать документ)
  • перевод на вышестоящую или нижестоящую должность;
  • заработная плата, неудовлетворяющая потребности работника;
  • увольнение по собственному желанию
  • завершение действия трудового договора;
  • уход на пенсию.

 

2.1 Общая  численность персонала администрации

 Всего в администрации  Инзенского района 112 работников, из них 68 человек занимают должности муниципальных служащих. В год увольняются примерно 2-3 человека, столько же человек и принимается на работу, поэтому текучка кадров практически не наблюдается.

Диаграмма 1. Численность  персонала администрации Инзенского района на 2009-2011 годы

 По половому признаку  персонал делится на 46 женщин и 22 мужчин. Средний возраст персонала от 45 до 52-53 лет.

 

Диаграмма 2. Процентное соотношение  персонала администрации по возрасту

На 2011 год специалисты управления в возрасте до 30 лет 4%, с 31 по 40 год составляют 11%, от 41 до 50 лет – 27%, от 51 лет до 60– 54% и свыше 60 всего 4%.

 

2.2 Качественный состав работников администрации

Диаграмма 3.  Процентное соотношение работников по муниципальному стажу за 2010 год.

На 2010 год специалисты управления, имеющие стаж более 10 лет, составляют 31% от общего количества сотрудников, специалисты со стажем работы 5-10 лет – 19%, 3-5 лет – 15%, 1-3 года – 19% и до 1 года – 16%.

  • Развитие персонала

Оно выражено усилиями администрации по сохранению соответствующего уровня знаний у трудового коллектива или же на повышение квалификационного уровня путем дополнительной подготовки. Итог о необходимости повышения квалификации или о получении высшего образования выносится аттестационной комиссией. Из 68 муниципальных служащих 59 человек имеют высшее образование, 9 человек имеют средне-специальное образование.

  • Система мотивации персонала

Получение нового места работы, а так же изменение привычных  условий деятельности стимулирует  работника, вызывает в нем желание  проявить себя с лучшей стороны. Мотивация работников администрации Инзенского района в основном осуществляется через премии, вручение грамот и похвальных листов, повышение по службе, награждение бесплатными путевками в санатории и лечебницы, словесную похвалу. В целом мотивация персонала в администрации носит социально-экономический характер.

  • Оценка результативности деятельности персонала

Оценка результативности деятельности персонала осуществляется через проведение аттестации. Она  проходит не чаще, чем 1 раз в 2 года и  не реже, чем 1 раз в 4 года (в администрации  она проводится обычно 1 раз в 4 года). Первым этапом проведения аттестации является издание Главой Администрации распоряжения о проведении аттестации, в котором утверждается состав аттестационной комиссии, план и сроки проведения аттестации. На основании данного распоряжения издается распоряжение, в котором утверждается список аттестуемых служащих, сроки проведения аттестации, форма проведения аттестации и перечень экзаменационных билетов (в случае, если аттестация проходит в виде собеседования, список билетов не утверждается). В течение двух месяцев идет работа со служащими: разного рода занятия и подготовка к аттестации. Перед аттестацией каждый аттестуемый должен заполнить аттестационный лист, где указываются его личные данные, занимаемая должность, опыт работы и отзыв непосредственного руководителя. Также в комиссию должны быть предоставлены должностные инструкции всех аттестуемых служащих. В день аттестации утром собирается аттестационная комиссия в составе семи человек (глава администрации и начальники отделов). Аттестуемые заходят по одному, каждого знакомят с комиссией, члены комиссии дают краткий отзыв о каждом аттестуемом, после чего проходит сама аттестация в виде экзамена или собеседования. После аттестации каждого работника комиссия совещается и выносит оценку аттестуемого:

  • соответствует занимаемой должности;
  • соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендации аттестационной комиссии по его служебной деятельности (повышение квалификации либо получение высшего образования);
  • не соответствует занимаемой должности.

Если аттестуемого оценили  как «не соответствует занимаемой должности», то в течение месяца руководство администрации должно найти другое место работы этому  человеку. Если он не согласен с предложением новой работы, то он увольняется  по собственному желанию.

По окончании работы аттестационной комиссии пишется отчет об итогах проведения аттестации муниципальных  служащих администрации Инзенского района. В администрации последняя аттестация проводилась 29 мая 2010 года. В аттестации принимали участие 21 человек, аттестационная комиссия включала в себя 8 человек, форма аттестации – экзамен. Аттестованы были все служащие, из них 17 человек соответствуют занимаемой должности, 4 человека соответствуют занимаемой должности при условии выполнения рекомендации аттестационной комиссии по его служебной деятельности. Все четыре человека были направлены на курсы повышения квалификации.

По итогам последней аттестации можно утверждать, что служащие администрации  Инзенского района обладают достаточной квалификацией и необходимыми навыками для работы на занимаемых должностях, и, как следствие, имеют хорошую результативность в своей деятельности.

Организация, ведение и  совершенствование системы документационного  обеспечения управления, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в администрации возлагается на организационный отдел.

К правилам подготовки и  оформления документов относятся: Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов, таких как: распоряжения, постановления, служебные письма, положения, правила, инструкции, протоколы, бланки документов, оформление реквизитов в процессе подготовки документов.

Организационное, документационное и информационное обеспечение заседаний  и совещаний

 Организация исполнения  и контроля за выполнением актов и других документов и поручений. Формирование дел, передача их в архив, использование архивных документов.

За 2011 год подготовлено и издано 127 распоряжений (126 – в 2010 году), приказов по личному составу 297 (260 в 2007 году), писем в различные организации – 2076.

Поступило в администрацию  района:

- законодательных, нормативных и других документов вышестоящих     организаций – 624;

- писем из различных организаций и учреждений – 1460;

- обращений и заявлений граждан – 953.

Документы, не принадлежащие  сдаче в архив, и дела трехлетнего  и годичного сроков хранения уничтожаются в подразделении Администрации  по акту установленной формы. Работники  общего отдела в праве уничтожать документы в соответствии с установленным порядком.

 В период подготовки  дел работниками общего отдела  к передаче в архив, предварительно  проверяется правильность их  формирования, оформления и соответствие  количества дел, включенных в  опись, количеству дел, заведенных  в соответствии с номенклатурой  дел.

 В 2010 году подготовлены и сданы на хранение – 12 единиц документов постоянного хранения; подготовлены на постоянное (75 лет) хранение в администрации района 3 единицы дел, 19 личных дел работников администрации за 2006 год.

Уничтожено документов, не подлежащих хранению – 29 единиц хранения.

 

2.3 Анализ эффективности использования персонала

В администрации района на 01.01.2011 работает 112 человек из них специалистов – 68, работников осуществляющих техническое обеспечение – 35 человек; обслуживающий персонал – 9 человек. В течение года уволилось 9 человек, было принято 5 человек. Таким образом, текучесть составляет 8 % от численного состава.

Специалистов, имеющих высшее образование 60 человек (2009г. -59 человек), средне-специальное – 8 человек (2009г. – 9 человек).

Диаграмма №5 Структура персонала  администрации по уровню образования

В течение года повысили квалификацию три человека: специалист правового отдела(г. Москва, с выдачей документа государственного образца), начальник отдела по делам культуры и организации досуга населения (г. Ульяновск), начальник отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, мобподготовке и взаимодействию с правоохранительными органами.

Кроме этого, два муниципальных служащих (главный специалист – юрист и ведущий специалист отдела по развитию сельского хозяйства) поступили в учебные заведения с целью получения второго высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление», один работник, осуществляющих техническое обеспечение администрации (секретарь руководителя) обучается в высшем учебном заведении по специальности «Юриспруденция», которое заканчивает в 2013 году.

  1. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности администрации Инзенского района

 

3.1. Анализ  демографической ситуации

К началу 2010 года на территории района проживало 34 908 человек. Возрастное соотношение населения представлено на диаграмме №4.

Проанализировав показатели можно сказать, что основную долю жителей района представляет сравнительно молодое поколение.

 

3.2 Анализ доходов и прибыли администрации Инзенского района

Финансовые ресурсы района состоят из бюджетных средств  и иных поступлений, предусмотренных  законодательством.

Финансирование района осуществляется из областного бюджета. Смета расходов района утверждается Главой Администрации. Финансирование сел и поселков в районе осуществляется по смете, которая является составной частью сметы района.

Финансовые ресурсы администрации  района используются исключительно  для выполнения полномочий, указанных  в Положении об администрации  муниципального образования «Инзенский район».

Для осуществления дополнительно  передаваемых администрации района полномочий, не предусмотренных вышеназванным  Положением, ей одновременно передаются необходимые для этого материальные и финансовые средства. Первый заместитель Главы администрации является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении администрации района, и несет персональную ответственность за целевое использование указанных средств.

Администрация муниципального образования «Инзенский район» обязана вести учет использования выделенных ей средств в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальными правовыми актами г. Ульяновска.

Правовым актом Главы  администрации может быть назначена проверка использования средств, выделенных району.

 

3.3 Анализ сметы администрации Инзенского района

Проведем экономический  анализ исполнения сметы расходов администрации  Инзенского района по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления резервов и соблюдения режима экономии.

Таблица 1.  Статьи расходов сметы администрации Инзенского района

Статья

2009/ руб.

2010/ руб.

2011/ руб.

Заработная плата

7624000

8403000

9944000

Прочие выплаты

3000

5000

5400

Начисления на оплату

1669000

2202000

2605000

Услуги связи

2000

5000

5400

Транспортные услуги

200000

213000

227900

Коммунальные услуги

409000

477000

548000

Содержание имущества

289000

1285000

2016900

Прочие услуги

219000

320000

342400

Прочие расходы

149000

250000

267500

Увеличение стоимости  основных средств

189000

250000

374500

Увеличение стоимости  материальных запасов

655000

730000

856000


Анализ сметы исполнения расходов администрации Инзенского района за отчетный период


 

Отсутствие отклонений расходов от суммы полученного финансирования свидетельствует о том, что средства, выделенные на нужды администрации  Инзенского района в 2009, 2010 и 2011 годах, были освоены в полном объеме и в соответствии с их целевым назначением.

Информация о работе Отчет по практике в администрации МО Инзенский район