Отчет по практике в финансово-сбытовом отделе ООО «Гала»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 12:19, отчет по практике

Описание

Целью исследования является:
- приобретение необходимых навыков самостоятельной работы по управлению, а также анализу деятельности организации розничной торговли;
- поиск путей совершенствования розничной торговли;
- получение практических навыков в качестве менеджера;

Содержание

Введение ……………………………………………….... 3
Общая характеристика организации …………………... 4
Структура управления ООО «Гала» ………………….... 7
Основной персонал организации ……………………... 12
Финансовый анализ ООО «Гала» ……………………. 14
SWOT-анализ ООО «Гала» …………………………… 22
Заключение …………………………………………….. 23
Список используемой литературы …………………… 24

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 80.41 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 

 Российский государственный гуманитарный университет

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по практике по направлению информационный менеджмент

в финансово-сбытовом отделе ООО «Гала»

бакалавра факультета управления Бондаренко А.Ю.

 

Руководители:

 

от организации - Милованович Г.М.

 

от кафедры -  Кожанова А.В.

 

 

 

 

 

 

Москва, 2013

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………….... 3

Общая характеристика организации  …………………... 4

Структура управления ООО  «Гала» ………………….... 7

Основной персонал организации  ……………………... 12

Финансовый анализ ООО  «Гала» …………………….  14

SWOT-анализ ООО «Гала» …………………………… 22

Заключение …………………………………………….. 23

Список используемой литературы …………………… 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В соответствии с учебным планом я проходил практику в финансово-сбытовом отделе ООО «Гала», с 1 июля 2013 г. по 14 июля 2013г. Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который я выполнил. В процессе прохождения производственной практики ознакомился с:

- законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими  материалами по планированию, учету  и анализу деятельности предприятия;

- учредительным документом и уставом организации; со структурой организации; организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;

- содержанием экономической и организационной работы; порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия; Так же производил анализ хозяйственно - финансовой деятельности, участвовал в исследовании экономических задач.

Целью исследования является:

- приобретение необходимых навыков самостоятельной работы по управлению, а также анализу деятельности организации розничной торговли;

- поиск путей совершенствования розничной торговли;

- получение практических навыков в качестве менеджера;

 

Основные задачи, которые передо мной стояли это:

- ознакомление с организацией, с организационной структурой  предприятия, основными функциями  управленческих и производственных  подразделений;

- подробное изучение соответствующих технологий сбора и обработки информации;

- проведение исследований

 

В качестве объекта исследования будет рассматриваться сеть магазинов «Toga», которой управляет финансово-сбытовой отдел и, которая является сетью розничной торговли организации ООО «Гала». Предметом исследования является анализ и методы улучшения розничной торговли.

 

 

Общая характеристика организации

Объект исследования – сеть магазинов «Toga». Она является фирменной сетью ООО «Гала», поэтому представлю общую характеристику не только торговой сети, но и организации.

ООО «Гала»

 Организационно-правовая  форма - общество с ограниченной  ответственностью, является частным  коммерческим предприятием и  осуществляет свою деятельность  в соответствии с Уставом предприятия,  Конституцией РФ и действующим законодательством РФ. Общество с ограниченной ответственностью «Гала» - самостоятельное юридическое лицо, зарегистрированное по адресу:127572 Москва, ул. Угличская, 16. Данная организация работает с 2001 года. Оттуда осуществляется непосредственное управление всей структурой организации, а также располагаются склады, с которых происходит отгрузка товара в точки розничной торговли в других областях. Деятельность компании - это реализация мужской одежды, как классической, так и повседневной. ООО «Гала» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Магазины «Toga» располагаются на арендованных площадях крупных торговых центров. Магазины работают с 10-00 до 22-00 ежедневно без перерыва на обед. Режим работы позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. В магазинах работает три человека: 1 - старший менеджер (управляющий магазином), 1 - продавец - консультант, 1 - продавец кассир. Они работают по заключенным с ними трудовым договорам на постоянной основе. Заработная плата выплачивается вовремя и в полном объеме. Она складывается из оклада и премии работника. Также предусмотрен полный соцпакет. Данная организация, как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Поставщиками ООО «Гала» являются следующие фирмы: «Meyer», «Wegener», «Lerros», «Roy Robson», «Pierre Cardin». Товары от поставщиков поступают непосредственно в магазин. Установлен контроль за поступлением товаров, а также за производством расчетов с поставщиками. Контроль за своевременным  оприходованием прибывших грузов осуществляется согласно решению руководителя магазина. При приемке товаров необходимо проконтролировать не только получение накладной и счета-фактуры от поставщика, но и проследить, чтобы эти документы были составлены по установленной форме с заполнением всех необходимых реквизитов.

Приемка товаров по количеству и качеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия  товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документах, а при приемке по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

В накладной указывается:

  • номер и дата выписки;
  • наименование поставщика и покупателя;
  • наименование и краткое описание товара;
  • количество товара;
  • цена и общая стоимость товара (с учетом НДС), налог на добавленную стоимость указывается отдельной строкой.

Накладная выписывается в 4-х  экземплярах, первые два остаются у  поставщика (на складе и в бухгалтерии), оставшиеся два передаются покупателю (ООО «Гала») (в бухгалтерию и материально-ответственному лицу). Накладная заверяется печатями поставщика и получателя и подписями материально-ответственных лиц (один отпустил товар, другой – принял). Если количество и качество товара соответствуют данным, указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, товарно-транспортная накладная и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) накладывается штамп организации-покупателя, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации. Для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора применяется Акт о приемке товаров (форма № ТОРГ-1) или Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (по форме № ТОРГ-2), составляемые продавцом магазина «Toga». Приемка товаров производится по фактическому наличию. Поступающие документы (счета-фактуры, платежные требования-поручения, товарно-транспортные накладные), связанные с получением материальных запасов, передают в бухгалтерию для проверки и акцепта (приема к оплате). Здесь их регистрируют в Журнале учета поступающих грузов (форма № М-1), который предназначен для контроля над поступлением, а также для оперативного контроля за сроками оплаты счетов или отказа от акцепта.

Магазины являются последним звеном в процессе доведения товара до покупателя, где можно рекламно - информационными средствами воздействовать на возможного покупателя и добиться продажи товара.

Для того чтобы достичь  своей цели – коммерческого успеха – «Гала» использует  почти  весь  спектр  рекламных  средств используемых   рекламистами   в   настоящее   время. Организация активно взаимодействует и сотрудничает с рекламными агентствами города, которые занимаются  подготовкой, созданием и размещением рекламных роликов на  телеканалах города. Довольно часто размещается реклама в местных газетах. Регулярно проводится распродажа сезонных товаров со скидкой, для оповещения покупателей в этом случае чаще всего   используют рекламные средства представленные выше.

Реклама магазинов «Toga» и продаваемых товаров осуществляется как снаружи, так и внутри магазина. К средствам внешней магазинной рекламы можно отнести наружные щиты с афишей, установленные у магазина небольшие переносные щиты с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, вывеску, внешнее оформление магазина и наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы магазина является интерьер торгового зала, рекламная выкладка и показ товаров внутри торгового предприятия.

Сведения, получаемые покупателями благодаря информации в магазине, способствуют повышению культуры торговли, позволяют ориентироваться в  большом разнообразии товаров, их свойствах, ценах, услугах оказываемых торговым предприятием.

Информация создает условия  для формирования новых запросов и привычек людей, содействует покупателю в совершении покупки, активизирует существующую потребность людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура управления ООО «Гала»

Построение структуры  управления организацией - это важная составная часть общей функции  управления организацией, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для  выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать  реструктуризации, как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для  формирования высокочувствительной к  изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации  система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работниками, т.е. прямо связана с организационной структурой. Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы - это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации. В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.

Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации  и направлять усилия подчиненных  на выполнение конкретных задач. Их определяют так же как делегированное или  присущее данной должности право  использовать ресурсы организации.

Ответственность - это обязанность  выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность  связаны между собой: полномочия без ответственности создают  условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности  без предоставления необходимых  полномочий - это характеристика безграмотного  и безответственного отношения  лица к собственным обязанностям.

Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое  принимает на себя ответственность  за их выполнение.

Власть - это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.

Рассмотрим организационное  управление структурой в рамках «Гала» и сети магазинов «Toga».

ООО «Гала» имеет генерального директора, организовавшего фирменную сеть магазинов «Toga». В его подчинении находятся все линейные и функциональные руководители. Структура компании включает в себя несколько отделов и подразделений, основные элементы представлены в виде схемы ниже.

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим подробно обязанности, главные функции и задачи сотрудников фирмы «Гала» и сети магазинов «Toga».

 

 

На Генерального директора  Общества возложены следующие функции:

  • Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества.
  • Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества.
  • Составление стратегических и текущих планов Общества.
  • Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества.
  • Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.

 

 

К непосредственным обязанностям Генерального директора Общества входит выполнение следующих работ и  подписание соответствующих документов:

  • Осуществление руководства финансовой и хозяйственной (профессиональной) деятельностью Общества, обеспечение выполнения Обществом возложенных на него задач, своевременного и единообразного выполнения нормативных актов законодательства РФ, Правил ведения реестра владельцев ценных бумаг, Правил внутреннего документооборота и контроля Общества, внутренних нормативных документов Общества.
  • Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности Общества.
  • Обеспечение выполнения всех лицензионных требований при осуществлении деятельности Общества в соответствии с законодательством РФ, организация подготовки соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности Общества.
  • Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, направление их деятельности на развитие и совершенствование производимых работ и услуг с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышения эффективности работы Общества, увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка.
  • Обеспечение выполнения Обществом всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банков, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.
  • Организация производственно-хозяйственной деятельности общества на основе широкого использования новейшей техники и технологии, организация разработки и внедрения новейших прогрессивных технологий осуществления работ Обществом, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества работ (услуг), экономической эффективности производства работ и услуг), рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.
  • Организация обеспечения Общества всеми необходимыми материально-техническими условиями деятельности.
  • Обеспечение сохранности материальных ценностей, принадлежащих Обществу.
  • Принятие мер по обеспечению Общества квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условия труда.
  • Разработка и утверждение штатного расписания Общества, организация разработки и утверждение Должностных инструкций для сотрудников Общества, организация и осуществление подбора, найма и увольнения сотрудников Общества в соответствии с Должностными Инструкциями, утвержденными Обществом, проведение аттестаций, организация обучения подчиненных сотрудников филиала.
  • Обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
  • Решение вопросов, касающихся финансово-экономической и хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручение ведения отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, находящимся в его непосредственном подчинении.

Информация о работе Отчет по практике в финансово-сбытовом отделе ООО «Гала»