Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 23:31, отчет по практике
Основными целями и задачами прохождения практики явились следующие:
• изучение основных направлений деятельности предприятия;
• изучение организационной структуры предприятия, функций его подразделений;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..4
1.1 Основная деятельность компании......……………………………………….4
1.2 Организационная структура и кадровая политика……..…………………..6
1.3 Документация системы менеджмента….…………………………………...9
2 Социальная и общественная ответственность…..…………………………...11
3 Анализ деятельности предприятия...…………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….19
Приложение 1……………………………………………………………………20
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..4
1.1 Основная деятельность
компании......……………………………………….
1.2 Организационная структура и кадровая политика……..…………………..6
1.3 Документация системы менеджмента….…………………………………...9
2 Социальная и общественная
ответственность…..…………………………..
3 Анализ деятельности
предприятия...…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………20
ВВЕДЕНИЕ
Группа Bouygues, созданная в 1952 году, на сегодняшний день работает более чем в 80 странах мира. Группа характеризуется устойчивой и самобытной корпоративной культурой и обладает солидными преимуществами для дальнейшего развития.
Основными целями и задачами прохождения практики явились следующие:
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Основная деятельность предприятия
Созданная в 1952 году, компания BOUYGUES будучи изначально строительной, стала с 1987 года, Группой с разнообразной деятельностью в сфере строительства и оказания услуг. Группа Bouygues – это промышленное объединение, которое ставит на первое место рентабельный рост и работает на рынках, имеющих потенциал развития в долгосрочной перспективе. В каждом из направлений деятельности Группы ее цель – увеличить добавленную стоимость своих предложений, предоставляя клиентам все более инновационные услуги без снижения конкурентоспособности.
Группа придерживается политики
гибкого использования
Группы:
- Стабильный состав акционеров. Наличие постоянных акционеров в
капитале Группы Bouygues позволяет ей устанавливать стратегические приоритеты на долгую перспективу.Два главных акционера Группы – это, с одной стороны, компания SCDM, холдинг Мартена и Оливье Буигов, а с другой – сотрудники Группы. На 31 декабря 2011 года более 60 000 сотрудников были акционерами Группы Bouygues, подтвердив тем самым первое место Группы в этой области среди 40 ведущих предприятий Парижской фондовой биржи.
- Устойчивая и самобытная
корпоративная культура. Корпоративная
культура Группы едина для
всех пяти направлений
- Очень прочная финансовая структура. Группа Bouygues обладает надежной финансовой структурой. Она умеет управлять своими инвестициями, генерируя высокий уровень потока денежных средств, при низком уровне задолженности и очень большой ликвидности. Группа Bouygues имеет рейтинг A3/«стабильная перспектива» агентства Moody’s и BBB+/«стабильная перспектива» агентства Standard & Poor’s. Используя все эти преимущества, Группа Bouygues продемонстрировала в течение последних десяти лет солидные финансовые результаты. Действительно, рост объема продаж Группы за этот период составлял в среднем 5 % в год, а чистой прибыли – 12 % в год. Дивиденды акционеров выросли за 10 лет в 4,4 раза.
Строительство объединяет три полюса деятельности:
- дороги
- недвижимость
- строительство.
Услуги покрывают две основные деятельности:
- средства массовой информации
- телефонная связь (рисунок 1).
Рисунок 1 – организационная схема
Внедрившись в Туркменистан в 1994 году, компания Буиг Туркмен быстро развила длительную строительную деятельность, предлагая своим заказчикам услуги генерального подрядчика, а также услуги по техническому обслуживанию, начиная с проектирования, финансового обеспечения и т.д.
Ее главными достижениями стали мечети в Геоктеле и Кипчаке, Президентский дворец, парламент, отель «Президент», министерства, отели и т.д.
Ее деятельность в основном осуществляется в столице, городе Ашхабад.
Фирма осуществляет проектирование и строительство, строительные работы в Туркменистане, за счет правительства и его ведомств.
Бизнес-принципы компании:
1. Ориентированность на клиента.
Клиент – это главная ценность компании. Клиент определяет необходимый результат, и его доверие – главный показатель эффективности работы компании.
2. Гибкость и эффективность.
Способность быстро и эффективно реагировать на динамично развивающийся рынок, прогнозировать его развитие и оптимизировать деятельность компании позволяет гарантировать достижение текущих и стратегических целей.
3. Постоянное развитие.
Компания постоянно работает над развитием, как компании в целом, так и ее сотрудников.
4. Бизнес-этика.
Бизнес-этика, как часть этики в целом является неотъемлемой составляющей экономического прогресса общества.
1.2 Организационная структура и кадровая политика
Организационная структура компании Буиг Туркмен является линейно-функциональной. Такая модель реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решений производятся коллективно, а принятие решения и ответственность за его выполнение возложены на руководителей проектов (управляющих партнеров). Такая структура использует лучшие свойства линейной (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной (разделение труда, квалифицированная подготовка решений) структур.
Таким образом, соотношение административных и основных работников составляет примерно 50/50. Тем не менее, говорить о неэффективности данной структуры не приходится, т.к. большая доля административного аппарата (управляющие партнеры) одновременно с административной работой принимает участие в основной деятельности компании.
Дирекция присутствует во
всех видах деятельности фирмы, в
течение оперативных циклов по проекту,
в которых она участвует
Сотрудники и сотрудницы являются главной ценностью Группы Bouygues. Поэтому качество человеческих отношений выходит на первый план. Три основополагающих принципа – уважение, доверие и равенство, записанные в «Хартии человеческих ресурсов» Группы, применяются в разных сферах ее деятельности, и соблюдение каждого из них тщательно контролируется.
Буиг Туркмен организован вокруг своего Генерального директора с высшим руководящим составом.
Генеральная дирекция состоит из своего Генерального директора, а также двух Заместителей генерального директора.
Роль дирекций предприятия описана ниже:
- определение стратегии филиала,
- осуществление плановых задач.
- официальное представительство Буиг Туркмен.
- определение политики компании
и наблюдение за ее
2. Коммерческая дирекция.
Под руководством своего Коммерческого директора, который в свою очередь относится к Генеральному директору. Ее роль:
- установление будущих проектов компании;
- ведение коммерческих
переговоров, приводящих к
3. Финансово-экономический блок представлен следующими отделами и функциями:
- Отдел продаж: организация продаж, планирование объема экспортных операций, контроль выполнения плана при условии максимизации общего объема выручки и минимизации расходов, анализ хозяйственной деятельности;
- Отдел логистики: участие в предконтрактной работе с покупателями, сопровождение грузов и выстраивание цепи поставок товара от производителей потребителям, изучение действующих на мировом рынке технических требований к товарам, информирование о них производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции;
- Фрахтовый отдел: фрахт судов, участие в планировании отгрузок товара из портов водным транспортом, оформление документов по организации фрахта, работа с судовладельческими компаниями, брокерами и т.д.;
- Финансовый отдел: валютное планирование, контроль за банковскими, кредитными и расчетными операциями, составление годовых финансовых планов предприятия;
- Бухгалтерия: учет и отчетность, расчеты с банками, поставщиками товаров и услуг, покупателями, контроль за экономным расходованием средств, экономический анализ деятельности предприятия.
4. Блок маркетинга.
- Сектор маркетинга: исследование спроса и предложения, динамики цен, структуры рынков;
-Сектор по рекламе и связям с общественностью: рекламная деятельность, организация работы по участию в международных ярмарках и выставках;
- Отдел хозяйственного обслуживания: снабжение материалами и другая хозяйственная работа;
- Канцелярия: работа с организационно-
- Отдел кадров: расстановка кадров, ведение личных дел; оформление командировок за границу;
- Юридический отдел: правовое обеспечение деятельности фирмы;
- Отдел международных отношений: встреча, организация приемов, проводы иностранных делегаций.
- Отдел экономической безопасности и защиты информации.
Принципы управления Буиг
Туркмен вписываются в
- «стратегия»;
- «прогнозирование и
- «людские ресурсы» (рисунок 3).
На своем уровне, Генеральная дирекция готовит годовой план (на 1 и 3 года) на основе письма с указаниями/ инструкциями, полученного от Буиг Би. Этот план рассматривается три раза в год: в первый раз корректируется в апреле, второй в июне и третий раз в октябре. Это письмо представляется в ходе собрания «Совет региональных директоров», которое проходят в Челленджере. Генеральная дирекция несет ответственность за внедрение необходимых ресурсов, для выполнения плановых задач.
Прогнозирование делается:
- ежегодно для расходов
центрального офиса и для
- в каждом конкретном случае для проекта, на основе задач.
Рисунок 3 – картография процессов Буиг Туркмен
1.3 ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Документальная структура
Буиг Туркмен основывается на разработанной
компанией Буиг Бутиман Интернасиональ,
которая пополняется по мере возникновения
необходимости уточнения
Документальная система основана следующим образом:
ММР – инструкция по менеджменту в данной стране ( Manuel Management Pays), в которой описаны общая организация компании Буиг Би в туркменистане и Буг туркмен, ее управления и отделы, а также структура системы менеджмента в рамках политики ББИ и стандартов, на которые она опирается.
PRO – процесс менеджмента определяет и подробно описывает процессы Буиг Туркмен.
РМ – процедура менеджмента описывает меры, принимаемые для удовлетворения требований, и подробно поясняет операции, на которых основываются процессы.
РО – операционная процедура представляет собой процедуру или инструкцию с важным операционным содержанием.