Отчет по практике в "Boyage"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 23:31, отчет по практике

Описание

Основными целями и задачами прохождения практики явились следующие:
• изучение основных направлений деятельности предприятия;
• изучение организационной структуры предприятия, функций его подразделений;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………..4
1.1 Основная деятельность компании......……………………………………….4
1.2 Организационная структура и кадровая политика……..…………………..6
1.3 Документация системы менеджмента….…………………………………...9
2 Социальная и общественная ответственность…..…………………………...11
3 Анализ деятельности предприятия...…………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….19
Приложение 1……………………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 1.02 Мб (Скачать документ)

 

 

Рисунок 4 - документация

 

2 Социальная и общественная ответственность

 

 

Сильная сторона Группы Bouygues – ее диверсифицированность.   В связи с этим, перед ней  стоит двойная задача: необходимо добиваться прогресса в решении  проблем, общих для всех ее компаний, таких как энергоэффективность  или ответственный подход к закупкам, и в то же время осуществлять инновации  и предлагать решения, приспособленные  к специфическим задачам, которые  выполняют ее дочерние структуры. Так, например, строительный сектор прилагает  усилия к внедрению «устойчивого»  строительства, а сектор СМИ и  телекоммуникаций стремится к развитию социального разнообразия на своих  предприятиях.

Ценности и  корпоративная культура. Мощная предпринимательская деятельность Группы Bouygues всегда базировалась на ее корпоративной культуре, основными столпами которой являются уважение, доверие и равенство. Исходя из этих трех ценностей, Группа осуществляет свою стратегию. В каждом из видов деятельности Группа Bouygues ставит себе целью увеличение прибавленной стоимости предложений, предоставляя клиентам все более инновационный спектр услуг. Главной составляющей стратегии Группы Bouygues является подход на основе устойчивого развития, который подкрепляется соответствующим предложением продукции и услуг. Ее цель по-прежнему состоит в постоянном улучшении обслуживания клиентов, при этом Группа стремится ограничить свое воздействие на окружающую среду и учесть социальные и общественные ценности прозрачным и измеряемым образом. В информировании заинтересованных сторон о своей общественной ответственности и о мероприятиях, проводимых в 2011 году, Группа опирается на международно признанный стандарт Iso 26000. Стратегическое видение и устремления. Направления деятельности Группы вписываются в контекст города завтрашнего дня. Города, в котором понятие урбанизма будет включать в себя охрану окружающей среды и который позволит лучше организовать совместное проживание в пространстве, приспособленном как для частной жизни, так и для профессиональной деятельности.

 Управление. Оливье Буиг, заместитель генерального директора Группы Bouygues, обеспечивает проведение мер устойчивого развития на уровне Группы. Управление по устойчивому развитию и качеству, безопасности и экологичности (КБЭ) в головной компании осуществляет координацию общей политики, а также обмен передовым опытом и его распространение, в частности на уровне Управлений по устойчивому развитию дочерних компаний. Группа внедрила подход, основанный на диалоге с основными заинтересованными сторонами, чтобы лучше учитывать их потребности и повышать их информированность о деятельности Группы. Каждая дочерняя компания также наладила диалог с заинтересованными сторонами по соответствующей тематике. Были созданы контактные пункты на местном уровне (на объектах, стройках и т. д.), призванные облегчить ведение диалога для некоторых участников этого процесса.

Этические принципы и права человека. Группа Bouygues неукоснительно придерживается самых строгих принципов деловой этики и объединяет менеджеров и сотрудников вокруг фундаментальных общих ценностей, которые отражены в этическом кодексе, выдаваемом каждому работнику, и которые обсуждаются на специальных занятиях. Каждое предприятие Группы стремится применять этот подход и дополняет его мероприятиями, связанными со спецификой своей деятельности и своих подразделений. Помимо этого, Группа выполняет требования Всемирной декларации прав человека Организации Объединенных Наций и основополагающих конвенций Международной организации труда (МОТ). Кроме того, согласно ответственному подходу к закупкам Группы Bouygues, официально закрепленному в специальной хартии, предпочтение отдается наиболее экологичным товарам и услугам, выполненным с соблюдением этических принципов, и развитию сбалансированных отношений с поставщиками и субподрядчиками.

Отношения на производстве и условия работы. Группа стремится развивать конструктивный диалог с социальными партнерами, поддерживать хороший жизненный баланс своих сотрудников и поощрять ответственное и этичное поведение. Таким образом она обеспечивает превосходные результаты в области здравоохранения и безопасности. Дочерние строительные компании, которых особенно касается последний аспект в силу специфики рисков, связанных с работой на стройплощадке, строго соблюдают превентивные меры безопасности и демонстрируют гораздо лучшие результаты, чем другие предприятия этой отрасли. В 2011 году Группа сохранила хорошие темпы приема на работу новых сотрудников и продолжила принимать меры, направленные на повышение заработной платы, поощрение вложения трудовых сбережений в акции Группы, обеспечение карьерного роста внутри компании и стимулирования мобильности. В соответствии с принципами своей корпоративной культуры Группа Bouygues поощряет инициативность, повышение квалификации сотрудников и обмен опытом. Равное обращение и равные возможности, независимо от происхождения, возраста, пола или инвалидности, являются приоритетами Группы, воплощенными в планах действий.

 Природоохранная  политика. Группа осуществляет многочисленные инициативы, направленные на снижение потребления природных ресурсов и   повышение энергоэффективности, сокращение отходов и выбросов CO2, оценку и уменьшение санитарно-токсикологического воздействия, а также сохранение биоразнообразия. Например, Группа Bouygues и ее дочерние компании проводят сбор и утилизацию своей электронной и компьютерной техники, что составляет более 20 000 единиц оборудования в год. Компания Bouygues Construction разработала внутренний знак экологичной организации своих стройплощадок под названием Ecosite. Компания Bouygues Immobilier разрабатывает инновационные подходы в области «устойчивых» зданий и урбанизма. Компания Colas стремится утилизировать или переработать свои опасные отходы, а в дорожном строительстве последовательно осуществляет повторное использование отработанных материалов. Программы компании TF1 пропагандируют такой подход среди телезрителей. Компания Bouygues Telecom, в числе других инициатив, предлагает услугу утилизации использованных мобильных телефонов. Строительный сектор Группы ведет деятельность по защите биоразнообразия, в частности при работе над проектами в области инфраструктуры (Bouygues Construction) и в карьерах (Colas).

Инновации. Группа Bouygues опирается на мощные научно-исследовательские лаборатории своих подразделений. В дополнение к этому, у нее имеется электронная лаборатория e-lab. Это специализированная служба Группы, осуществляющая функции информирования и стратегического мониторинга. Она стимулирует инновации и анализирует технологические изменения, создает прототипы и новые инструменты с целью снижения себестоимости и повышения экологичности.

Развитие территорий и спонсорская деятельность. Взаимодействие с местными муниципалитетами организуется в виде совместных мероприятий и путем использования местных ресурсов – например, приема на работу жителей данного региона. Компании Bouygues Construction и Colas интегрируются в социально-экономическую жизнь стран, в которых они работают, и налаживают прочные связи с местными общественными и образовательными структурами. Общественно-полезная деятельность Группы Bouygues ведется на уровне головного предприятия и крупных дочерних компаний посредством пяти специализированных фондов, а также на уровне подразделений на местах. Спонсорская деятельность самой компании Bouygues SA охватывает три сферы: медицинские исследования, образование и культуру. Фонд предприятия Франсиса Буига, берущий шефство над учащимися и оказывающий им финансовую поддержку, является примером мероприятий в сфере образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ деятельности предприятия

 

Сектор капитального строительства. Портфель заказов компании Bouygues Construction достиг на конец декабря 2011 года рекордной  отметки в 15,3 млрд евро за счет крупных  контрактов во Франции и за рубежом, в том числе: ГЧП1 для Министерства обороны в Париже, высотные жилые  здания в Сингапуре, отели на Кубе uли тендер на освещение Парижа.

Сектор жилищного строительства: компания Bouygues Immobilier – лидер на французском  рынке. После уверенного роста заказов на новое жилье у компании Bouygues Immobilier во Франции в 2010 году, они достигли нового рекордного уровня – 14 314 квартир в 2011 году, что соответствует приросту на 4 %. Таким образом, компания подтверждает свое лидерство на французском рынке жилья. Компания Colas: динамичный набор заказов В 2011 году компания Colas подписала ряд крупных контрактов как во Франции, так и за рубежом: концессии и ГЧП1 в области дорожного строительства во Франции – австострада A63 и техническое обслуживание дорожной сети в г. Плесси-Робинсон, автострады в Канаде, аэропорт на острове Маврикий, трамваи (Тур, Дижон, Касабланка и т.д.) и метро (Каракас, Куала-Лумпур).Интеграция каналов TMC и NT1 За счет удачного приобретения телеканалов TMC и NT1 группа TF1 в 2011 году укрепила свои позиции на растущем рынке бесплатного цифрового наземного телевидения и увеличила оборот от рекламных услуг на 2 %.

Компания Bouygues Telecom: мощное расширение услуг стационарной связи.Спустя всего  лишь два с половиной года после  выхода на рынок с новым предложением стационарной широкополосной связи, компании Bouygues Telecom удалось преодолеть планку в миллион абонентов, и в конце 2011 года этой услугой пользовались 1,2 млн клиентов. Внедрение абонемента широкополосной связи способствует динамичному развитию деятельности компании Bouygues Telecom на этом рынке, на котором  она уже предлагает свои услуги 7 млн домашних хозяйств.

Группа Bouygues выступила с  публичным предложением для своих  акционеров о выкупе акций Группы в размере 11,7 % капитала на сумму 1,25 млрд евро по цене 30 евро за акцию. Эта  операция прошла с большим успехом.

 

 

Рисунок 5 – разбивка по видам деятельности

 

Компания Bouygues Construction является одним из глобальных игроков в сфере гражданского и промышленного строительства, а также создания и технического обслуживания энергетических объектов. Ее наработки на всех этапах проектов  – финансирование, разработка, строительство, эксплуатация и техническое обслуживания – получили широкое признание.

В 2011 году размещенные заказы достигли отличного уровня –   10,9 млрд евро, приблизившись к рекорду 2007 года. Во Франции они равны 6,8 млрд евро, в частности за счет крупных проектов ГЧП (государственно-частного партнерства). За рубежом они составили 4,1 млрд евро, в частности благодаря динамике продаж в странах, менее затронутых экономическим кризисом (Швейцария, Сингапур   и т.  д.). Эти данные учитывают интеграцию компании Leadbitter в Великобритании.

В 2011 году объем продаж группы вырос на 6 % и достиг 9802 млн евро, из которых на гражданское и промышленное строительство приходится 84 %, а на объекты энергетики и техническое обслуживание – 16 %. Этот рост шел за счет деятельности во Франции (55 %) и за рубежом (45 %) и составил, соответственно, 5 % и 8 % по сравнению с 2010 годом. Операционная прибыль увеличилась на 353 млн евро (3,6 % от объема продаж). Маржа чистой прибыли равна 2,3 % от объема продаж. Финансовая структура компании Bouygues Construction с высоким показателем чистых денежных средств на уровне 2,9 млрд евро остается прочной.Рекордный уровень портфеля заказов. На конец 2011 года  портфель заказов вырос на 8 % до 15,3 млрд евро (49 % – за рубежом). Подтвержденные заказы на 2012 год составляют 78 % от цели для оборота в 2012 году, установленной на уровне 10,0 млрд евро. Мощное увеличение «среднесрочной» и «долгосрочной» составляющих портфеля заказа позволяет лучше оценить перспективы. Ноу-хау  компании Bouygues Construction в отношении всей стоимостной цепочки, ее мощное присутствие за рубежом, в частности в самых динамично развивающихся регионах, и ее экспертиза в области «устойчивого» строительства являются важными преимуществами для использования открывающихся возможностей.

 

Рисунок 6 – разбивка по географическим зонам

 

 

 

Компания Bouygues Immobilier, имеющая тридцать пять отделений во Франции и четыре в Европе, реализует проекты строительства жилья, административных зданий и офисно-торговых комплексов. В 2011 году Bouygues Immobilier подтвердила свое лидирующее положение на рынке жилья во Франции.

В 2011 году, в условиях явного спада активности на рынке жилья  во Франции, компания Bouygues Immobilier подтвердила свое лидирующее положение. Она получила 14 723 предварительных заказов, из которых 14 314 – во Франции, и консолидировала свою долю рынка. Позиционируя себя в «начальном и среднем ценовом сегменте», компания Bouygues Immobilier разработала стратегию привлечения покупающих жилье впервые, в частности в специальных зонах, определенных Национальным агенством городской застройки (в которых НДС составляет 5,5 %), и укрепила партнерские связи с наймодателями, предоставляющими жилье по социальному найму.

Корпоративная недвижимость. Корпоративная недвижимость Несмотря на низкую активность рынка корпоративной недвижимости предварительные заказы компании Bouygues Immobilier достигли 781 млн евро. Bouygues Immobilier продолжает осуществлять стратегию, имеющую три приоритетных направления:

• здания под ключ,  например, строительство штаб-квартир групп Clarins и Schneider Electric;

• здания с повышенной энергоэффективностью стандарта Green Office®, первого офисного центра, построенного с соблюдением международных норм для зданий с положительным энергобалансом. После сданного в 2011 году здания стандарта Green Office® в Медоне (арендованного компанией Steria и проданного компании Scor), идет строительство двух новых зданий Green Office® в Шатне-Малабри и Несмотря на низкую активность рынка корпоративной недвижимости предварительные заказы компании Bouygues Immobilier достигли 781 млн евро. Bouygues Immobilier продолжает осуществлять стратегию, имеющую три приоритетных направления:

• здания под ключ,  например, строительство штаб-квартир групп Clarins и Schneider Electric;

• здания с повышенной энергоэффективностью стандарта Green Office®, первого офисного центра, построенного с соблюдением международных норм для зданий с положительным энергобалансом. После сданного в 2011 году здания стандарта Green Office® в Медоне (арендованного компанией Steria и проданного компании Scor), идет строительство двух новых зданий Green Office® в Шатне-Малабри и в Рюэй-Мальмезон (департамент О-де-Сен);

• модернизация зданий в рамках инициативы Rehagreen®1 (приложение 1).

Инновации. Компания Bouygues Immobilier, являющаяся экспертом в области «устойчивого» девелопмента, выступила в 2011 году с предложением UrbanEra®, которое помогает территориальным властям создавать «устойчивые» микрорайоны. Было начато три крупных проекта: IssyGrid® в Исси-леМулино, Wacken рядом с бизнес-кварталом, в котором находится здание Европейского парламента в Страсбурге, и Hikari, микрорайон смешанной застройки с положительным энергобалансом на полуострове «Конфлюанс» в Лионе.

Информация о работе Отчет по практике в "Boyage"