Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:29, отчет по практике
Учебно-ознакомительная практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление», проверку умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.
Введение
3
1
Анализ и описание ГКУ Амурской области «Зейский КЦСОН «Родник»
4
1.1 Структура и направления деятельности Учреждения
4
1.2 Штатное расписание
6
1.3 Перечень услуг, осуществляемых государственным учреждением
7
2
Организация деятельности ГКУ Амурской области «Зейский КЦСОН «Родник»
8
2.1 Планирование деятельности учреждения социального обслуживания
8
2.2 Аналитико-информационная деятельность учреждения социального обслуживания. Информационная система в учреждении
8
2.3 Методы деятельности специалиста социальной работы
9
3
Общие принципы работы с населением
10
3.1 Клиент социальной службы
10
3.2 Практика социальной работы с семьей в учреждении социального обслуживания
11
3.3 Основные этические правила взаимоотношений
11
Заключение
1.3 Перечень услуг, осуществляемых государственным учреждением
1. Социально-бытовые
2. Социально-правовые
3. Социально-педагогические
4. Социально-психологические
5. Социально-медицинские
2 Организация деятельности ГКУ Амурской области «Зейский КЦСОН «Родник»
2.1 Планирование деятельности учреждения социального обслуживания
Основными задачами учреждения являются:
1. Мониторинг, анализ и оценка социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан(семей), прогнозирование социальных процессов, потребности в социальной помощи у различных категорий населения и разработка предложений по совершенствованию системы социальной защиты в районе;
2. Выявление и дифференцированный учет граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых форм помощи периодичности ее предоставления;
3.
Предоставление гражданам
4. Оказание социальной поддержки населению района и города в преодолении сложных жизненных ситуаций, в том числе материальной помощи, помощи в выявлении и реализации собственных возможностей по преодолению;
5.
Внедрение в практику
5.1
Разработка перспективных
6.
Информационно-
7.
Сотрудничество с
Цель деятельности - оказание содействия гражданам (семьям) в преодолении трудных жизненных ситуаций, прогнозирование и предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций, активизация собственных усилий граждан и семей, создание условий для самостоятельного решения ими возникающих проблем.
2.2 Аналитико-информационная деятельность учреждения социального обслуживания. Информационная система в учреждении
В каждом отделении учреждения находятся стенды, на которых размещена информация об отделении, ее функции и задачи.
Каждое
отделение старается
Когда клиент обращается за определенным видом помощи, специалист собирает о нем сведения.
Например, в отделении срочного социального обслуживания, обращается клиент за помощью с просьбой предоставить ему услуги психологической помощи и реабилитации.
Специалист уточняет группу инвалидности и имеется ли справка с поликлиники. После сбора сведений клиенту предоставляется помощь.
Социальный работник, приступая к работе, вне зависимости от уровня его деятельности, должен заботиться о том, чтобы принести благо своему клиенту (клиентуре) и обществу. Выполняя свой профессиональный долг, он выступает от имени общества, возложившего на него обязанности по решению определенных задач. Приступая к работе, социальный работник выясняет не только проблемы и потребности своего клиента, но и его видение решения проблемы, в том числе и конечного результата совместных действий. На данном этапе составляется акт обследования материально-бытового положения пенсионера, инвалида, ребенка-инвалида (Приложение А). Однако в любом случае последнее слово остается за клиентом, поскольку он имеет право самостоятельно решать свою судьбу на основе собственного жизненного опыта, потребностей и мнения.
2.3
Методы деятельности
В
своей работе специалисты ГКУ Амурской
области «Зейский КЦСОН «Родник» используют
организационно-
Организационно-
Педагогический метод: обучение навыкам самообслуживания ребят, развитие учебных навыков под руководством воспитателей.
Психологический метод: с родителями и детьми работает психолог, оказывая услуги консультирования, диагностики, выдает рекомендации, проводит коррекционно-развиваю- щие занятия.
Юридический метод: с клиентами и подопечными заключаются соглашения об обслуживании, подписывается документ о неразглашении персональных данных.
3 Общие принципы работы с населением
3.1 Клиент социальной службы
Находясь на практике, я посетила первичный прием клиента. Понаблюдала за поведением клиента и специалиста во время приема.
Социальный работник вел себя во время приема очень уравновешенно, сдержанно, соблюдая все правила приема. Специалист учитывал все требования клиента и последствия принятого решения.
Клиент, в свою очередь, был настойчив, настаивал на своих требованиях.
Схема наблюдения за приемом клиента:
Приходя на прием к социальному работнику, специалист интересуется по какому вопросу он пришел. Если необходимо писать заявление, ему показывают образец и он заполняет бланк. Для этого существует стол и стул. Персонал старается внимательно относиться к каждому клиенту.
Встречаясь с клиентом, специалист начинает с ним беседовать. Входя к нему в доверительные отношения и выслушивая, уточняет проблемы клиента, по возможности решая ее.
В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными – как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого клиента и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни. Принять клиента таким, каков он есть. Клиент может быть застенчивым или наоборот, грубым, но то и другое мешает ему установить нормальные взаимоотношения с людьми; он может страдать от недостатка силы воли или упорства в достижении поставленной цели; наконец, он может быть человеком не вполне здоровым физически или психически или поведение его может быть охарактеризовано как девиантное – он таков, каков он есть, и с ним надо работать, даже если клиентом социальной службы его сделали его же недостатки. Однако принятие клиента таким, каков он есть, вовсе не означает одобрения всех его поступков. Ответственность специалиста носит более серьезный характер, нежели ответственность клиента: клиент, как правило, озабочен лишь достижением своего блага, социальный работник же должен учитывать последствия принятого решения не только для клиента, но и для всего общества и по возможности, сглаживать противоречия их интересов, если таковые возникают. Он – профессионал, и поэтому он выступает с позиций возможного, целесообразного, должного и желаемого результата, в то время как клиент может позволить себе выступать с позиций желаемого, поскольку не обладает такими знаниями, которые есть у специалиста и не всегда хорошо представляет себе, каковы возможности института социальной работы. Однако нельзя делать социального работника «ответственным за все». Так, например, трудно требовать от социального работника полной личной ответственности за отдаленные результаты совместных с клиентом действий и их последствия. Когда задача решена, связь с клиентом может быть утрачена; клиент вправе воспользоваться результатами совместной с социальным работником деятельности для решения своих актуальных проблем. В зависимости от характера этих проблем, морального облика клиента, результат может быть любым – в этом случае ответственность социального работника становится весьма относительной.
3.2
Практика социальной работы с
семьей в учреждении
Категории семей, находящиеся на обслуживании в социальном учреждении:
1. Семьи с детьми-инвалидами,
2.
Одинокие и одиноко
3. Полная и формально полная,
4. Многодетная, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся дневных отделений средних специальных или высших учебных заведений – до окончания ими обучения
5. Неполная, семья – семья в которой отсутствует один из супругов и в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя. Неполные семьи возникают в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей. Соответственно выделяются основные типы неполной семьи: внебрачная, осиротевшая, разведенная, распавшаяся
6.
Семьи с приемными и
7. Малообеспеченная,
8.
Семья в социально опасном
положении или трудной
3.3
Основные этические правила
Профессиональная этика как
Основные
этические правила
- работники социальной службы должны относиться к клиентам с присущей их профессии гуманистической направленностью;
-
интересы клиентов являются
- работники социальной службы должны соблюдать конфиденциальный характер отношений с клиентами и заботиться о неразглашении полученной информации;
- работники социальной службы должны способствовать свободному, самостоятельному и осознанному решению клиентом своих проблем.
Социальный работник, приступая к работе, вне зависимости от уровня его деятельности, должен заботиться о том, чтобы принести благо своему клиенту (клиентуре) и обществу. Выполняя свой профессиональный долг, он выступает от имени общества, возложившего на него обязанности по решению определенных задач. Разрабатывая вместе с клиентом план совместных действий, социальный работник, вооруженный знанием не только сущности проблемы клиента и его потребностей, но и возможностей системы социальной защиты для ее решения, количества и качества средств, потребных для решения проблемы, несет ответственность за последствия принимаемого решения. Его ответственность носит более серьезный характер, нежели ответственность клиента: клиент, как правило, озабочен лишь достижением своего блага, социальный работник же должен учитывать последствия принятого решения не только для клиента, но и для всего общества и по возможности, сглаживать противоречия их интересов, если таковые возникают. Он – профессионал, и поэтому он выступает с позиций возможного, целесообразного, должного и желаемого результата, в то время как клиент может позволить себе выступать с позиций желаемого, поскольку не обладает такими знаниями, которые есть у специалиста и не всегда хорошо представляет себе, каковы возможности института социальной работы.
Приступая к работе, социальный работник выясняет не только проблемы и потребности своего клиента, но и его видение решения проблемы, в том числе и конечного результата совместных действий. Однако в любом случае последнее слово остается за клиентом, поскольку он имеет право самостоятельно решать свою судьбу на основе собственного жизненного опыта, потребностей и мнения.
Принятие клиента таким, каков он есть. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными – как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого клиента и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни. Клиент может быть застенчивым или наоборот, грубым, но то и другое мешает ему установить нормальные взаимоотношения с людьми; он может страдать от недостатка силы воли или упорства в достижении поставленной цели; наконец, он может быть человеком не вполне здоровым физически или психически или поведение его может быть охарактеризовано как девиантное – он таков, каков он есть, и с ним надо работать, даже если клиентом социальной службы его сделали его же недостатки. Однако принятие клиента таким, каков он есть, вовсе не означает одобрения всех его поступков.
Информация о работе Отчет по практике в ГКУ Амурской области «Зейский КЦСОН «Родник»